КТП 6 класс Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров- М.: Вентана-Граф,2012


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»
ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620
Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: HYPERLINK "mailto:ozin-oosh@yandex.ru" ozin-oosh@yandex.ru
ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________ О.В. Погодаева.
подпись Ф.И.О.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету «Физическая культура»
(указать учебный предмет, курс)
Программа 5-9 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров- М.: Вентана-Граф,2012
Учитель Шкарин Роман Николаевич
Класс 6
Количество часов: всего 105 часов, в неделю 3 часа
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование учителя Шкарина.Р.Н.. на период 2016- 2017 учебный год.
Программа «5-9 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров- М.: Вентана-Граф,2012»
Предмет Физическая культура. Класс 6.
УМК учебник Физическая культура. 6 класс / Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров- М.: Вентана-Граф,2012
 
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
Обучающийся в 5-9 классе научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся в 5-9 классе  получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
            Обучающийся в 5-9 классе  научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
              Обучающийся в 5-9 классе    получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
                Обучающийся в 5-9 классе  научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
               Обучающийся в 5-9 классе  получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
№ Дата
Тема урока Кол-во часов Тип урок Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Элементы дополнительного (необязательного) содержания Формы диагностики и контроль Домашнее задание
план факт 1 триместр
Знания о физической культуре (3 ч)
1-2 1.09. 2016
06.09.2016 Современные Олимпийские игры 2 ОМН Беседа по теме урока. Объяснять цель возрождения Олимпийских игр; понимать и раскрывать принципы олимпизма; определять значение принципов олимпизма для жизни обычного человека; описывать роль П. де Кубертена в возрождении Олимпийских игр; объяснять смысл символики Олимпийских игр;описывать главные ритуалы Олимпийских игр Предварительный Опрос в устной форме Стр 8-11 учебника
3 07.09.2016 Зарождение олимпийского движения в России 1 ОМН Беседа по теме урока Пересказывать тексты о возникновении олимпийского движения в России; называть имена людей, участвовавшихв становлении олимпийского движения в нашей стране Текущий Опрос в устной форме Стр 11-14 учебника
Организация здорового образа жизни (2 ч)
4 08.09.2016 Понятие «здоровый образ жизни» 1 ОМН Беседа по теме урока Раскрывать понятие «здоровый образ жизни»; выявлять основные показатели здорового образа жизни в собственном распорядке дня;
самостоятельно корректировать и поддерживать правильный режим дня Текущий Опрос в устной форме Стр 16-21 учебника
5 13.09.2016 Распорядок дня 1 Беседа по теме урока Текущий Опрос в устной форме Стр 21-23 учебника
Планирование занятий физической культурой (3 ч)
6 14.09.2016
Типы телосложения человека 1 ОМН Беседа по теме урока Сравнивать группы людей с разным типом телосложения по строению тела(в том числе с помощью иллюстраций в учебнике), особенностям рекомендуемой физической нагрузки и рациона питания;обосновывать предпочтительное использование видов спорта для людей с разным типом телосложения;определять свой тип телосложения по внешним физическим признакам Текущий Опрос в устной форме Стр 33-35 учебника
7-8 15.09.2016
20.09.2016 Оценка собственной физической подготовленности
2 ОМН Беседа по теме урока Оценивать развитие собственных основных двигательных качеств с помощью предложенных тестов; сравнивать индивидуальный уровень развития мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений с возрастными стандартами Текущий Опрос в устной форме Провести оценку собственной физической подготовленности
Стр 35-37
Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч)
9 21.09.2016 Способы и средства развития мышечной силы 1 ОМН Беседа по теме урока Называть способы и средства развития мышечной силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений; составлять и выполнять комплексы упражнений для необходимой тренировки двигательных качеств;подбирать режим тренировочной нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями организма и текущим функциональным состоянием; организовывать вместе со сверстниками тренировки и состязания для сравнения степени развития разных двигательных качеств Текущий Опрос в устной форме Составить комплексы упражнений для необходимой тренировки двигательных качеств;
Стр 35-38 учебника
10 22.09.2016 Способы и средства развития гибкости 1 ОМН Беседа по теме урока Текущий Опрос в устной форме 11 27.09.2016 Способы и средства развития быстроты, выносливости 1 ОМН Беседа по теме урока Текущий Опрос в устной форме 12 28.09.2016 Развитие координации движений 1 ОМН Беседа по теме урока Текущий Опрос в устной форме Лёгкая атлетика (15 ч)
13 29.09.2016 Бег. Низкий и высокий старт 1 ОМН Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий Выполнять бег на короткие дистанции 10-30 м с низкого, высокого старта. Предварительный Оценка техники Практическое опробование действий
14 04.10.2016 Бег. 1000 км. 1 ОМН Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий Выполнить бег на 1000 км, бег на выносливость в индивидуальный комплекс занятий физической культурой Предварительный Оценка техники Практическое опробование действий
15 05.10.2016 Бег с ускорением на 30-60 м с низкого старта. 1 ОМН Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий Выполнять бег с ускорением на 30-60 м с низкого старта. Предварительный Оценка техники Стр 73-76
16 06.10.2016 Прыжки в длину «согнув ноги» 1 ОМН Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с места. Предварительный Оценка техники Практическое опробование действий
17 18.10.2016 Бег. 1000 км. 1 ОМН Совершенствование Выполнить бег на 1000 км. Текущий Зачет 18 19.10.2016 Передача эстафетной палочки в шеренгах на месте 1 ОМН Совершенствование Выполнять передачу эстафетной палочки в шеренгах на месте.
