Внеклассное занятие Прикоснись ко мне добротой


Внеклассное занятие : «Прикоснись ко мне добротой»
Воспитатель: Прикоснись ко мне добротой-И болезни смоет волной,И печаль обойдет стороной,Озарится душа красотой.
Ребята, мы собрались на занятие , которое называется “Прикоснись ко мне добротой”.
« Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.»Желайте людям доброты,Желайте людям счастья!Дарите женщинам цветы и теплое участье.И, доживая до седин, не убавляя пылу,Любите, женщины, мужчин за мужество и силу!
Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!И горьких не было б потерь совсем на белом свете!Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!
Воспитатель: Ребята , а как вы думаете, что такое доброта ? (ответы детей). В словаре С.И. Ожегова читаем : «Доброта –отзывчивость ,душевное расположение к людям , стремление делать добро другим , «добро»- всё положительное , хорошее, полезное. Ребята , какого человека мы можем назвать добрым ? Кому нужна доброта ? Где живет доброта? (Ответы детей.)
1-й ученик.
В доме добрыми делами занятаТихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у насДобрый день и добрый час,Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера.И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?
2-й ученик.
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утро длится до вечера.(Н.Красильников)
Воспитатель: Не зря говорится в пословице: “Доброе слово и кошке приятно Воспитатель:”.
Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»
Дети говорят слова , а ведущий вывешивает карточки с такими словами на стенд:
доброта добросердечный
добросовестный доброжелательный
добродушный доброго здоровья
добро порядочныйдобродетельный
добронравный добрый день!
Воспитатель: Основа всех этих слов “добро”. У поэта А.Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:
Не от тяги к суесловью и сложились не вчераЭто братское, с любовью, пожелания здоровья.Пожелания добра.И живется, вроде, лучше, и на сердце веселей,Коль другим благополучья пожелаешь на земле.
Проводится игра:“Торопись обрадовать”.
Воспитатель: У меня есть волшебные предметы. Я даю вам один из них, и вы передаете его из рук в руки. По сигналу тот, у кого оказался предмет, говорит доброе слово любому, кому хочет и дарит ему этот предмет. Затем другой предмет передается, игра продолжается. (Нужно сделать так , что бы всем достались добрые слова и пожелания . Если кому не достанется – воспитатель сама должна сказать доброе слово и подарить предмет.)
Исполняется «Песня о дружбе» (сл. Пляцковского, муз. Ю.Дичкова).Воспитатель: Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым?(Ответы детей.) Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
1-й ученик.
Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,Путь человека труден – мало похож на сказку.В мире без ласки, знайте, – слезы, дожди, морозы.Взрослым и детям, знайте, – ласка нужна не угрозы.Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.
2- й ученик.
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.
Воспитатель: С.Я. Маршак писал: “Пусть добрым будет ум у нас, а сердце умным будет”.Римский философ Сенека считал: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив”.
1-й ученик.
Я как-то в дом принес щенка бездомного бродягу,Чтоб подкормить его слегка, голодного беднягу.
2- й ученик.
“Ну, что ж, – сказала мама, – пусть он поживет немножко.В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка!”
1-й ученик.
Я во дворе нашел потом котенка чуть живого.Его принес я тоже в дом, сказала мама снова...
2- й ученик.
“Ну, что ж, – она сказала, – пусть он поживет немножко.В глазах его такая грусть! Найдется каши ложка”.
1-й ученик.
Я под гнездом нашел птенца, над ним вороны вились.Я спрятал в шапку сорванца, мы с ним домой явились.
2- й ученик.
“Ну, что ж, – сказала мама, – пусть он поживет немножко.В глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка”.
1-й ученик.
Однажды я нашел ежа, ужа и черепаху,И заяц в нашу дверь вбежал, наверное, со страху.
2- й ученик.
Сказала мама: “Пусть живут! В квартире так чудесно,А если потесниться тут и нам найдется место”.
(М.Садовский)
Воспитатель: Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем: “А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего... Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово”.
“Добро сколь ни было оно мало гораздо лучше, чем большое зло” (Низами Гянджева).
Следовательно, основное назначение человека – творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались словами.
