Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с Азбукой(1 класс)



Сценарий праздника для первоклассников
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Автор сценария: Фукс Елена Васильевна

Авторы музыкального оформления и текстов песен: В.Шаинский, Ю.Чичков, Г.Струве, М.Пляцковский, К.Ибряев

Источники:

Методические рекомендации к учебнику «Моя любимая Азбука» Е.В.Бунеева
Журнал «Педсовет» №10 1997г.
Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»
dyakon.blog.ru –юнга
limanworld.narod.ru/voyages/uk/london_metro.htm - эскалатор
gumir.ru/tag - экскаватор
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - фрак
www.euro-coins.info/euro/france.html – современный франк
cook-food.com –цукаты
shahrkazan.narod.ru – жонглёр
eurica-plus.narod.ru/offers/laptevo.–ялик
photolider.narod.ru/Moscow new.- Яуза
http://moikompas.ru/compas/nil -Нил
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Арктика
top100.rambler.ru/top100/Common -Арктика .
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Занзибар
edemvtur.ru– Занзибар
skill.ru/artwork – картинка «По щучьму велению»
www.bookin.org.ru – Колобок
sans.routec.net/torrent/browse – Чебурашка
www.babysmart.ru – Золотая рыбка
puzkarapuz.ru – Три поросёнка
www.litagent.ru - Буратино
www.ruskniga.com – Красная Шапочка
www.bookman.ru – Капельки солнца
www.bgshop.ru – Азбука

Цель мероприятия: формировать читательский и познавательный интерес у учащихся
Задачи:1) Воспитывать любовь к книге;
2) Развивать кругозор и коммуникативные умения учащихся;
3) Способствовать тесному сотрудничеству школы с родителями.
Место проведения: актовый зал школы

Оформление сцены: большие буквы «Азбука - к мудрости ступенька», нарисованный учебник Азбуки,
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки, у детей шапочки с буквами алфавита, карточки с буквами, удостоверения читателей, подарки от родителей.
Слайд 1
Звучит песня «Не крутите пёстрый глобус » (Дети, родители и гости рассаживаются по местам)
Учитель.
За окном ещё снежинки ,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
Дорогие гости! У нас большая радость- все дети нашего класса уже умеют читать и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Моя любимая азбука».
Давайте вспомним, как всё начиналось.
Музыка «Чему учат в школе»
Слайд 2-4
1ученик В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки и все тетрадки
На столах своих нашли.
Слайд 5-6
2 ученик Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

3ученик Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Слайд7
4ученик Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода!
Научила нас она.

Слайд 8 И теперь вы сможете прочитать много разных и интересных книг, плывя на «Школьном корабле знаний», о котором мы сейчас споём.
Слайд 9

Песня «Школьный корабль»
Ребята, мы плывём с вами на «Школьном корабле». А что можем мы увидеть со своего корабля? (Землю, острова)

Учитель – А вот о каких островках пойдёт речь вы узнаете, отгадав загадку:

Тридцать три родных сестрички -
Писанных красавицы.
На одной живут страничке,
И повсюду славятся..

Это буквы. И сейчас мы вспомним все изученные вами буквы, отгадав загадки.
(Дети выходят в шапочках с буквами и читают по порядку стихи- загадки о буквах)
А
Перепончатые лапки,
То ли лапки, то ли тапки,
Сам он – крупный, белый,
Рыболов умелый-
Он ныряет, как матрос
Бойкий, шумный(альбатрос)

Б
Она весну встречает – серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице – в полоску. Ты узнаёшь(берёзку)
В
Как зовут меня, скажи-
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый(василёк)
Г
Любит он расти на воле,
Не в саду, а в чистом поле-
Целой зарослью дремучей!
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется(горох)
Д
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
длинноклювый, пёстрый(дятел)
Е,

