Календарно-тематический план по профессии продавец контролер,кассир


Министерство просвещения ПМР
ГОУ НПО «Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей»

Утверждаю
Зам.директора по УР
_________________
«___»_______20___г.
Утверждаю
Зам.директора по УР
___________________
«___»_______20___г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014 -2015 г. 2015-2016 г.
по дисциплине: Обществознание
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной: 26.06.2014г. директором лицея.

Рассмотрен на заседании комиссии преподавателей социально-гуманитарных дисциплин

от 17.09.14 Протокол № 1


от Протокол №




Профессия: 100701.02 «Продавец, контролёр, кассир»
Преподаватели: Брижатая И.В. Продан В.В.

Курс
Семестр
Максимальная учебная нагрузка учащихся
(час)
(Внеаудиторная) Самостоятельная работа учащихся
Обязательная аудиторная нагрузка (час)
в том числе
Количество обязательных контрольных работ по программе
Форма промежуточной аттестации






Теоретические занятия
Лабораторные работы (час)
Практические занятия (час)
Курсовое проектирование



1
1
-










2
66
22
44
32

12




2
3
-










4
51
17
34
26

8


Дз

Всего по дисциплине
117
39
78
58

20





Председатель цикловой методической комиссии Брунецкая О.В.
Председатель цикловой методической комиссии Брунецкая О.В.
II Содержание календарно-тематического плана

№ п/п
Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов
Вид
Занятий
Материально-техническое обеспечение
занятий, Интернет-ресурсы
Задания
для обучающихся



Аудиторных занятий
Внеаудиторной (самостоятельной) работы


Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)
Основная и дополнительная литература

1
2
3
4
5
6


1 курс
2 семестр


Раздел 1 Научное познание







1
Введение
Тема 1.1 Общество и общественные отношения.
2

Урок
Учебник , интернет
1.Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Современные концепции развития общества».


2
Тема 1.2 Общество и обществознание в их историческом развитии.
2

Урок

1.Работа с учебником, изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.


3
Тема 1.3 Познание окружающего мира
2

Урок

1.Составить схему-конспект (по выбору) «Формы чувственного познания», «Формы рационального познания»
2.Составить кроссворд по теме.


4
Тема 1.4 Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
2

Урок

1. Составить таблицу: «Основные отличия человека от животного»
2.Написать эссе на тему «Что такое человеческая душа?»
3. Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнение основных социальных ролей.



Раздел II Деятельность в жизни человека и общества







5
Тема 2.1 Сущность и многообразие человеческой деятельности
2

Урок

1.Изложение и аргументация собственных суждений о выборе профессии.
2.Заполнение таблицы «Виды деятельности».


6
Тема 2.2 Свобода и необходимость в деятельности человека.
2

Урок

1.Написать эссе на тему (по выбору): «Жить в обществе и быть от него свободным нельзя», «Свобода – это роскошь, которую не каждый может себе позволить. (Отто фон Бисмарк)»


7
Тема 2.3 Познавательная деятельность человека.

2

Урок

1.Заполните схему «Научное познания: уровни и методы».
2.Подготовка презентаций: «Нанотехнологии в современном мире».


8/1
Тема 2.4. Социальное познание. Самопознание.

2

Урок

1.Решение познавательных заданий, изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.
2.Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей.
3.Создание «Я-концепции»



Раздел III. Социальная сфера общества







9/2
Тема 3.1. Характеристика социальной сферы жизни общества.
2

Урок

1.Работа с понятиями, составление глоссария.
2. Написать исследование на тему: «Понятие этноса в теории Л.Н.Гумилева»


10
Тема 3.2.Социальные статусы и роли человека

2

Урок

Составление реферата на тему «Собственный путь: каков он»?, Социальные гарантии в ПМР.


