Буклет «Логопедические игры с мячом»



Вариант 3 Работа над правильной конструкцией предложения. Ребенку предлагается дать полный ответ на вопрос. Например: «Где живёт медведь?» - «Медведь живёт в берлоге ».

«Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи ребенка употребления относительных прилагательных (слов, обозначающих признаки предметов через отношение этого предмета к другим предметам, а также материалам, действиям и состояниям, пространственным и временным ориентирам) и способов их образования. Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные»

Взрослый
Ребенок

Рукавички из меха
Меховые

Тазик из меди
Медный

Медвежонок из плюша
Плюшевый

Рукавички из шерсти
Шерстяные

Стакан из стекла
Стеклянный

Ваза из хрусталя
Хрустальная

Можно предложить ребенку составить предложения с данными словосочетаниями. Например: У Маши есть плюшевый мишка.

«Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, называет предмет или животное. А ребёнок, возвращая мяч, говорит, кем (чем) был раньше названный объект:



Например: цыплёнок - яйцом
лошадь - жеребёнком корова – телёнком дуб - жёлудем рыба – икринкой яблоня - семечком бабочка - гусенице хлеб - мукой шкаф - доской велосипед - железом рубашка – тканью ботинки - кожей лягушка - головастиком дом - кирпичом Вариант 2

«Кто кем будет?» Взрослый, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос: «Кто кем будет?», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Например: жёлудь - дубом и т. д.



Полезная информация:

Персональный сайт учителя – логопеда:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Адрес детского сада №56 ул. Восточная, 48
Тел. (86352) 6 - 26 - 10



МБДОУ детский сад №56

Советы логопеда







«Логопедические игры с мячом»



Составила учитель – логопед
Бондарева Н.Е.


2015 г.




Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространёнными из игр. Любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества - на любой вкус. Как правило, ребёнка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие.

Значение игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи. 1. Игры с мячом отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. 2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. 3. Помогают разнообразить виды деятельности детей, включая в работу различные уровни регуляции. 4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве. 5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи. 6. Регулируют силу и точность движения.

7. Самодвижение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание. 8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно



для гипервозбудимых детей.
9.Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. 10.Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов - лёгких, сердца, улучшают обмен веществ. Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Игры с мячом, которые можно использовать дома и на улице.

« Вратарь»
Цель: закрепление умения различать правую и левую стороны, развитие быстроты реакции, точности движения. Ход игры. Взрослый бросает мяч ребёнку, одновременно предупреждая его, куда должен лететь мяч. Ребёнок должен сделать вратарское движение в за данном направлении.

Взрослый: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

«Мячик прыгает по мне – по груди и по спине» Цель: закрепление знания частей тела и ориентировки в пространстве (спра ва - слева, впереди - сзади), закрепление употребления предлогов. Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи. Ход игры. Ребенок выполняет задания по инструкции взрослого.


Взрослый: В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснётся И ненадолго за спину вернётся. С голени правой да к левой ступне, Да на живот - не запутаться б мне.

«Кто где живёт? »
Взрослый
Ребенок

Кто живёт в дупле?
Белка

Кто живёт в скворечнике?
Скворцы

Кто живёт в гнезде?
Птицы: ласточки, кукушки, сойки и т. д.

Кто живёт в будке?
Собака

Кто живёт в улье?
Пчелы

Кто живёт в норе?
Лиса

Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. За крепление употребления в речи ребенка грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Ход игры. Бросая мяч ребёнку, взрослый задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1



Вариант 2


Взрослый
Ребенок

Где живёт медведь?
В берлоге

Где живёт волк?
В логове

Где живут пчёлы?
В улье





фото 3