Не ласка, не куница,
Не белка, не лисица.
Не выдра и не горностай,
А кто же это – угадай.
В соседстве с ними он живёт-
Пушистый, маленький(енот)
Ё
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель(ёжик)
Ж
Станет он высок и строен,
Нравом весел, беспокоен.
Будет быстрый и красивый,
С разлетающейся гривой!
Это будет, а пока
Только ждёт он седока,
Набирается силёнок
Тонконогий(жеребёнок)
З
Я в пуховой красной майке
На лесной живу лужайке.
Я на цвет и вкус приятна,
Я сладка и ароматна.
Наклонись и погляди-ка:
Вот я - (земляника)
И
Как это скучно- сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная (ива)
Й
Этой буквой мажут раны, Часто завтракают дамы - Им давно рецепт знаком Свежих фруктов с молоком.
К
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый( кабачок)
Л
Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг,
Пики зелёные выставил(лук)
М
Хвост зелёный, красная головка.
Это остроносая (морковка).
Н
Прячусь я на дне речном,
Я усатый, но не сом.
Друг на друга мы похожи,
Ног меня не путай с ним.
Видишь, пятнышки на коже,
Значит, это я (налим)
О
Он совсем не хрупкий-
Спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину-
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется(орех)
П
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора)
Р
Лопаты не нужно, сидит она близко.
Красная с белой подкладкой . ..(редиска)
С
От частой поливки едва не промокла
Мохнатая, тёмно – лиловая . ..(свёкла)
Т
Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый, бархатный ...(тюльпан)
У
На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки
У медлительной ...( улитки)
Ф
Красноватый огонёк
Чуть полянку не поджёг.
Он краса лесных полян,
Родич курицы(фазан)
Х
Он ходит в рыжей шубке,
Как пилка остры зубки.
Прожорливый зверёк-
Гроза мышей -(хорёк)
Ц
На ноге стоит одной
И в болоте день- деньской-
Хочет выпить всё до капли
Нет глупее птицы... (цапли)
Ч
Был в саду переполох,
Он чуть было не заглох-
Вырос там (чертополох).
Ш
Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в . ..(шишке)
Щ
Пёстрая птичка, сама невеличка,
А голос хорош!
Лучше – редко найдёшь.
Песню на ветке завёл
Звонкоголосый(щегол)
Ъ
Из ведра не просто так нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ, чтобы не облиться.
Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «ы»
Все мы знать её должны.
Ь
Буква Р перевернулась Ь обернулась.
Э
На палочке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это... (эскимо)
Ю
Верчусь, кручусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день (юла)
Я
И сказала буква Я:
«Хоккеист известный Я:
Шайба прямо в цель летит
ГОЛ! Закончен АЛФАВИТ!»

Учитель: Алфавитова семья вам представлена, друзья! Давайте ещё раз повторим алфавит
Слайд10
Вам нравится учиться в школе?
И мы сейчас споём о том, чему же вы учитесь в школе?
Слайд11
«Чему учат в школе» . (звучит песня)
5ученик Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.

6ученик Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!

А вот хорошо ли вы запомнили все буквы и умеете ли вы складывать слова, мы сейчас проверим.

Отгадайте загадки и составьте слово-отгадку из букв.(Дети работают в группах по 3 человека)
Слайды 12-13
1.Чёрные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает. (БУКВЫ)

2.Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (ДОЖДЬ)

3.Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (ВЬЮГА)

4. Два берёзовых кола через лес несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их . (ЛЫЖИ)

5.Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит, постучит и легче. (ДЯТЕЛ)

6. Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)


7 ученик Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.

8 ученик Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!

Учитель: Молодцы, ребята! Вы действительно теперь можете прочесть любые книжки. А вот всё ли вы понимаете, когда читаете? Это мы сейчас проверим.
Слайды 14-28

Учитель: Ребята, а кто вам помогал осваивать Азбуку? (учитель, родители)
Сейчас мы посмотрим, насколько ваши родители были внимательны, когда помогали вам читать Азбуку.
Слайды 29-31
1. Какую букву называют почемучкой?(Ч)
2. Что ответил ослик медвежонку на его реплику: «Смотри, пришло утро»? (Ослик: «Ну да, ведь ушла ночь» Г.Цыферов «Спор»)
3. Продолжите, как говорили дети: сыски--.. (хыхки-фыфки В.Драгунский. «Заколдованная буква»)
4. Бывают ли щекотные стихи? (В каком произведении мы об этом прочитали?) (О.Григорьев «Хо-хо, ха-ха»)
5. Продолжите ряд слов: капитан – капитель – капор -.(капюшон, капуцин, капуста)
6. Какая башня Кремля самая старая? (Тайницкая)
7. Почему мне нравится слон? («Потому что вежливый он» А.Милн)

Спасибо вам за ответы, за задор за звонкий смех.
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

9 ученик Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Учитель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки.

Слайды 32-38«Узнай сказку»

1.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

2.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

3.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает. («Золотая рыбка»)


4.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется. («Три поросёнка»)

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется («По щучьему велению»)


6. Укатился он из дома
По дороге незнакомой
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный (Колобок)

7.Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый .. (Чебурашка)


Учитель: Молодцы, ребята! Сказки вы знаете хорошо и ещё узнаете много других сказок из нового для вас учебника.

Слайд 39
10 ученик Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

11ученик Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения

11 ученикВ том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Слайд40

Учитель. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего необычного урока вручению вам удостоверений.

(Вручение удостоверений и подарков. Учитель вручает удостоверения, а родители подарки: книги)
Звучит песня « Не крутите пёстрый глобус»










15