Отработка полученных навыков в эстафете на 30 м. Текущий Оценка техники Стр 73-76
19 20.10.2016 Метание мяча. На точность. 1 ОМН Совершенствование Выполнять метание мяча на точность. Текущий Зачет 20 25.10.2016 Бег. 1000 км. 1 ОМН Совершенствование Выполнить бег на 1000 км, бег на выносливость в индивидуальный комплекс занятий физической культурой Текущий Зачет Практическое опробование действий
21 26.10.2016 Бег с ускорением на 30-60 м с высокого старта. 1 ОМН Совершенствование Выполнять бег с ускорением на 30-60 м с высокого старта на выносливость в индивидуальный комплекс занятий физической культурой Текущий Зачет Практическое опробование действий
22 27.10.2016 Прыжки в высоту. 1 ОМН Совершенствование Выполнять прыжки в высоту способом «перешагивание» Текущий Зачет 23 01.11.2016 Бег. 1000 км. 1 ОМН Совершенствование Выполнить бег на 1000 км. Текущий Зачет 24 02.11.2016 Передача эстафетной палочки в беге 1 ОМН Совершенствование Выполнять передачу эстафетной палочки в беге на коротких дистанциях Текущий Зачет 25 03.11.2016 Метание мяча. На дальность. 1 РК Контрольный Выполнять метание мяча на дальность. РК Зачет 26 08.11.2016
Бег. 1000 км. 1 РК Контрольный Выполнить бег на 1000 км. РК Зачет 27 09.11.2016
Челночный бег 3*10м. 1 РК Контрольный Выполнять челночный бег 3*10 м на выносливость в индивидуальный комплекс занятий физической культурой РК Зачет Практическое опробование действий
Гимнастика с основами акробатики (15 ч)
28-30 10.11.2016
15.11.2016
16.11.2016 Организующие команды и приёмы 3 ОМН Совершенствование Выполнять строевые приёмы и команды Предварительный Оценка техники Практическое опробование действий
31 17.11.2016 Акробатические упражнения 1 ОМН Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий Выполнять акробатические упражнения (кувырок назад в группировке в упор присев, кувырок назад в полушпагат — девушки, два кувырка вперёд в упор присев, «мост» из положения стоя) Предварительный Оценка техники Практическое опробование действий
Стр 66 -73
32 29.11.2016 Акробатические упражнения 1 ОМН Совершенствование Текущий Оценка техники Выполнить комплексы упражнений для развития координации движений
33 30.11.2016 Акробатические упражнения 1 РК Контрольный РК Оценка техники 2 триместр
34 01.12.2016 Упражнения и комбинации на гимнастическом козле 1 ОМН Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий
Выполнять прыжок через гимнастического коня боком, прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием Предварительный Оценка техники Выполнить комплексы упражнений для развития силы
Стр 66 -73
35 06.12.2016 Упражнения и комбинации на гимнастическом козле 1 ОМН Совершенствование Текущий Оценка техники Стр 66 -73
36 07.12.2016 Упражнения и комбинации на гимнастическом козле 1 РК Контрольный РК Оценка техники 37 08.12.2016 Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях 1 ОМН Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий
Выполнять вис лёжа, вис присев, сгибание и разгибание рук в висе на гимнастических брусьях Предварительный Оценка техники Выполнить комплексы упражнений для развития выносливости
38 13.12.2016 Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях 1 ОМН Совершенствование Текущий Оценка техники Стр 66 -73
39 14.12.2016 Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях 1 РК Контрольный РК Оценка техники 40 15.12.2016 Ходьба по гимнастической скамейке и бревну 1 ОМН Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий Уметь ходить по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры
Предварительный Оценка техники Выполнить комплексы упражнений для развития гибкости
