Сценарий общешкольного спортивного праздника «День спорта и здоровья».

Утверждаю:
Директор - МБОУ Лицей № 15
Трубецких А.А. ____________
01.октября 2015г.
Сценарий
общешкольного спортивного праздника
«День спорта и здоровья».
Дата проведения - 02 октября 2015Г.
Время проведения - 10ч 00мин.
.Оформление зала - плакаты о здоровом образе жизни , девизы о физкультуре и спорте.
.Оборудование: - спортивный инвентарь и наглядные пособия указаны в описании каждой станции ; мячи волейбольные ,свистки для судейства игр, маршрутные листы, музыкальная аппаратура , микрофоны, столы для судей, протоколы игр , грамоты, места для зрителей.
Ход праздника.
Учебные классы строятся у спортзала№2.Под звуки спортивного марша классы входят в спортзал и строятся лицом к зрителям
Учитель: Приветствую всех , кто время нашел
На праздник здоровья и спорта пришел,
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А вредных привычек мы знать не хотим
Мы боремся с ними , нам лучше без них.
С нами порядок ,уют, чистота,
Эстетика , в общем ,сама красота,
Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болезней и бед.
1 ВЕДУЩИЙ: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся! Сегодня мы проводим праздник , посвящённый отказу от вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни и занятиями физкультурой и спортом. Приглашаем вас в путешествие по станциям и в спортивные залы школы , где каждый может показать свои знания о здоровом образе жизни и посоревноваться в ловкости и выносливости.
2 ВЕДУЩИЙ: Мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашем здоровье.
1 ВЕДУЩИЙ: Вопросы здоровья всегда волновали людей. А что такое здоровье?
2ВЕДУЩИЙ: Здоровье – это, прежде всего состояние полного физического благополучия.
1ВЕДУЩИЙ: Я считаю, что отсутствие болезней или каких – либо физических недостатков, - это ещё не совсем здоровье. Оно невозможно без духовного и социального благополучия.
2ВЕДУЩИЙ:
Когда - то древнеримский государственный деятель Клавдий сказал: «Каждый – кузнец собственного здоровья».А ведь первой ступенькой к такому совершенствованию своего тела и духа являются именно школьные уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях и участия в разнообразных соревнования.
УЧИТЕЛЬ: Вы правы , ребята. Здоровье человека-это главная ценность жизни . Так давайте те же сегодня не просто поговорим о здоровье ,а устроим настоящий праздник под девизом:»Я здоровье сберегу, сам себе я помогу .Но прежде чем начать наш праздник. разрешите представить вам гостей.(учитель представляет гостей праздника).
С напутственным словом к вам ребята обращается директор школы Трубецких Александр Александрович .(выступление директора школы).
2 ВЕДУЩИЙ: 1. В зал пришел - не хмурь лица!
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Законам спорта подчиняйся!
1 ВЕДУЩИЙ: Не для шума и парада
Ради силы молодой
Начинаем праздник!
Праздник мой и праздник твой!
2 ВЕДУЩИЙ:
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они - Для Вас!
1 ВЕДУЩИЙ: Сегодня в наших соревнованиях принимают участие команды1а.1б.1в.1.г-2а.2б.2в-.3а.3б.3в-.4а.4б.4в.4г.всего 14 команд (Представление команд – название класса и ФИО классного руководителя).
2 ВЕДУЩИЙ: Представление программы праздника :
УЧИТЕЛЬ: Друзья! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам, прежде чем отправиться на соревнования и в путешествие, всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки.
 (Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами под руководством членов клуба «Патриот» выполняется комплекс утренний зарядки ).
Мы выходим на площадку Начинается зарядка. Шаг на месте – два вперед,  А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше.  Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.  Руки вниз, а ноги врозь
Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись! Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться будем вместе
Раз - направо, два – налево. Укрепляем наше тело. 
Приседанья каждый день  Прогоняют сон и лень. Приседай пониже,  Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час Мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре – 
В дружбе мы живем и мире .
После зарядки ведущие представляют судейскую бригаду на станциях и в спортзалах. Учащиеся 3- классов идут в спортзал №1, а учащиеся 4 классов в спортзал №2 школы на соревнования по пионерболу. Учащиеся 1-2 классов получают маршрутные листы с указанием последовательности и времени прохождения этапов и отправляются с классным руководителем в путешествие по станциям.
Время работы на каждой станции-6 мин .переход-2 минуты.

Путешествие по станциям
Станция №1 «Боулинг»
Оборудование: 20 резиновых мячей и 10 кеглей.
( на станции из класса выбираются 20 учащихся по выбору классного руководителя для выполнения задания - сумма сбитых кеглей записывается в маршрутный лист).
Каждый участник получает резиновый мяч и должен за один бросок сбить как можно больше кеглей стоящих на расстоянии 7 метров от линии броска.
Станция №2 «Зеленая аптека»
(оценивается по количеству правильных ответов в баллах и результат записывается в маршрутный лист).
(Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки-иллюстрации. Плакат с надписью:
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята –
Вот зелёная аптека
Помогает вам, ребята!
Вопросы викторины:
1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?
(Валериана, сердечные болезни.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия?
(Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)

3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища?
(Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка.)

4. Родовое латинское название этого растения “центауре” произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василёк.)

5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?
(Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)

6.Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)

7. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет (медуница).

8. Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке. (Ландыш майский.)

9. Почему в бане парятся берёзовым веником?
(Листья берёзы убивают болезнетворные микробы.)

10. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его (Сосна.)