11
Тема 3.3. Социальная стратификация и мобильность.
2

Урок

1.Работа с понятиями, составление глоссария.
2.Написание эссе на тему: «Мой социальный статус»


12/3
Тема 3.4 Социальное поведение и конфликты

2

Урок

Составить таблицу «Виды социальных норм».
2.Опираясь на свой жизненный опыт, известные вам сведения изкурс обществознания и данные составленной вами таблицы, сделайте
аргументированный вывод о том, какие социальные нормы являются
наиболее сильным общественным регулятором.
3.Ответить на ряд актуальных вопросов: как человек может блокировать негативное влияние побуждений к девиантному (отклоняющемуся) поведению? Есть ли средство противодействия употреблению ненормативной лексики, сленгов? Как учащийся может избежать соблазна попробовать табак, алкоголь, наркотики в условиях современной жизни?


13
Тема 3.5. Социализация человека.
2

Урок

1.Работа с понятиями, составление глоссария.
2.Написание эссе на тему: «Мой социальный статус»


14
Тема 3.6 Социальные группы и общности.
2

Урок

1.Работа с Конституцией ПМР
2.Определить особенности национальной политики в ПМР.


15/4
Тема 3.7 Молодёжь как социальная группа
2

Урок

1.Составьте схему, используя приведенные понятия «Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность », «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура»..
2.Опираясь на изученное по обществознанию и свой жизненный опыт, дайте
оценку влияния новых социальных условий на подрастающее поколение.


16/5
Тема 3.8.Семья и брак
2

Урок

.Работа с источниками социальной информации.
2.Выполните реферат по теме: «Семья как малая социальная группа», используя дополнительную литературу.



Раздел IV. Политическая сфера общества







17
Тема 4.1. Политика и власть
2

Урок

1.Составить глоссарий по теме.


18
Тема 4.2 Государство и его функции
2

Урок

1.Составить глоссарий по теме.
2.Работа с Конституцией ПМР.


19/6
Тема 4.3 Территориально-государственное устройство. Государственный аппарат
2

Урок

1.Работа с Конституцией ПМР.


20
Тема 4.3 Политические режимы.
2

Урок

1.Составить таблицу политических режимов.



21
Тема 4.4 Формы и механизмы политического участия.

2

Урок

1.Подготовка сообщения: «Политические партии Приднестровья »
2.Изучение программных документов политических партий
3.Составление схемы «Типы политических партий»


22
Тема 4.5 Гражданское общество и правовое государство
2

Урок

1.Составление опорного конспекта, систематическая проработка учебного материала
2.Определить роль СМИ в политической жизни общества, направление и характер информации распространяемой в СМИ, влияние СМИ на политическое сознание и мышление


2 курс
4 семестр

23
Тема 4.6
Происхождение права, его формы и структура.

2

Урок

1.Работа с юридической литературой.
2.Решение ситуационных задач.



Раздел V. Духовная сфера общества







24
Тема 5.1 Культура и духовная жизнь.
2

Урок

1.Составление презентаций.
2.Работа с текстом «Фрагмент политической статьи Марии Чегодаевой, размышляющей о противоречиях массовой культуры.»


25
Тема 5.2 Духовный мир личности. Развитие культуры в ПМР
2

Урок

1.Подготовка сообщений «Культура Приднестровья в начале XXI века»


26/7
Тема 5.3 Религия как форма культуры
2

Урок

1.Составление таблицы «Мировые религии»
2.Исследовательская работа «Религиозные конфессии ПМР»


27
Тема 5.4 Многообразие религий
2

Урок

1.Рассказать о реализации содержания статьи 30 Конституции ПМР


28/8
Тема 5.5 Образование и наука в жизни общества
2

Урок

1.Работа с документами по теме.
2.Подобрать высказывание о значении образования и проанализировать его.


29
Тема 5.6 Этическая основа культуры.

2

Урок

1.Подготовить рассказ об особенностях морали как особого вида духовной культуры ( опираясь на записи в тетради). Привести пример (историю из жизни, кино и т.д.), иллюстрирующий одну из особенностей морали.
2.Приведите примеры высказываний взрослых и ваших сверстников о роли моральных ценностей и морального выбора в повседневной жизни.
3.Насколько они совпадают с вашими нравственными представлениями и принципами? Как вы их оцениваете с точки зрения знаний, полученных вами при изучении этой темы?


