Классный час Режим дня школьника

Тема: «Режим дня детей» (беседа-диалог)
Цели и задачи классного часа (урока):
познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Оборудование
Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.
Ход классного часа (урока)
Теоретический материал для учителя
Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анато-мо-физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.
Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми следует проводить наиболее трудоемкие занятия рисование, лепка, работа с ножницами
и др.
Во время занятий необходимо следить за осанкой ребенка: расстояние от глаз до стола должно составлять 3035 см.
Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В холодное время продолжительность прогулок сокращается до 1 часа, а их число увеличивается.
Принимать пищу следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 12 часа до сна.
Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки: приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др.
Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Задача максимально облегчить преодоление трудностей, вставших перед ребенком.
Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.
Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день.
Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 710 лет необходимо спать 1011 часов.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания (45-разовый прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно-психического развития. Особенно полезны молоко и молочные продукты.
Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку.
Время на внеклассные, внешкольные (свободные) занятия (по собственному выбору) необходимо согласовывать с количеством уроков в школе и домашними заданиями.
В выходные дни режим не нарушается, но ребенку необходимо дать выспаться.
Практическая работа с учащимися
Учитель предлагает учащимся практическое задание. Способом мозаичной аппликации геометрическими фигурами из цветной бумаги изобразить собственный режим дня:
сон
подъем и физзарядка
утреннее умывание
завтрак
занятия в школе
пребывание на воздухе
игры
После выполнения задания учитель показывает детям лучшие работы и комментирует их. Затем учитель беседует с учениками:
Что такое режим дня? {Распределение по времени действий ребенка за сутки.)
Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
Подведение итогов классного часа
Учитель делает вывод, что режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
15