План работы на день старшая группа из опыта работы


План на деньвоспитателя МБДОУ № 226
Поликарповой Г.Ф.
Старшая группа.
Тема: «Осень»
ДЕНЬ НЕДЕЛИ
вторник НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро * Сходство и различие предметов окружения с геометрическими эталонами
Цель: Развивать умение наблюдать, способствовать формированию внимания, умение сравнивать ( Оля Ф., Андрей К., Настя Д., Артем К.)
* Игровые упражнениния с картинками
Цель: Способствовать закреплению знаний о характерных свойствах овощей и фруктов ( форма, цвет, вкус, особенности поверхности) ( Арсений К., Рома К., Эмилия М., Катя С.)
* Составление бус из желудей в определенной последовательности по заданию воспитателя
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
(Денис, Луиза, Алеша Б., Аня Г.)
* Труд в уголке природы: полив, опрыскивание растений, протирание широких листьев растений. Узнавать и называть знакомые растения
Цель: Воспитывать у детей любовь к растениям и желание заботится о них
Ситуация общение: « Откуда хлеб пришел»
Цель: Способствовать формированию представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
* Дидактическое упражнение « Расскажем малышам как надо умываться»
Цел.: Способствовать формированию навыков умывания. *Побудить детей на основе игровой мотивации по своему желанию отражать в рисунке признаки осени.
*Ситуация: «К Насте на день рождения придут ее друзья»
Предложить детям помочь Насте накрыть праздничный стол.
*Ситуация: «Мой друг велосипед»
Правила езды на велосипеде, правила дорожного движения с использованием дорожных знаков
НОД (групповая) *Познание. Природный мир
« Рассматривание картины И. Левитана « Золотая осень» »
Цель: Способствовать формированию представления детей о пейзажной живописи.
Развивать умение выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.
*Художественно - эстетическое развитие.
Рисование « Осенняя пылающая листва»
Цель:
Развивать представление детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста, упражнять в определение доминирующего цвета, в отделении составных цветов. Показать взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.
Прогулка * Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед ( Саша П., Ваня М.. Аня Ф.. Настя Р.)
* Упражнение на равновесие
Цель: Развивать умение вбегать и сбегать по наклонной доске
(Андрей Ш., Соня М., Ваня П., Настя Р.)
*Наблюдение: За сезонными изменениями.
Цель: Систематизировать знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Развивать умение выделять изменения в жизни растений и животных. Способствовать формированию представлений об осенних месяцах. Развивать речь и мышление.
д/и « Живая и неживая природа»
Цель: Называть объекты живой и неживой природы, воспитывать любовь к природе.
*Подвижная игра: « Совушка»
Цель: активизировать двигательную активность, развивать умение ориентироваться в пространстве, вызвать интерес к игре.
Во время прогулки поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Вечер * Артикуляционная гимнастика
Цель: Упражнять в произношении скороговорки « Бублик , баранку, батон и буханку, пекарь из теста испек спозаранку» выразительно и ясно ( Лев Т., Саша С., Оля Ф., Ваня Ш.)
* Работа у зеркала на развитие выразительности жестов и мимики « Спать хочется», « Вот он какой»
( Настя Д., Ваня, Настя Р., Андрей С.) * Рассматривание иллюстраций « Красота осенней природы»
Цель: Способствовать формированию представлений об осени, воспитывать желание любоваться природой
* Чтение стихотворения А. Майкова « Осень»
Цель: Помочь пониманию характерных оттенков в стихотворении, вызвать радостное настроение, интерес к стихотворному творчеству. *Организация деятельности детей в уголке двигательной активности: упражнения для профилактики плоскостопия - ходьба по шнуру, обручу прямо и боком;
-ходьба по массажным коврикам;
-катание массажных мячиков стопой прямыми и круговыми движениями, поднимание предметов пальцами ног.
Вечерняя прогулка *Игра « С какого дерева листок»
Цель: Развивать наблюдательность, внимательность
(Тимур, Богдан, Луиза, Настя Р. )Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: Воспитывать выносливость, терпение
(АняФ., Ваня, Настя, Лев) *Трудовая деятельность:
Сбор листьев деревьев для засушки, для подделок.
Цель: различать листья разных деревьев, аккуратно собирать их. *Предложить детям послушать, как шуршат листья под ногами, подумать о чем они шепчутся.
*Ситуация: « Мы идем за грибами»
Цель: Уточнить знания о съедобных и ядовитых грибах.