Математическая игра-викторина для 1 класса


Математическая игра – викторина для 1 класса
Государственное общеобразовательное учреждение
«Амвросиевская школа-интернат 1-3 ст. № 4»
Подготовила: классный руководитель
1 класса А.В. ЧишкоЦели:
Развитие познавательных способностей младших школьников, логического мышления.
Формирование вычислительных навыков.
Развитие коммуникативных компетенций.
Повышение интереса к математике.
Оборудование:
Набор цифр
Набор для геометрического задания, линейки, карандаши.
Жетоны – по числу заданий.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
- Дети распределяются на три команды.
Вступительное слово учителя.
- Мы рады приветствовать вас, ребята, на нашей игре–путешествии в страну Царицы Математики.
- На вопросы отвечайте.
И жетоны получайте.
Только с места не кричите,
Лучше руку поднимите.
- Только самым старательным, умным, внимательным и сообразительным откроются врата Знаний.
1. Игра «Угадай жителей страны»
Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.(Цифры ) С хитрым носиком сестрица Счёт откроет ...(Единица ) 
Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру ...(Тройка ) Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою ...(Четыре ) Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру ...(Шесть ) На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра …(Семь) Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!(Девять ) - Какие цифры ещё живут в этом городе? (ответы детей) (Автор Олеся Емельянова) 
2. Ярмарка загадок 
Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила? (4)_ В снег упал Сережа, А за ним – Алешка, А за ним – Маринка, А за ней – Иринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (пять) 4 ноги, а ходить не может. (стол) В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень) Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг) Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа) 
Сколько хвостов у восьми котов?
Сколько ножек у двух кошек?
Скоро десять лет Серёже.
Диме нет ещё шести.
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти!
- На сколько лет Дима моложе? (на 4 года)
По дороге два мальчика шли
И по два рублика нашли.
За ними ещё четверо идут,
Сколько они найдут? (ничего)
Два сына и два отца съели три яйца.
По сколько яиц досталось каждому? (по одному, всего было три человека, так как дедушка – отец отца).
Шла бабушка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько человек шло в Москву? (одна старушка)
Летела стая гусей. Два впереди, один позади.
Один впереди, два позади.
Сколько гусей летело? (3)
На столе стояло четыре стакана с водой. Вова выпил один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (4 стакана, выпили воду)
Мама принесла 5 яблок и велела двум дочкам и двум сыночкам разделить яблоки поровну. Сколько яблок получит каждый? (по 1 яблоку)
3. Игра «Высоко - Низко. Далеко - Близко».
- Я буду говорить «высоко» - руки вверх; «низко» - присесть, «далеко» - руки в стороны, «близко» руки на пояс.- Кто ошибется - выйдет из игры.
4. Задание «Разложи фигуры» Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб). Разложите на две группы (фигуры с углами и без). 
Впереди нас ждёт остров задач. Чтобы на него попасть нам необходимо перебраться через реку. А давайте построим мост из геометричесчких фигур. (дети выкладывают мост из геометрических фигур (предложить детям достаточное количество объёмных геометрических фигур для постройки моста). Вот мы и на острове. 
5. Задание « Реши задачку» 
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть) (Автор: В.Кудрявцева) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (восемь) Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (два) Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (пять) На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (три) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(пять) (Автор: Н. Разговоров) 6. Задание «Ребусы»
В этом граде там и тут числа разные живут.
Число верно назовите и слова прочтите!
- Ребусы 7Я, 3КО, С3Ж, О5, ПО2Л
Подведение итогов игры.
- Молодцы, ребята. Вы собрали много жетонов. Теперь вам откроются врата Знаний!
-Чтоб врачом, морякомИли летчиком стать,Надо прежде всегоАрифметику знать.А на свете нет профессий,Вы заметьте-ка,Где бы нам ни пригодиласьАрифметика.