41 20.12.2016 Ходьба по гимнастической скамейке и бревну 1 ОМН Совершенствование Текущий Оценка техники 42 21.12.2016 Ходьба по гимнастической скамейке и бревну 1 РК Контрольный РК Оценка техники Лыжные гонки (20 ч)
43 22.12.2016
ТБ на лыжной подготовке. 1 ОМН Вводный Называть и соблюдать правила ТБ при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Знать ТБ при проведении занятий на свежем воздухе в зимнее время. Предварительный Опрос в устной форме ТБ при проведении занятий на свежем воздухе в зимнее время
44 27.12.2016
Организация занятий по лыжной подготовке. 1 ОМН Вводный Закрепления пар лыж за учащимися.
Смотр одежды учащихся для занятий по лыжной подготовке Предварительный Оценка техники Практическое опробование действий
Стр 76-80 учебника
45-47 28.12.2016
29.12.2016
10.01.2017 Техника передвижений на лыжах. 3 ОМН Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий Выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом),подъём на пологий склон способом «полуёлочка» Предварительный Оценка техники 48-49 11.01.2017
12.01.2017
Попеременный двухшажный ход. 2 ОМН Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий Текущий Оценка техники 50 17.01.2017 Преодоление дистанции 1 км на время.
1 ОМН Совершенствование Выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом),подъём на пологий склон способом «полуёлочка». Преодоление дистанции 1 км на время. Текущий Зачет 51-52 18.01.2017
19.01.2017
Одновременный одношажный ход 2 ОМН Совершенствование Текущий Оценка техники 53 24.01.2017 Преодоление дистанции 1 км на время.
1 ОМН Совершенствование Текущий Оценка техники 54-55 25.01.2017
26.01.2017
Попеременный двухшажный ход. 2 ОМН Совершенствование Текущий 56 31.01.2017 Преодоление дистанции 1 км на время.
1 ОМН Совершенствование Выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом),подъём на пологий склон способом «полуёлочка» Текущий Зачет Практическое опробование действий
Стр 76-80 учебника
57-58 01.02.2017
02.02.2017
Одновременный одношажный ход 2 ОМН Совершенствование Текущий Оценка техники 59 07.02.2017 Преодоление дистанции 1 км на время. 1 ОМН Совершенствование Текущий Оценка техники 60-61 08.02.2017 Попеременный двухшажный ход. 2 ОМН Совершенствование Текущий Оценка техники 62 09.02.2017 Преодоление дистанции 1 км на время. 1 РК Контрольный РК Зачет Спортивные игры (24 ч)
63 14.02.2017 История появления игры в волейбол 1 ОНЗ Изучение нового материала Соблюдать правила техники безопасности во время игры в волейбол;
называть виды
подач, способы приёма и передачи мяча;
развивать знания, навыки и умения игры в волейбол;
организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками и участвовать в игре;
развивать навыки коммуникации при подготовке и во время проведения игры; использовать волейбол как средство досуга и развития собственных двигательных качеств Предварительный Опрос в устной форме Подготовить и рассказать про интересные факты в воллейболе64 15.02.2017
Современные правила игры в волейбол 1 ОНЗ Демонстрация в сочетании с практическим опробованием действий Текущий Опрос в устной форме Практическое опробование
65-66 16.02.2017
28.02.2017 Нижние, верхние подачи 2 ОМН Совершенствовани еТекущий Оценка техники 3 триместр
67 01.03.2017
Игра в волейбол со сверстниками 1 ОМН Совершенствование Соблюдать правила техники безопасности во время игры в волейбол;
называть виды
подач, способы приёма и передачи мяча;
развивать знания, навыки и умения игры в волейбол;
организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками и участвовать в игре;
развивать навыки коммуникации при подготовке и во время проведения игры; использовать волейбол как средство досуга и развития собственных двигательных качеств Текущий Соревнование Стр 80-87
