Разработка внеурочной деятельности по вокалу на тему По морям, по волнам


Разработка занятия
по вокалу в 1 классе
на тему:
«По морям ,по волнам»



























Провела учитель музыки
Давлетшина Л.Ф

Цель :Раскрыть потенциал каждого ребенка ,формировать музыкальную культуру.
Задачи:1-Совершенствовать вокальные навыки ,Закреплять умения детей различать на слух музыкальные инструменты ,побуждать детей к импровизациям ,формировать у детей устойчивый интерес к пению ,формирование голосового аппарата.
2-Развивать слуховое внимание и память , певческий голос ,навыки сольного и ансамблевого исполнения ,творческую активность ,чувство ритма.
3-Воспитать культуру слушания ,любовь к музыке ,эмоциональную отзывчивость эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Музыкальное оборудование: «Песенка о капитане»
«Бескозырка белая»
«Эх ,яблочко»
«Морячка»
«Друзья»
«Моя Россия»

План занятия.
1.Оргонизационный момент.
Музыкальное приветствие.
-Здравствуйте ,ребята!
-Здравствуйте!
Ребята на наше занятие пришли гости поздороваемся с ними!
-Здравствуйте!
2.Объявление темы занятия.
-Ребята ,а вы любите путешествовать ?Вот и сегодня мы с вами отправимся в веселое морское путешествие, которое называется «По морям ,по волнам»(слайд)
-А вы будете матросами.(дети надевают бескозырки)Наше путешествие интересное и немного опасное ,поэтому мы берем с собой самых смелых , дружных ,сообразительных и находчивых!
-Ребята ,вы- матросы ,тоже должны быть хорошо подготовленными ведь на море может что угодно случится .Вам придется преодолевать препятствия.
-Вы готовы?
-Что должны вы подготовить?(Голосовой аппарат)
3.Подготовка голосового аппарата:
А)артикуляционная гимнастика.
-Подготовит наш голосовой аппарат к работе проведем разминку.
-слегка прикусите зубами кончик языка (4р.)
«Чистим зубки»
-сделайте языком круговое движение между губами и в противоположном направлении.
«Грибок»
-достаньте языком небо(4р.)
Б)упражнение на дыхание
-Ребята ,а какое вы знаете правило певческого дыхания?(Дышать через нос ,а выдыхать через рот)
-Положите руки на живот и правильно подышим.
Наши плечи неподвижны,
Носом дышим еле слышно
Вдох-дыханье задержать
И спокойно выдыхать
- А сейчас сделаем дыхание на активизацию носового вдоха.
«Цветок»(слайд)
-Взяли в раки красивый цветок и вдыхаем его аромат .Вдыхаем глубоко и медленно.
«Блюдце с чаем»
- Вдыхаем через нос ,а выдыхаем медленно.
В) Распевка
-Молодцы ,сейчас вспомним нашу распевку.
Как по морю –океану
Вдаль кораблик плыл упрямо ,
За кормою пенный след
Берегов в помине нет.
4.Основная часть
-Итак мы готовы ,но на чем же мы поплывем?
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно,
Что такое? (Пароход) (cлайд)
·
-Корабль у нас есть ,а названия у него нет .Сейчас вам предстоит дать название нашему кораблю .Перед вами ноты с буквами ,расставив ноты по порядку вы сможете прочесть слово-название корабля.(карточки с нотами)
-Итак название у нашего корабля есть- «Дружба»(слайд)
-Подходит нам такое название ?А вы дружные?
-Cейчас Айгуль нам исполнить песню о «Друзьях»
Исполнение песни «Друзья»1 куплет.
-Команда готова ,корабль ждет ,а кого нет на корабле?(Капитана)
-Каким должен быть капитан ?Кто же будет командовать ? (Учитель)
-А давайте исполним песню о капитане.
Исполнение песни «Песенка о капитане»(слайд)
-Итак у нас все имеется и мы готовы к отплытию .Снимаемся с якоря и отправляемся в путь.(слайд) (звучит шум моря и крики чаек)
-А прямо по курсу я вижу маленький остров ,а как же он называется ?Жители этого острова приготовили для вас загадку! Посмотрите вам нужно из букв составить слово и прочтете название острова.(слайд)(ощпиюй)(«ПОЮЩИЙ»)
-Правильно ,жители острова любят петь ,а вы любите ?Давайте и мы исполним для жителей острова любимую песню матросов.
Исполнение песни «Бескозырка белая»
-Спасибо вам за песню ,а мы отправляемся дольше.(слайд)(звучит шум моря и крики
чаек)
-А мы с вами оказались у берегов острова который называется «ТАНЦУЮЩИЙ» (слайд)(«ТАНЦУЮЩИЙ»)
-А что любят делать на этом острова ?Жители острова попросили меня разучить с вами
любимый танец матросов который называется «Яблочко».Все матросы умеют его танцевать я тоже вас научу .Я буду говорить что надо делать ,а вы исполнять движения. «ТЯНЕМ КАНАТ»(слайд), «МОЕМ ПАЛУБУ»(слайд), «СМОТРИМ В ДАЛЬ»(слайд), «КАЧКА»(слайд)
-Исполняем дружно и весело.
Мы глубин морских не боимся!
Наш корабль идет прямо по курсу!
-А если вдруг нас укачивать во время шторма на море ,то мы не испугаемся.
-Спасибо за танец !Мы продолжаем путь .(слайд)
-Ой ,а у нас на пути лежит еще один остров , но какой-то он странный ,без названия .Посмотрим ,что же это за остров?
-Ребята ,на борт нашего корабля поступило странное послание.(слайд)(«МЫ ЗАХВАТИЛИ ВАС В ПЛЕН.ЕСЛИ ВЫ СЫГРАЕТЕ НАМ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ,ТО МЫ ВАС ОТПУСТИМ.ПИРАТЫ»)
-Дети ,быстрее приступаем за работу!
Исполнение на музыкальных инструментах.
-Ура! Мы свободны! Ребята, а вы догадались как называется этот остров?(cлайд)(«МАРШИРУЮЩИЙ»)
-Итак мы с вами можем спокойно вернутся домой на Родину!(слайд)(звучит шум моря и крики чаек)
-Ребята ,а как называется страна где наш дом и где мы живем? (слайд) (РОССИЯ)
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем!
-Ребята ,а какую песня мы знаем о нашей Родине? Давайте споем .
Исполнение песни «Моя Россия»
-А прямо по курсу мы видим наш порт! Мы дома!(слайд)
-Понравилось наше путешествие ?Где мы побывали? Что означают названия островов?(ЖАНР МУЗЫКИ)(слайд)ПЕСНЯ ТАНЕЦ МАРШ
-Вот и закончилось наше сегодняшнее плавание. А вам я желаю расти здоровыми, смелыми ,добрыми.
Звучит песня «Морячка».Вручение медалей.