Контрольная работа по истории России и мира (11 класс) на тему «Россия и мир в начале XX века»

Контрольная работа по истории России и мира (11 класс)
на тему: «Россия и мир в начале XX века»
I – Вариант
1 уровень – Тест (укажите один правильный ответ)
1. В начале ХХ в. экономика России характеризовалась:
1) высокой концентрацией промышленного производства
2) быстрым развитием потребительского рынка
3) невмешательством государства в  экономику
4) отсутствием иностранного капитала
2. П.А. Столыпин считал главным препятствием на пути развития сельского хозяйства в России:
1) расслоение крестьянства
2) сохранение крестьянской общины
3) сохранение помещичьего землевладения
4) включение крестьян в рыночные отношения
3. В начале ХХ в. в основной проблемой экономики России являлась:
1) крепостническая система 3) медленный рост промышленного производства
2) научно-техническая отсталость 4) низкий оборот сельскохозяйственной продукции
4. В начале ХХ в. (до 1905г.) в России существовали:
1) нелегальные политические партии
2) легальные политические партии
3) выборные органы государственной власти
4) демократические свободы
5. Царский манифест от 17 октября 1905г. предусматривал:
1) учреждение Государственной думы
2) установление республики с однопалатным парламентом
3) создание федерации губерний и национальных территорий
4) созыв Земского собора и переход к ограниченной монархии
6. Усиление позиций России на дальнем Востоке в конце XIX – начале ХХ в.в. привело к (укажите лишнее):
1) строительству КВЖД
2) аренде Россией Ляодунского полуострова у Китая
3) созданию Российской военно – морской базы в Порт-Артуре
4) аренде Россией у Китая территории Манчжурии
2 уровень – Напишите слово (словосочетание)
7. Его царствование совпало с быстрым промышленно-экономическим развитием страны. При нём Россия потерпела поражение в русско-японской войне, что явилось одной из причин первой Революции, в ходе которой был принят Манифест 17 октября, разрешавший создание политических партий и учреждавший Государственную думу
Ответ:____________________
8. Священник, агент охранки. В 1904 организовал и возглавил «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга». Инициатор петиции петербургских рабочих Николаю II, шествия к Зимнему дворцу 9.1.1905. До октября 1905 в эмиграции. Разоблачен, повешен рабочими-дружинниками. 
Ответ:____________________
3 уровень – определение хронологии
9. Соотнесите события с датами
Событие
Дата

А) Начало работы 1-й Гос. Думы
Б) Начало аграрной реформы П.А. Столыпина
В) Кровавое воскресение
Г) Начало русско-японской войны
1) 27.01.1904 г.
2) 09.01.1905 г.
3) 27.04.1906 г.
4) 09.11.1906 г.


А
Б
В
Г







10. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1) Окончание русско-японской войны; 2) Оформление «Антанты» (Великобритания, Франция, Россия); 3) Манифест «Об усовершенствовании основ государственного управления»; 4) Восстание на броненосце «Потёмкин»






4 уровень – дайте развернутый ответ
11. Выберите из предложенных вариантов тему для развернутого ответа:
А) Причины первой российской революции
Б) Основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина


















Контрольная работа по истории России и мира (11 класс)
на тему: «Россия и мир в начале XX века»
II – Вариант
1 уровень – Тест (укажите один правильный ответ)
1. Аграрная реформа Столыпина прежде всего предусматривала:
1) всемерную поддержку крестьянской общины
2) развитие крестьянской кооперации
3) свободный выход крестьян из общины
4) передачу всей земли крестьянам
2. Модернизация – это
1) изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, направлениям;
2) исключительное право на производство или на продажу товара, а также исключительное пользование товаром;
3) крупное монополистическое объединение предпринимателей, в котором участники, сохраняя производственную самостоятельность, осуществляют совместную коммерческую деятельность (определение цен, закупку сырья, сбыт товаров);
4) течение в революционном движении, провозглашающее политику социальных реформ, сотрудничество классов;
3) Восстание на броненосце «Потёмкин» произошло:
1) в июне 1904 г. 3) в августе 1905 г.
2) в июне 1905 г. 4) в ноябре 1906 г.
4) Одной из причин роспуска 2-й Государственной Думы являлась:
1) бойкот некоторых партий в парламентских выборах
2) конфронтация между правительством и Гос. Думы
3) начавшаяся революция
4) поражение в русско-японской войне
5) Либеральное движение в России в 1905 – 1907г.г. представляли:
1) большевики                               3) кадеты
2) эсеры                                                     4) черносотенцы
6) Главная причина строительства Транссибирской ж/д магистрали:
1) решение проблемы малоземелья крестьян
2) налаживание экономических отношений с Китаем
3) борьба с Англией за влияние в Монголии
4) ускорение экономического развития Дальнего Востока
2 уровень – Напишите слово (словосочетание)
7) Российский государственный деятель, почетный член Петербургской АН (1893). Министр путей сообщений в 1892, финансов с 1892, председатель Кабинета министров с 1903, Совета Министров в 1905-06. Инициатор введения винной монополии (1894), проведения денежной реформы (1897), строительства Сибирской ж. д. Подписал Портсмутский мир (1905). Автор Манифеста 17 октября.
Ответ:___________________
8) Государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты Саратовского губернатора, министра внутренних дел, премьер-министра. В российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 19051907 годов.
Ответ:_________________
3 уровень – определение хронологии
9. Соотнесите события с датами
Событие
Дата

А) Убийство П.А. Столыпина
Б) Роспуск 2-й Гос.Думы
В) вооружённое восстание в Москве
Г) издание царского манифеста
1) 01.09.1911 г.
2) декабрь 1905 г.
3) 17.10.1905 г.
4) 03.07.1907 г.


А
Б
В
Г







10. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1) Начало русско-японской войны; 2) Кровавое воскресение; 3) Манифест «Об усовершенствовании основ государственного управления»; 4) Начало аграрной реформы П.А. Столыпина






4 уровень – дайте развернутый ответ
11. Выберите из предложенных вариантов тему для развернутого ответа:
А) Основные положения Манифеста «Об усовершенствовании основ государственного управления»;
Б) Причины поражения России в войне с Японией

15