Контрольная работа по русскому языку на тему Морфемика. Словообразование (6 класс)


Вариант 1.
1.Разберите по составу слова: желтоватый, сероватый, усатый, утеплять, располагался,прояснение.
2.Укажите способ образования данных слов: собеседник, пригорок, бессмыслица, сбежать, паровозный, ЦТ.
3.Одинаковы или различны корни в словах погрузка и нагружать? Определите способ образования каждого из них.
4.Постройте словообразовательную цепочку слов: заготовить, призадуматься.
5.Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограммы.
Вод..провод, жизн..описание, растении..водство, басн..писец, власт..любие, дальн..зоркость, песн..творчество, камен..тес, чест..любие, земл..делие, пр..интересный ра(с,сс)каз, пр..держиваться этой стороны, пр..остановить движение, пр..одолеть пр..тяжение земли, непр..ступная крепость, пр..слушаться к шуму, пр..емник поэта, пр..зреть сироту, пр..бывать на работе.
6.Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1)Чистая з..ря долго г..рела над лугами. 2)Опускаются ласточки к самой воде чуть к..саются влаги крылом. 3)Леса уходили в веселую даль где лежало среди зар..слей оз..ро. 4)Верейский, обратясь к Кириле Петровичу, спросил у него что значит это пог..релое строение и ему ли оно пр..надлежит.
Вариант 2
1.Разберите по составу слова: беспринципный, чугунный, паровозный, встретился, прикрепить, похолодание.2.Укажите способ образования данных слов: соавтор, пригород, беспорядок, освежить, засухоустойчивый, КВН.
3.Являются ли однокоренными слова наводнение и переводной? Укажите способ образования этих слов.
4.Постройте словообразовательную цепочку слов: затруднить, разважничаться.
5.Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограммы.
Пр..землиться в заданном районе, пр..творить мечту в жизнь, пр..готовиться к рапорту, пр..родные богатства, пр..обрести нужные навыки, пр..одолевать вредные пр..вычки, пр..непр..ятная телеграмма, пр..ключенческий фильм, пр..скучное занятие, относиться с пр..зрением, пр..творить мечту в жизнь, пр..обрести дом, пр..давать значение, пеш..ход, дальн..зоркость, растени..водство, дожд..мер, угл..коп, везд..ход, дыр..кол.
6.Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1)Сопр..к..сновение с пр..родой всегда пр..красно! 2)В лесу мы соб..раем р..стения подб..раем пр..чудливые корни деревьев. 3)Солнце к..снулось земли и на травы опушк.. длинные тени л..гли. 4)Дождь прош..л трава бл..стит в небе радуга стоит.