Урок Первый урок в первом классе


Первый урок в первом классе
1 сентября 2011 - 2012 уч. год 1 - Б класс г. Саки

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть вас всех! Сегодня 1 сентября, знаменательный для вас день.

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, во дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Шестилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый, в сентябре.

Учитель: Дорогие ребята! Вы в первый раз пришли в школу. Многое в жизни будет у вас ещё в первый раз, многому будете учиться впервые. Но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет. Сегодня вы стали учениками.
Воспитатель: В нашей школе вас ждали с нетерпением. Посмотрите какой у нас уютный и красивый класс. В этом классе мы научимся быстро и выразительно читать, грамотно и красиво писать, быстро считать. Научимся дружить, помогать друг другу, научимся быть добрыми и отзывчивыми людьми. Мы очень хотим, чтобы вы стали

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА
Станция " Литературная"
- Любите ли вы сказки?
- Кто их сочиняет?
- Какие сказки вы знаете?

1. Узнайте сказочных героев. ( Учитель показывает иллюстрации с изображением сказочных героев.)
- Из каких сказок к нам пришли сказочные герои?

2. Угадайте о какой сказке идёт речь.

Кто -то за кого - то зацепился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд.
(Русская народная сказка "Репка")

Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
(Английская сказка "Три поросёнка" в обработке С.Михалкова)

В этой книжке - именины,
Много там гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто - то голову срубил.
(К. И. Чуковский "Муха - Цокотуха")

- А стихотворения вы знаете? Ну - ка кто из вас сможет продолжить стихотворение?

Закричал он: - Что за шутки!
Еду я вторые сутки...
(А приехал я назад
А приехал в Ленинград!)

Вдруг из подворотни
Страшный великан...
(Рыжий и усатый Таракан)

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я! ...
(Наконец - то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил)

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз...
(Обновил коньки, салазки,
ёлку из лесу принёс)

- Что стряслось у тёти Вали?
- У неё очки пропали!...
(А они на самом деле
У неё на лбу сидели.)

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА
Станция "Весёлые картинки"
Разноцветные ворота
На лугу построил кто - то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга)

- Кто может назвать все цвета радуги?
(Дети на группы получают полоски бумаги. Из полосок надо построить радугу: КОЖЗГСФ.)

- Поиграем в игру "Цвета". Каждый из играющих называет 5 предметов одного цвета. (Синий, красный, жёлтый...)
- Нарисуйте рисунок, посвящённый сегодняшнему дню.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА
Станция " Родная природа"
1) Работа в группах. Каждая группа получает картинки с изображением времён года: Весна, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА.
- Расположите картинки в нужном порядке.

2) Отгадайте загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)

3) Игра " На каждый шаг - назвать растение"
2 человека - фрукты, 2 человека - овощи, 2 человека - цветы. (Звери, рыбы, насекомые.)
Условие игры: два человека становятся на стартовую черту и делают по одному шагу, называя дерево. Нельзя повторятся и слишком долго вспоминать следующее дерево. Побеждает тот, кто сделал больше шагов.

ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА
Станция "Умелые ручки"

- Самоделкин приглашает нас сделать цветок. На лепестке напишите своё имя.
ПЯТАЯ ОСТАНОВКА
Станция " Музыкальная ".
- Кто из вас любит петь?
- Какие песни вы знаете?
- Какие музыкальные инструменты вы знаете?
- Отгадайте загадки. (На доске картинки - отгадки.)

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят собирает. (Барабан)

У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш ... (рояль)

Не возьмёшь - она молчит,
Дунешь - сразу зазвучит (Дудочка)

ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА
Станция "Цифр и чисел"
Учитель: Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
1) Отгадайте что за цифра?
- Ребята у нас в классе побывала Зинка - Резинка. Она стёрла частички цифр. Догадайтесь,
какие цифры были записаны до тех пор, пока здесь не похозяйничала проказница Зинка -
Резинка.
2) Считай, смекай, отгадывай!
- У Пятачка было 9 шариков. Пришёл Кенга и отнял 4 шарика, потом пришёл Крошка Ру и отнял 5 шариков. Что осталось? (Плачущий Пятачок).
- По небу плыли птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?
(Две)
- Можно ли из трёх спичек сложить цифру 4?
- Сколько концов у трёх палок? А у двух с половиной палок?
- Из под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ стоит за забором?
(2 человека и 1 собака)
- Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаком плюс?
(Два плюс два плюс два плюс два плюс два.)
- Сколько раз нужно распилить бревно, чтобы из него получилось 2, 4, 6, 8 поленьев?
(1, 3, 5, 7).
- Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через час)

СЕДЬМАЯ ОСТАНОВКА
Станция " Спортивная "
- Любите ли вы спорт?
- Кто из вас по утрам делает зарядку?
- Мы немного устали, давайте все вместе сделаем зарядку!
- А теперь давайте поиграем!

Игра "Скучно, скучно так сидеть"
Около одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стены комнаты стульев на один меньше, чем количество детей. Дети садятся около первой стены комнаты. Ведущий произносит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться,
И местами поменяться?
Как только ведущий скажет последнее слово, все дети бегут к противоположной стороне и стараются занять стулья. Проигрывает в игре тот, кому не достанется стул.

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы ещё раз поздравляем вас, вы стали первоклассниками.

Учитель: Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты дружок послушай нас,
Мы даём тебе наказ.

Воспитатель: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

Учитель: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте её держи.

Воспитатель: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдёшь себе друзей

Учитель: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай

Воспитатель: Должен знать всё на отлично:
Не учиться - неприлично!
Ты усваивай программу,
Не расстраивай, ты, маму.

Учитель: И воспитан, вежлив будь.
Поздороваться, ты, не забудь.

Воспитатель: Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов.
Слушай маму, папу - всех.
И учителя - будет в учёбе успех!

Учитель: Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, учись всё знать,
Чтоб получать оценку пять!

Воспитатель: Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.

Учитель: Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!