Урок ИЗО Твои игрушки, по рассказам В.Драгунского. 3 класс


Урок составлен по изобразительному искусству. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.И.Коротеева.(УМК под ред.Б.М.Неменского), “Искусство всюду вокруг нас”.3класс. Раздел “Искусство в твоем доме”. Тема. “Твои игрушки
Тема: Твои игрушки
Цели:
познакомить с рассказом «Друг детства»;
научится рисовать игрушку медведя
воспитывать доброту, чуткость, показать ценность и необходимость дружбы.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся сопереживать чувствам других людей;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение;
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
Оборудование:
рассказ В. Драгунского «Друг Детства»
https://cloud.mail.ru/home/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%92.%20%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0..docxфрагмент мультфильма (7мин)
https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1489046784390094-14028771721342646696235610-man1-0686&noreask=1&filmId=1607048970012939204схема прорисовки медведя
выставка игрушек
Словарь русского языка С. И. Ожегова / Под редакцией Н. Ю. Шведовой , М. «Русский язык, 1987 г.
ХОД УРОКА
1. Психологический настрой
1) Мотивация.
Звучит песня «Давай дружить»
– Ребята! Сегодня к нам на урок изобразительного искусства пришли гости. Надеюсь, вы на уроке будете внимательными слушателями и активными участниками.Давайте начнём урок с игры. Повторяйте движения и слова за мной:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Пожмите руку тем, кто слева,
Пожмите руку тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
2) Деление на группы
-  Я вижу, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что вы сохраните его на протяжении всего урока. Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Давайте разделимся на группы с помощью пословиц. Я буду читать начало пословицы, а вы должны будете правильно подобрать концовку пословицы, которая у вас записана на листочках.
1) Старый друг лучше новых двух.
2) Человек без друзей – что дерево без корней.
3) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
4) Без друга в жизни туго.
II. Актуализация знаний
1) Вводная беседа
- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать? О чём?
- Какие произведения о дружбе и каких авторов вы уже читали? – Что значит слово «друг» и слово «дружба»?– В толковом словаре даётся такое объяснение слова «друг», «дружба».
«Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» 
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» 
Ответы детей:– Девочка или мальчик, с которыми можно посекретничать;– Мама, которая поможет в трудную минуту;– Книга, которую ты читаешь и тебе с ней интересно.– Почему кот Леопольд говорит слова «Давайте жить дружно»
III. Изучение нового материала
– Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Драгунского «Друг детства». Виктор Драгунский написал много рассказов для детей, своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы" Посмотрите на выставку книг, я рекомендую вам сходить в библиотеку и прочитать книги В. Драгунского. Вы будете смеяться и огорчаться, будете переживать вместе с героями, а это и есть главное, для чего писатель создаёт книги.
4. Рефлексия чувств, вызванных рассказом
– Вам понравился рассказ? Чувства, которые возникли после чтения рассказа могут связываться с цветовой палитрой. На доске ключик, который поможет справиться с заданием.
1. ГРУСТИ – синий 2. РАДОСТИ – жёлтый3. ОБИДЫ – красный4. СТЫДА – белый
IV. Физкультминутка
Мир похож на цветной лугЕсли рядом с тобой другДруга взять не забудь в путьДругом верным всегда будь.
V. Продолжение изучения нового материала
1. А теперь, ребята, выполним рисунок.

2. Схема зарисовки медведя. Поэтапно прорисовываем за учителем (10 мин)

Заключительный этап рисунка – работа в цвете. Не забываем про «ключик», который расположен на доске. Он поможет вам разукрасить.
VI. Итог урока
– Трогательное отношение к игрушкам – друзьям детства сохраняют не только писатели, но и художники: Таня Гладкова в своей картине «Друг детства», Эмилия Миллер передала трогательное отношение девочки к своей кукле и кошке, а как деревенская девочка крепко держит свою тряпичную куклу. – Чему вы научились на уроке?
VII. Домашнее задание
Ваше домашнее задание: вспомните и изобразите свою игрушку детства ( любимую игрушку)VIII. Рефлексия
– Спасибо за урок. Я вам всем ставлю отлично и дарю солнышко. – Давайте закончим наш урок словами кота Леопольда. «Давайте жить дружно!»