Презентация по литературе на тему И.А. Крылов. Басни (6 класс)


И.А.КРЫЛОВ. БАСНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫВ 6 КЛАССЕ.ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Макеевской общеобразовательной школы I-II ступеней № 56 РОМАНЮК ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА БАСНЯ – это короткий рассказ (чаще в стихах) с аллегорическим смыслом, в котором действуют животные, растения, а подразумеваются люди, их поступки,поведение. В баснях высмеиваются недостатки людей:злоба,жадность,зависть,лень. Басня содержит нравоучение – мораль (вывод),которое находится в начале или в конце басниАллегория(иносказание)-изображение жизни,в котором есть скрытый смыслЭзопов язык-иносказательный язык ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИКТАНТ 1. Назовите имя первого баснописца.2. Где жил первый баснописец?3. В каком веке жил первый баснописец?4. Кто был его господином?5. Назовите басню Эзопа,в которой герой не может сделать что-либо из-за недостатка сил,а винит в этом случай.6. В какой басне Эзоп говорит,что истинное сокровище людей-умение трудиться 7. В какой форме(стихотворной или прозаической) написаны басни Эзопа?8. Какой прием используют баснописцы, когда,изображая животных имеют ввиду людей?9. Что такое мораль?10. Что называется эзоповым языком?11. Что называется басней?12. Назовите известного русского баснописца ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 .Эзоп2 .В Древней Греции3 .VI век до н.э.4 .Рабовладелец Ксанф5 .”Лисица и Виноград”6 .”Крестьянин и его сыновья” 7 . Прозаической8 . Аллегория(иносказание)9 . Нравоучение(вывод)10 . Иносказательный язык11 . Краткий поучительный рассказ с аллегорическим смыслом12 . И.А.Крылов И.А.Крылов«Люблю, где случай есть, пороки пощипать» В прекрасном мире басен ТЕМА. И.А.КРЫЛОВ -великий русский баснописец. Общечеловеческий смысл басен Крылова. Осуждение и осмеяние пороков и недостатков в басне ”Волк и Ягненок” Цели урока: Образовательные: - познакомить учащихся с личностью и творчеством И.А.Крылова - закрепить теоретические понятия: басня, мораль, аллегория - отработать навыки выразительного чтения - отработать навыки и умение анализировать текст, сравнивать, обобщать.Развивающие: - развивать образное мышление - развивать культуру речи - развивать навыки самостоятельной работы - развивать творческие способности.Воспитывающие: - воспитывать любовь к литературе, интерес к басням - вырабатывать умения различать положительное и отрицательное в поступках героев басни. - содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ /1769 -1844 / КРЫЛОВ- ИСТИННО НАРОДНЫЙ ПОЭТ А.С.ПУШКИН За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями.Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Они вошли в фонд национальной культуры. Строки из басен вошли в речь, стали привычными.Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков. Памятник И.А. Крылову установлен в Летнем саду Высшего расцвета басня достигла в творчестве Ивана Андреевича Крылова (1769-1844)) Особенности басен И.А. Крылова:1.Персонажи типичны для российской действительности2. Сюжет в форме короткой сценки3.Многообразие разговорной речи Турнир знатоков басен Из какой басни эти строки… Что волки жадны, всякий знает… Волк и Журавль Из какой басни эти строки… Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище… Осел и Соловей Из какой басни эти строки… Да только воз и ныне там… Лебедь, Щука и Рак Из какой басни эти строки… Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на Слона… Слон и Моська Из какой басни эти строки… Ты все пела? Это делоТак пойди же, попляши Стрекоза и Муравей Из какой басни эти строки… А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. Квартет Из какой басни эти строки… У сильного, всегда бессильный виноват… Волк и Ягненок Из какой басни эти строки… Сыр выпал - с ним была плутовка такова. Ворона и Лисица Из какой басни эти строки… А Васька слушает да ест. Кот и Повар Из какой басни эти строки… Вертит очками так и сяк: То к темю их прижмёт, То их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. Мартышка и очки Вольный стих – это рифмованный стих, с неравным количеством слогов в строках Аллегорические образы ВОЛК ЯГНЕНОК грубость наивность коварство слабость жестокость беззащитность безнаказанность бесправность Эзоп Иван Андреевич Крылов Эзоп - И.А.Крылов. Иван Андреевич Крылов(1769-1844) Эзоп(620-560 до н. э.) . Сравнительный анализ басни Эзопа и басни Крылова «Волк и Ягненок». СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ РАССКАЗЧИК В БАСНЕ ПЕРСОНАЖИ МОРАЛЬ СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ ОДИН СЮЖЕТМОРАЛЬ:У СИЛЬНОГО ВСЕГДА БЕССИЛЬНЫЙ ВИНОВАТОБЩИЕ ПЕРСОНАЖИ-ВОЛК,ЯГНЕНОКПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЁТСЯ ОТ ЛИЦА АВТОРА. ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ-ПРОЗА и СТИХИУ КРЫЛОВА - МОРАЛЬ БАСНИ ПРИСУТСТВУЕТ В ТЕКСТЕ,У ЭЗОПА - ВЫВОД ДЕЛАЕТ САМ ЧИТАТЕЛЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ БАСНЮ И.А.КРЫЛОВА ”ВОЛК И ЯГНЕНОК” Иван Крылов Кто не слыхал его живого слова,Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставалисьКрылатые крыловские слова.Исаковский