Практическое опробование действий
68-69 02.03.2017
07.03.2017 Приёмы и передачи мяча 2 Совершенствование Текущий Оценка техники 70 08.03.2017
Игра в волейбол со сверстниками 1 Совершенствование Текущий Соревнование 71-72 09.03.201714.03.2017 Нижние, верхние подачи 2 Совершенствование Текущий Оценка техники 73 15.03.2017
16.03.2017 Игра в волейбол со сверстниками 1 Совершенствование Текущий Соревнование 74-75 21.03.201722.03.2017
Приёмы и передачи мяча 2 Совершенствование Текущий Оценка техники 76 23.03.2017 Игра в волейбол со сверстниками 1 Совершенствование Текущий Соревнование Стр 80-87
Практическое опробование действий
77-78 28.03.2017
29.03.2017
Нижние, верхние подачи 2 Совершенствование Текущий Оценка техники 79 30.03.2017 Игра в волейбол со сверстниками 1 Совершенствование Текущий Соревнование 80-81 04.04.2017
05.04 Приёмы и передачи мяча 2 Совершенствование Текущий Оценка техники 82 06.04.2017 Игра в волейбол со сверстниками 1 Совершенствование Текущий Соревнование 83 18.04.2017 Нижние, верхние подачи 1 Совершенствование Текущий Оценка техники 84 19.04.2017 Игра в волейбол со сверстниками 1 Совершенствование Текущий Соревнование 85 20.04.2017
Приёмы и передачи мяча 1 Совершенств ованиеТекущий Оценка техники 86 25.04.2017 Игра в волейбол со сверстниками 1 Текущий Оценка техники Гимнастика с основами акробатики (8 ч)
87-88 26.04.2017
27.04.2017 Организующие команды и приёмы 2 ОМН Совершенствование Выполнять строевые приёмы и команды Текущий Оценка техники Практическое опробование действий
89-90 02.05.2017
03.05.2017 Акробатические упражнения 2 ОМН Совершенствование Выполнять перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках. Текущий Оценка техники Выполнить комплексы упражнений для развития силы, гибкости, выносливости
91-92 04.05.201709.05.2017 Лазание по гимнастической стенке 2 ОМН Совершенствование Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами Текущий Оценка техники 93 10.05.2017 Ходьба по гимнастической скамейке 1 ОМН Совершенствование Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры Текущий Оценка техники 94 11.05.2017 Висы согнувшись и прогнувшись 1 ОМН Совершенствование Выполнять висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе Текущий Оценка техники Лёгкая атлетика (8 ч)
95 16.05.2017 Бег. Низкий и высокий старт 1 ОМН Совершенствование Выполнять бег на короткие дистанции 10-30 м с низкого, высокого старта. Текущий Оценка техники Стр 73-76 учебника
96 17.05.2017 Бег. 1000 км. 1 ОМН Совершенствование Выполнить бег на 1000 км. Текущий Зачет Практическое опробование действий
97 18.05.2017 Прыжки в длину «согнув ноги» 1 РК Контрольный Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с места. итоговый Зачет Практическое опробование действий
98 23.05.2017 Бег с ускорением на 30-60 м с высокого старта. 1 РК Контрольный Выполнять бег с ускорением на 30-60 м с высокого старта. Текущий Зачет 99 24.05.2017 Прыжки в длину «согнув ноги» 1 РК Контрольный Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с разбега. итоговый Зачет 99 25.05.2017 Бег. 1000 км. 1 РК Контрольный Выполнить бег на 1000 км. итоговый Зачет 100 30.05.2017 Прыжки в высоту 1 РК Контрольный Выполнять прыжки в высоту способом «перешагивание» итоговый Зачет 102 31.05.17 Метание мяча. На дальность. 1 РК Контрольный Выполнять метание мяча на дальность. итоговый Зачет 103 Сдача норм ГТО 1 РК Контрольный Сдача норм ГТО итоговый Зачет 104 Сдача норм ГТО 1 РК Контрольный Сдача норм ГТО Оценка техники Зачет 105 Сдача норм ГТО 1 РК Контрольный Сдача норм ГТО Оценка техники Зачет