30
Тема 5.7 Нравственные категории и добродетели.
2

Урок

1.Работа с текстом. Извлечение из Декларации принципов толерантности (утвержденагенеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г.).
2.Эссе «Милосердие и справедливость как фундаментальные добродетели».


31
Тема 5.8 Особенности современного мира.
2

Урок

Составить проект решения глобальных проблем.


Раздел VI. Экономическая сфера общества

32/9
Тема 6.1 Экономика и её роль в жизни общества
2

Урок

Сравнить эффективность «плановой», «рыночной» и «смешанной» экономики, используя исторические факты.



33
Тема 6.2 Социальная политика государства в экономике.
2

Урок

1.На основании материала учебника дайте определение понятиям: госбюджет, инфляция, фискальная политика, монетарная политика.
2.Составить схему: «Виды налогов».



34
Тема 6.3 Роль государства в экономике
2

Урок

1.Проработка вопросов по учебнику с использованием дополнительной литературы.
2. Составить таблицу: «Функции государства в экономики».


35/10
Тема 6.4 Типы экономических систем. Рынок и его принципы.
2

Урок

1.Составить таблицу «Типы экономических систем».
2. На основании материала учебника составить схему: «Функции рынка», «Виды рынка.


36
Тема 6.5 Отношения между трудом и капиталом.
2

Урок

1.Составить схему «Формы и система оплаты труда».
2. Составить личный и семейный бюджеты.


37
Тема 6.6 Основные проблемы экономики России и Приднестровья. Мировая экономика
2

Урок

1. Проработка конспектов занятия, учебной и специальной литературы.
2.Определить особенности экономической политики в ПМР.
Уче

38
Решение заданий по типу ЕГЭ.
2






39
Итоговое занятие


Зачет





Итого
78
36









Используемая литература
Основная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания

1
Обществознание 10 класс
Л,Н. Боголюбов
М. » Просвещение» 2009г.

2
Обществознание 11 класс
Л,Н. Боголюбов Н. И. Городецкая .
М. » Просвещение» 2010г.



А.И. Матвеев.


3
Человек и общество 10-11 класс
Л,Н. Боголюбов А,Ю .Лазебникова
М. » Просвещение» 2000г.


Дополнительная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания

1
Введение в обществознание.
Гречко П.К.
М.: Поматур, 2000.


2
Основы философии:. Учеб. пособие.

Гуревич П.С.
- М.: Гардарики, 2002

3
Право и экономика. Пособие к разделам «Экономика» и «Право» курса «Обществознание» для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. В 2-х книгах/.
Кашанина Т.В., Кашанин А.В.
«Основы правовых знаний». М.: Вита-Пресс, 2000.


4
Правоведение: учебник для 10-11 кл. -.

Коваленко А.И
М.: Олимп, 1997

5
Введение в социологию: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл.
Кравченко А.И
М.: Просвещение, 2000.

6
Мир человека.

Малышевский А.Ф.
- М.: Интерпракс, 1995.


Интернет-ресурсы



Информационные ресурсы сети Интернет:
сайт Министерства просвещения: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
сайт ГОУ «ПГИРО»: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Российский образовательный портал (школьное образование) ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Информационно-методическая рассылка «История&Обществознание» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Форум «Обществознание» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Коллекция web-сайт энциклопедий ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Коллекция web-сайт словарей ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) и др.

Дополнительные Интернет-ресурсы
hitp://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный альманах «Россия. XX век»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - библиотека книг по истории и другим общественных наукам
13LINK14http://www.hist.ru 15– исторический альманах «Лабиринт времен»
13LINK14http://www.historia.ru 15– электронный журнал «Мир истории»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - историческая библиотека
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - коллекция исторических документов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - библиотека Хроноса
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам
13LINK14http://www.lib-history.info -15 историческая библиотека
www.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - научная электронная библиотека








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




фђ Заголовок 1 Заголовок 2фђ Заголовок 3фђ Заголовок 5фђ Заголовок 6фђ Заголовок 7фђ Заголовок 815