Статья «Постановочный этюд»

Проект «Постановочный этюд»

Роль эстетического воспитания в развитии подростка.
В эстетическом воспитании подрастающего поколения всех возрастов эстетика занимает одно из центральных мест. Это конечный результат воспитательных воздействий. Эстетические взгляды являются органической частью духовно развитой личности. Они служат руководством в оценке прекрасного и в жизни, и в искусстве. Решая конкретные задачи эстетического воспитания, можно способствовать решению других задач духовно – нравственного развития личности, то есть на практике осуществлять комплексный подход к воспитанию детей и подростков.
Для реализации целей и задач эстетического воспитания в классе используется проект «Постановочный этюд».
Теоретические выкладки по технологии проекта
« Постановочный этюд».
В самом широком смысле постановочная фотография, прежде указывает на некий определенный идейный замысел. Именно художественная идея является основой любой постановочной фотографии и требует конкретной ее реализации. В более узком, конкретном понимании постановочная фотография представляется как некий «набор» средств, позволяющий создать тот или иной законченный снимок. И в этот так называемый «набор» входит и как собственно художественная идея, так и ее конкретная материализация ( будь то предметы, модели, природные элементы и т.д), а также техническая сторона материального воплощения ( начиная от фотокамеры и освещения, заканчивая окончательной обработкой снимка и т.п).
Цель проекта: развитие художественно – творческих способностей, формирование способностей мыслительной деятельности, воспитание творческого начала и интереса к искусству.
Задачи: учить воспринимать красоту, формировать эстетические чувства и потребности, развивать индивидуальные способности и интересы.
Этапы работы:
Знакомство с художником и его работами.
Выбор картины для проекта. Изучение ее особенностей
(время, обстановка, одежда, мебель, свет).
Изготовление декораций и костюмов.
Композиция.
Обсуждение результата деятельности.
Результаты проекта.
В классе был оформлен стенд « Наш вернисаж» для учащихся и родителей. Родители и дети вместе готовили костюмы и декорации для съемок. Родители проводили репетиции и обеспечивали техническое обеспечение проекта. Руководила проектом Марина Евгеньевна Понамарчук, председатель Управляющего Совета школы.
Лучшими работами были признаны проекты по картинам: «Опять двойка» Ф.П.Решетникова; «Устный счет в народной школе» Н.П. Богданова- Бельского;
«Сватовство майора» П.А.Федотова; «Преферанс» В.Васнецова; « Свежий кавалер» П.А.Федотова; «Охотники на привале» В.И.Перова.
Работа Константина Понамарчука «Охотники на привале» заняла: I место в городском фотоконкурсе «Мир, в котором мы живем»; I место в Межрегиональном конкурсе «Ювента» в номинации « Золотой кадр».















Лучшие работы проектаЯОхотник8Рн0Рпривал5 ЭПонамурчу:РКонстанти= 7-ж0Изображение 00115