Конспект открытого занятия Давайте жить дружно


ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Цель: воспитывать дружеские отношения к близким и окружа-
ющим людям.
Задачи:
познавательные
- учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких
людях;
- на основе примеров и жизненного опыта детей показать
важность и ценность настоящей дружбы;
коррекционно – развивающие
-развитее зрительно-слухового восприятия, устной речи,
памяти;
воспитательная:
- создавать дружный и сплоченный коллектив.
Инструментарий: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки сзаданием.
Вводная часть.
1. Сообщение темы и цели занятия.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на волшебную планету.
- А что это за планета вы узнаете, прочитав слово наоборот (абжурд-дружба) Слайд 1
- Сегодня на занятии мы будем говорить о дружбе, будем составлять законы дружбы и учиться их выполнять. А девизом всего нашего путешествия будут следующие строки, давайте прочитаем их вместе:
Слайд 2
Лишь тот не на год –
Счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет
Честно, сквозь года.
- А как вы понимаете эти строки?
-Тема нашего занятия: «Давайте жить дружно». Слайд 3
Основная часть.
1. Раскрытие значения слова дружба
- Ребята, какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите его. Что вам вспоминается?
Ответы детей
1.Я вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о чем-то своем.
2.Я вспоминаю веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги.
3.Я вспоминаю маму, которая обязательно поможет в трудную минуту.
– Ребята, друг-это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
2. Словарная работа.
Слайд 4
- Что же такое дружба?
Дружба- это когда люди хотят быть вместе и заниматься интересными им делами.
Дружба- когда люди доверяют друг другу.
- Молодцы, ребята, а вот какое значение дано слову дружба в словаре Ожегова.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
- Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по планете «Дружба» и чтобы попасть на эту планету, вы должны выполнить задание- собрать из отдельных слов пословицы о дружбе.
Слайд 5
3.Работа с пословицами.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
-Объясни, почему друг познаётся в беде?
-С какими словами сочетается слово дружба? Давайте составим словосочетания.
Слайд 6
- Итак, отправляемся в путешествие. Представьте, что мы летим над сказочной планетой. А пока вы будете лететь, нас будет сопровождать песня «Настоящий друг».
- Российские и заубежные писатели написали много различных рассказов о дружбе. Это такие, как …Слайд 7
-Я хочу познакомить вас с расказ А Митте «Шарик в окошке».
-Сели все правильно, слушаем внимательно.
4.Работа с рассказом А. Митте «Шар в окошке».
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут.
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и то только слышно бывает, а не видно.
И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх - вниз, вверх - вниз. Что такое? Не поймёт Коля.
Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк - шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает.
А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
-Как вы думаете, какое настроение было у Коли?
-Почему Коле стало весело?
-Как бы вы поступили на месте Миши и Кати?
- Можно ли назвать ребят настоящими друзьями?
5.Вывод. В этом рассказе видно, какие внимательные и заботливые друзья у Коли. Они надули шарик и нарисовали улыбку, чтобы порадовать Колю, потаму - что положительные эмоции влияют на скорейшее выздоровление.
-А сейчас послушайте стихотворение, которое прочтет нам Лазутин Р.
6.Стихотворение «Дружба»
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
-А почему если есть друзья, то всё прекрасно?
7.Вывод
-Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
8.Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
9. Качества друзей.
- Ребята, а кто же такой друг, и какими качествами он должен обладать?
На столах у детей лежат листочки с названием различных качеств человека. (Доброта, откровенность, преданность, честность, ложь, сострадание, ненависть, верность, взаимопомощь, сочувствие, благодарность, исполнительность). -Давайте выберем качества которыми должен обладать настоящий друг.
-Человек, который обладает такими качествами красив не только внутренни, но и внешне.
Слайд 7-13
10.Игра «Кто с кем дружит»
- А теперь давайте вспомним сказочных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит?
1. Забавные бурундуки Чип и … (Дейл).
2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
3. Забавный Винни Пух и … (Пятачок).
4. Добрый Малыш и … (Карлсон).
5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,).
6. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
11. Упражнение «С кем дружите вы?».
Сообщение детей.
-Я дружу …
12. Стихотворение «Друг напомнил мне вчера…»
- А теперь послушайте стихотворение «Друг напомнил мне вчера…» и скажите, почему героя этого стихотворения нельзя назвать настоящим другом?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу, не влечет.
13. Составление законов дружбы.
-Ребята, а теперь давайте попробуем составить законы дружбы, которые вы должны будете соблюдать.
- Послушав сказанное вами, я составила следующие законы дружбы.
Слайд 14
1. Помогай другу в беде.
2. Не обманывай друга.
3. Не предавай своего друга.
4. Не смейтесь над недостатками друга.
5. Умейте принять помощь своего друга.
6. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
-Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете более внимательнее относится друг к другу и будете соблюдать законы дружбы. Эти законы мы повесим в классный уголок.
III Итог занятия.-Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
-Что вам понравилось выполнять на занятии?
- Что нового вы узнали? Слайд 15
-Мы с вами выяснили, кто такой друг и что такое дружба. И я надеюсь, что у каждого из вас появятся верные друзья.
Упражнение «Передай добро»
-А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда:
Слайд 16
«Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что это занятие даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.
Работа с «Пушистиками».
-Оцените своё настроение, подарив свой кружок «ПУШИСТИКУ»
На доске рисунки двух «Пушистиков». Один весёлый , а другой грустный.
-Прицепите свой значок к тому “пушистику”, у которого такое же настроение, какое у тебя сейчас.
- Изакончить наше мероприятие хочется строчками из стихотворения: Слайд 17
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Слайд 18
- Спасибо за внимание.