Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы»

Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы»
Задачи:
Уточнить знания детей о перелетных птицах, их повадках, внешнем виде; отвечать на вопросы воспитателя быстро;
Закрепить умение детей вспоминать и выразительно рассказывать стихи о перелетных птицах, загадывать загадки о них; закрепить знания о правилах поведения людей в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру «Звездный час». Соревноваться между собой все дети.  За каждый правильный ответ ребенок будет получать фишку. У кого в конце игры будет больше фишек, то победит в игре и получит приз.
 Тема нашей сегодняшней игры «Перелетные птицы».
 Перед началом игры подумайте, может кто-то уже готов завоевать фишку. Для этого нужно или рассказать стихотворение о перелетных птицах, или загадать загадку.
1 задание: Вспомните, мы с вами недавно читали сказку «Лягушка-путешественница». На доске висят рисунки, на которых изображены эпизоды из этой сказки. На всех рисунках стоят цифры. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны поднять соответствующую ему цифру.
1 рисунок – на болоте сидит лягушка;
2 рисунок – летят в небе утки;
3 рисунок – утки несут лягушку на прутике;
4 рисунок – изображение юга;
5 рисунок – уборка хлеба на полях.
Однажды сидела лягушка на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась мелким теплым дождиком.
Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслажденье жить на свете!»
– Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Нашли хороший прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка зацепилась ртом за середину, и вся стая поднялась на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли, кроме того, лягушки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.
Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на нее руками.
Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток, когда они летят, то их крылья рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. «Фью-фью-фью-фью» -раздается в воздухе, когда летит над вами стая таких уток, а их самих даже и не видно – так они высоко летят.
2 задание:
Ласточка 2. Кукушка 3. Скворец 4. Грач
 Какая из птиц живет в домике, сделанном человеком, и где еще любят вить гнезда эти птицы?
Какая птица вьет гнезда под крышей дома или сарая?
Какая птица вьет гнезда на деревьях?
Какая птица сама не вьет гнезда?
               3 задание: Соловей, зяблик, скворец.
               Каких птиц нужно поменять местами по красоте их песни?
             
               4 задание: Ласточка, зяблик, скворец.
               Какая из этих птиц первая улетает на юг? Каких птиц нужно        
               Поменять местами.
               5 задание: Скворец, журавль, грач.
               Все ли из этих птиц летят на юг стаей? Какие птицы летят по-  
               другому?
               6 задание:
               Рябина, червяк, муха, крошки.
               Чем питаются перелетные птицы? Какой вид корма лишний?
             
7 задание: На доске иллюстрации с изображением 4 времени года. Выбрать из них, когда перелетные птицы улетают на юг и когда возвращаются к нам.
8 задание: Бросить кубики с буквами на гранях. Придумать название перелетных птиц, название которых начинаются с буквы, выпавшей на верхней грани.
Подвижная игра для всех «Стайка»
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко,
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Ну а это злой орлан!
Птички, птички, по домам!
9 задание: 3 пары играющих раскрашивают контур птицы. Остальные дети должны догадаться что это за птица.
10 задание: Рассказать о правилах поведения в природе (как нужно вести себя по отношению к птицам)
Не шуметь в лесу;
Не разорять гнезда;
Не брать в руки птенцов;
Не ловить в клетки птиц;
Если после отлета птиц, найдете пораженную птицу, нужно ее взять домой, вылечить, и весной, когда птицы вернутся, выпустить на волю.
 В конце игры все фишки подсчитываются. Победители получают призы, а все остальные дети подарки на память.