Станция № 3. «ПЕРЕПРАВА»
Оборудование: 2 картонных квадрата, секундомер.
( на станции из класса выбираются 20 учащихся по выбору классного руководителя для выполнения задания - время выполнения задания записывается в маршрутный лист).
Участники команд получают по 2 картонных квадрата. С помощью этих предметов игроки и команды перебираются из одного места в другое. Сначала два игрока кладут перед собой картонку и встают на неё вдвоём. Затем один из них бросает вперёд вторую картонку, и опять они вместе перебираются на неё. Таким образом, не вставая на землю, игроки перемещаются в назначенное место. Затем один из этих участников возвращается также по картонкам назад, где осталась остальная команда. Он забирает, таким образом, всю команду в назначенный пункт. Причём строго запрещается наступать на землю, за нарушения даются штрафные очки. Победит команда, которая быстрее остальных переберётся на другую сторону и получит наименьшее количество штрафных очков.

Станция № 4 “Мойдодыр”
Оборудование: вопросы викторины.
.(оценивается по количеству правильных ответов в баллах и результат записывается в маршрутный лист).

Вопросы викторины:

1. Как в лесу обойтись без мыла?
(Трутовики, “собачье мыло”, зола, мыльнянка.)

2. Чем чистить зубы в лесу?
(Древесным углем, мятой, расщеплённой веточкой сосны, ели, дуба.)

3. Как спастись от комаров?
(Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи.)

4. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин?
(Кора дуба.)

5. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой.
(Земляника лесная.)

6. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

7. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе.
(Лопух, подорожник.)

8. Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром – волосы растут.
(Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

9. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его.
(Цветы ромашки.)

10. Масло этого растения втирают в кожу голову, чтобы волосы лучше росли.
(Репейное масло).



Станция №5 Комбинированная эстафета.

Оборудование : пара ходулей, скакалка, секундомер .
( на станции из класса выбираются 20 учащихся по выбору классного руководителя для выполнения задания - время выполнения задания записывается в маршрутный лист).

МАЛЬЧИКИ.- 10чел.
По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, встают на ходули и идут, сохраняя равновесие, до указателя-ориентира, где спрыгивают на пол и бегут, держа ходули в руках, к своей команде. Второй участник, получив ходули, встает на них и выполняет то же задание, что и предыдущий игрок эстафеты и т.д.Если потерял равновесие (оказался ногами на полу), нужно снова встать на ходули и продолжить игру-эстафету.

ДЕВОЧКИ.- 10чел.
Получив эстафету от последнего участника (мальчика), девочка бежит к указателю – ориентиру, берет скакалку и делает пять прыжков через скакалку. Оставляет скакалку у ориентира, быстро возвращается к своей команде и передает эстафету (рукой) другой участнице. Вторая девочка выполняет то же задание.

Станция № 6 Интеллектуальная
(оценивается по количеству правильных ответов в баллах и результат записывается в маршрутный лист)
Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 - Как называются состязания спортсменов? (соревнования) 2 - Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские) 3 - Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт) 4 - В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол) 5 - В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон) 6 - Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт) 7 - Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки) 8 - Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты) 9 - Назовите летние виды спорта. 10 - Назовите зимние виды спорта.
11 - В каких видах спорта играют мячом только руками? (баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло) 12 - Сколько колец на олимпийском флаге? (пять) 13 - Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на воде? (синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, дистанционные заплывы)
Станция № 7 Прыжковая
Оборудование: скакалка, метр для измерения прыжков, секундомер .

( на станции из класса выбираются 20 учащихся по выбору классного руководителя для выполнения задания - лучший результат среди мальчиков и девочек записывается в маршрутный лист).

Мальчики по очереди прыгают в длину с места - три попытки каждый ,
а в это время девочки прыгают по очереди через скакалку 30секунд.
Станция № 8 «Неизвестная» - (Стадион)-
Оборудование: буквы , секундомер.
(оценивается по времени выполнения задания, время записывается в маршрутный лист).
На этой станции необходимо собрать из букв название данной станции. Для этого:
1) 20 раз всем присесть (дети получают  1 букву);
2) быстро построиться в шеренгу (дети получают  1 букву);
3) назвать 3 спортивных снаряда, которые используются на уроках ФК (дети получают  по 1 букве за каждый правильный ответ – итого- 3буквы);
4) показать несколько ОРУ (дети получают  2 буквы).
После того, как дети собрали все буквы, читается загадка:
Зеленый луг, сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ. 
На воротах этих –рыбацкие сети.   (стадион).
Отгадав слово «стадион», ребята выкладывают его из букв. Это и есть название данной станции

Закончив путешествие по станциям классы сдают маршрутные листы судейской бригаде для подведения личных и командных итогов путешествия по станциям собираются в актовом зале куда приходят и команды с соревнований по спортивным играм.
Начинаются показательные выступления членов клуба «Альтаир» и «Патриот».
После показательных выступлений классы меняются местами.1классы и 2классы идут в спорт залы на игры, а3 и 4 классы начинают путешествие по станциям .
По окончанию путешествия по станциям и соревнований в залах учащиеся собираются в спортзале№2 для подведения итогов и награждения победителей.
Пока судьи подводят итоги и подписывают грамоты, проводится соревнование по перетягиванию каната в каждой параллели классов с определением победителей.
1 ВЕДУЩИЙ:
Праздник - сложная задача,
Пусть всем сопутствует удача.
Если всё уже готово,
Судьи пусть промолвят слово
Сейчас слово для подведения итогов и награждения
Предоставляется судейской бригаде.
Подведение итогов. Награждение команд.
2 ВЕДУЩИЙ:
Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. До свидания! До новых встреч!
Затем команды праздника благодарят друг друга за участие и покидают зал под звуки спортивного марша.

Приложении 1

Маршрутный лист




Класс _________ Классный руководитель _____________________________



№ п/п
Название станции

Балл (время)

1



2



3



4



5



6



7



8



Итого:





Учитель физкультуры __________Струнина Г.А.


Заголовок 315