Конспект урока для 1 класса Режим дня школьника


«Введение в школьную жизнь:
Программа адаптации детей к школьной жизни».
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 1008

Класс: 1 «В»
Учитель: Бочкарёва Е.В.
Тема занятия :« Режим дня школьника»
Цели занятия :введение ленты времени как обозначение длительности временной протяжённости;
введение знака «Звонок».
Задачи, работающие на достижение цели:
способствовать овладению принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности;
формирование умения планировать, контролировать учебные действия;
развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Основные этапы занятия:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний.
Физкультминутка 1.
Определение темы занятия.
Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.
Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок».
Физкультминутка 2.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Закрепление. Дополнение режима дня школьника.
Рефлексия.
УУД, формируемые на занятии:
мотивация к учебной деятельности;
умение принимать и сохранять учебную задачу;
планирование деятельности;
самоконтроль;
умение сотрудничать со сверстниками;
умение участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения;
анализировать свою деятельность и деятельность других.
Планируемый результат: осознание школьного времени как ленты с делением на уроки и перемены, понятие знака «Звонок» и использование его в дальнейшей работе, противопоставление школьника и дошкольника, осознание себя школьником.
Ход занятия
Этап урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид учебного сотрудничества на данном этапе
Мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята!
- Молодцы! Запомнили, как здороваются настоящие школьники!
- Садитесь! Обратите внимание на то, как вы сидите. – Каким образом сможем сегодня работать?- Давайте вспомним названия групп, которые вы придумали на прошлом уроке. Дети приветствуют учителя, вставая; отвечают на вопросы, используя знак «Я», вспоминают названия групп, учатся слышать друг друга. фронтально
Актуализация знаний - С каким знаком мы познакомились на прошлом уроке?- Я предлагаю вам определить, какого мальчика можно назвать учеником, а какого нет?
- Почему?- Обсудите в группе. – Почему именно так надо показывать желание ответить?
-Что мы узнали друг о друге на прошлом уроке? – Давайте поиграем в игру «Я знаю своего соседа».- Молодцы! Скоро вы запомните имени всех одноклассников. Ученики высказывают свои суждения, используя знак «Я».
- Ученик тот, который поднимает руку, когда хочет ответить.
-Так нужно делать, чтобы услышать друг друга, уважать говорящего.
- Дети вспоминают имена одноклассников. Если забыли имя, спрашивают у них. Фронтально
Группа
Ученик- ученик
Физкультминутка 1 - А теперь отдохнём.
Игра «Карусели» Дети выполняют движения ,имитирующие движение транспорта. Определение темы занятия.
- Посмотрите на доску.
- Что изображено на картинке?- Для чего нужны часы? – Нужно ли знать время в школе?- Зачем?
- Мы сегодня будем исследовать школьное время. - Это часы: настенные , наручные, песочные.
- Время нужно знать, чтобы вовремя начинать и заканчивать учиться. Фронтально
Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания. - Кто заметил, на какие части делится время в школе? – Уроки будем обозначать красными полосками, перемены – синими.
- Подумайте, обсудите в группе, как с помощью этих полосок изобразить школьное время. Составьте макеты школьного времени.
- Какие полоски должны быть длиннее, короче? Почему?
- Давайте на доске составим схему школьного времени (рисуется на доске мелом). - Время делится на уроки и перемены.
Обсуждают, как располагаются уроки и перемены, их количество, продолжительность, то есть длину полосок. Один человек из группы представляет результаты работы.
После обсуждения работ ученик составляет на доске схему. Группа
Учитель- ученик
Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок». -Уроки чередуются с переменами. – А как отделить урок от перемены? - Обычно этот сигнал - звонок. В разных школах он бывает разный (песенка, голос по радио, звук колокольчика (у нас).- На схеме мы будем использовать этот знак (Показываю). Давайте найдём ему место на схеме. - Каким - то образом сообщить об этом, дать сигнал. ( сказать , прокричать, просвистеть и др.)
Находят место звонка на схеме на доске. фронтально
Физкультминутка 2 «Музыкальная» Учитель показывает движения и танцует вместе с детьми. Дети выполняют танцевальные движения под песенку «Перемена».
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. - А теперь посмотрим, умеете ли вы собирать портфель? – Соедините линиями с портфелем школьные принадлежности.
- Давайте проверим по образцу. У кого всё правильно, похвалите себя. У кого есть ошибки, исправьте их и запомните правильные ответы. У каждого лист с заданием, которое они выполняют.
Учатся проверять и анализировать результаты своей работы. фронтально
Закрепление. Дополнение режима дня. -Молодцы!- А теперь давайте обсудим в парах, что должен делать обязательно ученик до школы.
- Какие дела после школы обязательно должен делать школьник?
До школы:
-заправлять постель;
-делать зарядку;
-чистить зубы, умываться;
-одеваться, кушать.
- Выполнять домашнее задание. парная
Рефлексия. - Молодцы! - Давайте обсудим результаты нашей работы.
- О чём мы говорили на уроке?- Что нового узнали о школьном времени? – С каким новым знаком познакомились? – Кому всё удалось на уроке? - У кого возникли проблемы?- Почему?- Кому нравится быть школьниками? – Я вам желаю быть хорошими учениками.