Внеклассное мероприятие «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»






Воспитательное мероприятие

«РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, воспитать толерантное отношение и уважение к одноклассникам, осмыслить понятия «друг», «дружба», способствовать расширению нравственного опыта детей, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.
Обоснование выбора темы: нами была выбрана тема воспитательного мероприяти «Ребята, давайте жить дружно!», так как в последнее время дети забывают, что такое дружба и дружелюбные отношения.
Обоснование формы проведения: нами была выбрана форма беседы-игры, так как беседа-это один из основных способов передачи информации, но у детей начальных классов ведущая деятельность сюжетно-ролевая игра, поэтому дополнительным элементом является игра, которая поможет вызвать интерес у детей и поможет хорошо усвоить материал беседы.
Оборудование к мероприятию: мультимедийная установка, программа Power Point, презентация «Ребята, давайте жить дружно!», плакаты с пословицами, музыкальная установка, запись песен.
Предварительная работа: подбор материала, разработка сценария, подготовка презентации и наглядного материала.
План воспитательного мероприятия:
Организационный момент
Вступительное слово учителя
Сообщение темы занятия.
Основная часть:
Игpа «Найди конец пословицы» Пословицы и поговорки о дружбе:
Работа с поговорками о дружбе (выяснение их смысла)
Анализ ситуации
Игра «Волшебный стул».
Работа над понятием «настоящий друг»
Игра «Кто с кем дружит»
Выведение « Правил дружбы».
Подведение итогов мероприятия.
Игра «Салют»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.Оргмомент
Давайте отложим дела “на потом”
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость,
Согреет теплом (сл. 1).
1. Вступительное слово учителя
- Сегодня мы поговорим о дружбе. Во все времена у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.
2.Сообщение темы занятия.
На доске тема и эпиграф: «Ребята, давайте жить дружно!»
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие! (сл. 2)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Произносишь это слово – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть вместе фильм или посекретничать о чем-либо. Произносишь слово « дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это и Маугли и Балу, мудрая черепаха и Львенок. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное – общение с другом.
II. Основная часть
1. Игpа «Найди конец пословицы» Пословицы и поговорки о дружбе (сл. 3):
Не имей сто рублей, а имей... (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево... (без корней).
Друга ищи, а найдешь... (береги).
Дерево живет корнями, а человек... (друзьями).
Друг познаётся(в беде)
Старый друг лучше . . .(новых двух)
2. Работа с поговорками о дружбе (выяснение их смысла)
- Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл (сл.4).
1. Трусливый друг опаснее врага.
2. Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку – много         друзей.
3. Неверный друг, что дырявая шуба.
4.  За что друг побранит, за то враг похвалит.
5. Дружба, что стекло; расколешь – не соберешь.
- Так что же такое дружба? Давайте попробуем дать определение этому понятию (дружба – это единодушие относительно прекрасного и справедливого, дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях, дружба – привязанность, возникшая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.)
- Учитель обобщает сказанное. «Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности и общности интересов» (сл. 5)
3.Анализ ситуаций.
- Послушайте ситуацию и выскажите свое мнение.
«Синие листья» В. Осеева.
У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зеленый карандаш Катя.
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.
- Позволила мама?
- Мама то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё и брата.
Приходит Катя на следующий день.
- Ну что, позволил брат?
- Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько.
- Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.
- Это много
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:
- Ну, бери, что же ты? Бери!
- Не надо.
На уроке учитель спрашивает:
- Так ребятки покажите мне ваши работы..
Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
- Я ей давала, а она не берёт?
Посмотрела учительница на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
Какой в рассказе изображенаЛена? А Катя?
Какие качества представляла собой отмечала Катя?
б.Рассказ “До первого дождя”
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
Почему обе девочки густо покраснели?
Какой в рассказе изображена Маша? А Таня?
Какие качества представляла собой отмечала Таня?
4. Игра «Волшебный стул».
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
(На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).
5.Работа над понятием «настоящий друг»
-А сейчас мы с вами определим, какими должны быть настоящие друзья.
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (На экране записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту (сл.6)
- Какие качества вы выбрали? Почему? ( потому что, настоящему другу не присущи такие качества как зависть, эгоизм, злоба и др.)
- Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты»
6. Игра «Кто с кем дружит»
-Мы с вами сейчас поиграем в игру. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
Забавные бурундучки Чип и (Дейл) (сл.7)
Добрая Белоснежка и (семь гномов) (сл. 8)
Забавный Винни Пух и (Пятачок) (сл. 9)
Добрый Малыш и (Карлсон) (сл. 10)
Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро) (сл. 11)
Зеленый Крокодил Гена и (Чебурашка) (сл. 12)
Непоседа Маша и (Медведь) (сл. 13)
Загадочный Лунтик и (Кузя, Пчеленок, Мила) (сл. 14)
Олененок Бемби и (зайчонок Топотун,  Цветочек) (сл. 15)
-Молодцы!
7.Выведение « Правил дружбы».
-А кто мне ответит на такой вопрос: «Почему рельсы на железной дороге всегда рядом?» (учащиеся размышляют).
- Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела. Каждый рельс несет на себе половину поезда. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минутку отлучится, другому придется нести на себе целый поезд.
-Это и есть настоящая дружба: быть рядом друг с другом не для игр, не для развлечения, а взять на себя половину поезда, чтобы не пришлось нести на себе целый поезд.
- А знаете, ребята, что очень важно? То, что не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти.
- Давайте чтобы узнать как нужно дружить составим «Законы дружбы» повесим их в нашем уголке и постараемся эти законы соблюдать.
(сл.16) ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Не выдавать секреты друга;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
ІІІ.Подведение итогов мероприятия (сл. 17)
Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко, а найти трудно.
- Ребята, давайте хором скажем замечательные слова известного героя – самого терпеливого и добрейшего кота Леопольда
(хором) «Ребята, давайте жить дружно!» (сл. 18)
-И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь.И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.
1. Игра «Салют»
(Дети разбиты на команды «красные», «желтые», «зеленые»)
По команде «Красный!» хлопают дети которые сидять на «красном» ряду,
«Желтый!» хлопают дети которые сидять на «желтом» ряду,
«Зеленый!» хлопают дети которые сидять на «зеленом» ряду.
Затем учитель дает команду: «Красный!», «Желтый!», «Зеленый!». (Общий салют) (сл. 19).
Используемая литература:
Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт. – сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л.А. Обухова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007. – 256с. – (Мозаика детского отдыха).
Классные часы: внеклассная работа 1 – 4 классы / сост. М. А. Козлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 317, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Внеклассные мероприятия: 4 класс / Авт. – сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Т.И. Цыбина. – 2-е изд., доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. – (Мозаика детского отдыха).





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315