А – аз, Б – буки, В – веди, Г – глаголь (говорить), Д – добро, Ж – житие, З – земля, Л – люди, М – мыслить, Т – творить.
Азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро”.
1-й ученик.
“Посеем семена добра, покуда сеять можем,
Пока земля, что столь щедра, для нас не станет ложем” (Фирдоуси).
Исполняется песня кота Леопольда (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).Появляется кот Леопольд.
Леопольд. Здравствуйте, друзья!
Добрым быть совсем непросто.Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Доброта приносит людям радостьИ взамен не требует награды.Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.
Ребята ,а какие слова могут обидеть? Правильно – плохие слова.
Что горче всего? – у ребят я спросил.Одни утверждают:– Неспелый кизил...– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.Горчицу и лук назовут, наконец.Но горче горчицы – поверьте мне снова –Обидное, грубое слово.
(Р.Талипов)
Воспитатель: Ну ,а что слаще всего?
Леопольд. Что слаще всего? – я спросил у ребят.– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!Кишмиш называют, халву, наконец.Но слаще халвы и всего остального –Сердечное, доброе слово.
(Р.Талипов)
Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Леопольд. А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Воспитатель: А как это вы сделаете?
Леопольд. Очень просто. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.
Игра состоит в том , чтобы карточки с плохими словами заменить на лепестки ромашки с хорошими словами и прикрепить их на стенд.
Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.Леопольд отрывает и выбрасывает карточки с плохими словами.
Леопольд.  Вот так их. Чтобы они никогда к нам не приходили! (Он ещё раз читает слова на стенде).) Вот какой замечательный цветок у нас получился. Я дарю его , ребята ,вам.
Ты лети, наш цветок, через запад на восток.Ты по всей земле лети, семена добра дари.
Воспитатель: Философы считают , что осознание сделанного добра- это уже награда для человека. Просто делая добро , никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие . доброжелательность , случаи внимания друг к другу- обо всём этом теперь пишут в газетах . говорят по радио. Мы ,знаем имена жертвователей и добрые дела , которые они совершили. (Звучат названия организаций города , осуществляющих акции милосердия.)Все это достойно уважения! Но как вы думаете , а можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие ?Если да ,то как ? (Учащиеся приводят примеры заботы о младших братьях , о престарелых соседях , вспоминают о субботниках по очистке школьной территории и т.п.)
А теперь посмотрим сценку.
Сценка.
Автор: Готов для человечества  он многое свершить …
Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?
Автор: Пока еще он подвига  себе не приглядел,
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет  подходящих дел!
Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Мальчик: Но он не человечество, он  старый инвалид.
Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено, Вселенную  спасти,
К чему сестренку младшую на скверике пасти?!
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет  настоящих дел!
Автор: В своем платочке  клетчатом  в углу  ревет сестра ….
Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!
Воспитатель: Как вы думаете , есть ли настоящая доброта в этом мальчике ? А какие полезные дела вы сами ежедневно делаете? (Обмен мнениями.) Ребята , вот если каждый из вас стал бы чародеем , что бы вы сделали хорошего для окружающих. (Ответы детей.) А вот как поступил бы Иванов Рома.
Если б я был Чудодей,
Чтоб я сделал для людей?!
Чтобы были звери, птицы,
Лисы, зайчики, синицы.
Я б наколдовал цветы,
Чтоб везде они росли.
Чтобы люди всей Земли
Жили в мире и любви.
Не болели никогда,
Были веселы всегда.
Я б наколдовал всем деткам
Игрушки и конфетки.
Вот такой я Чудодей –
Столько сделал для людей!
Воспитатель: Задавали ли вы , ребята , себе вопросы подобно тем , которые задает себе герой стихотворения А . Яшина?
 Чье сердце смягчил?
Кому подал руку?
Кому облегчил
Душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу
На торную вывел?
1-й ученик. Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды.
Воспитатель: Так заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Леопольд.
Я желаю вам добра, доброй ночи до утра.Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов.Уведет ли вас дорога от любимого порога,Пусть вам скажет кто-нибудь:“В добрый час и в добрый путь!”Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Исполняется песня «Мы желаем счастья вам»