Урок по алгебре в 8 классе


Цели урока:
обобщить изученный материал,
проверить степень усвоения темы,
продолжить закрепление формул сокращенного умножения в практической работе;
развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность;
прививать аккуратность в оформлении заданий, рационально использовать доску, страницы тетради;
развивать трудолюбие, понимать товарища, работать над совершенствованием культуры речи, поддержать интерес к предмету, привлечь учащихся к самостоятельной исследовательской работе.
План урока:
I. Организационный момент
II. Представление команд
III. Разминка “Проверь себя”
IV. Самостоятельная работа учащихся
V. Конкурс капитанов
VI. “Математическое поле чудес”
VII. Конкурс “Найди ошибку”
VIII. Подведение итогов
Ход урока
I. Организационный момент
Класс делится на 3 команды.
II. Представление команд
Команда: “Радикал”
Девиз:
Нам не страшны неравенства и уравненья, Мы к ним применим радикальное решенье, И путь к победе тоже радикальный. Когда вопрос решаем мы глобальный!

Команда: “Пятиугольники”
Девиз:
К звездным вершинам стремимся всегда, Сегодня ты звездочка, а завтра звезда,  Мы не ищем путей, где легче пройти,  Наша команда всегда впереди.

Команда: “Бесконечность”
Девиз:
Бесконечность - название наше, Мы играем по правилам Вашим,  Знаем - наш ждет успех,  Так как мы лучше всех!

III. Разминка “Проверь себя”
1)
49+14у+у2
а) (7-у)(7+у)

2)
а3-125
б) (а2-5b)(а2+5b)

3)
2у2-20у+50
в) (а-5)(а2+5а+25)

4)
х3+8
г) а2(а-b)

5)
49-у2
д) (х+2)(х2-2х+4)

6)
а4-25b2
е) 2(у-5)2

7)
а3-а2b
ж) (7+у)2



Задания пронумерованы цифрами, а ответы буквами
Запишите по порядку буквы, соответствующие правильным ответам к заданиям.

IV. Самостоятельная работа
Каждой команде - индивидуальные задания для каждого ученика.
I команда
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
II команда
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
III команда
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г

2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А

3.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
У

4.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
С

5.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
C

№ п/п
Выполнить действия
Ответ
Буква

1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ф

2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Е

3.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Р

4.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
М

5.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А


№ п/п
Выполнить действия
Ответ
Буква

1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Э

2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Й

3.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Л

4.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Е

5.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Р

Учащиеся - представители от каждой команды готовят небольшие доклады об этих математиках: Гаусс, Эйлер, Ферма, и зачитывают их.
VII. Конкурс “Найди ошибку”
На доске таблица, в которой есть ошибки.
Надо их найти и записать.

Найдите ошибку
Ошибка

1.
(4у-3х)(3х+4у)=8у2-9х2
16у2

2.
100m -4n =(10m22n2)(10m2+2n2)
2n3

3.
(Зх+а)2=9х2-6ах+а2
+6ах

4.
(6а2-9с)2=36а -108а2с+18с2
81с2

5.
27а3-64=(За-4)(18а2+12а+16)
9а2

6.
8+125а3=(2+5а)(4-20а+25а2)
-10а


VIII. Подведение итогов.

15