Презентация Развитие образного мышления на уроках музыки


Развитие образного мышления на уроках музыки Мысль – фактор умственной активности – у музыкантов часто приобретает ту или иную эмоциональную окраску, а в движении мыслей обнаруживаются особые логические связи. Образное мышление – это способность создавать образы и оперировать ими. Интеграция – это система, предполагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. Моя задача, как учителя музыки:помочь научиться видеть необычное, новое в музыкальных и жизненных явлениях;развивать у детей способность продуцировать новые идеи и умение их высказывать;поддерживать и развивать стремление учеников мыслить нестандартно;развивать у школьников потребность в самостоятельной деятельности при поиске разнообразных вариантов преодоления проблем на уроке общения с искусством. Приемы:ВизуализацияСистема вопросов и заданийПеревод музыки на язык другого вида искусства Эмоциональный откликУзнай по описанию Прием визуализации. Например, при знакомстве с балетом "Золушка" С.С.Прокофьева -Вы оказались в сказке. Находитесь на балу, где танцуют Принц и Золушка (звучит "Вальс"). Что вы ощутили, какие чувства вызвала музыка?- Счастье, праздник, радость, сияние, любовь и т.д.- И в одно мгновение сказка исчезла. А вам так хочется остаться с теми прекрасными моментами из сказки и чтобы внутренне ощущение радости не покидало вас. Что вы будете делать, чтобы эти воспоминания остались с вами? Система вопросов и заданий. Возможны такие вопросы:Помните ли вы свои впечатления, полученные от этой музыки на прошлом уроке?Что важнее в песне музыка или слова?А в человеке, что важнее ум или сердце?Как ты себя чувствовал, когда звучала эта музыка?Где бы она могла звучать в жизни, с кем бы ты хотел ее слушать?Что переживал композитор, когда писал эту музыку? Какие чувства он хотел передать?Звучала ли у вас в душе подобная музыка? Когда?Какие события в своей жизни вы могли бы связать с этой музыкой? Прием "Перевод музыки на язык другого вида искусства" "С помощью чего мы можем показать музыку человеку, который не может её услышать?" Прием «Эмоциональный отклик»-двигательный отклик, и он выражает свое состояние в пластике руки, тела, в каком-либо танцевальном движении; -другой выражает свое понимание образов музыки в рисунке, в цвете, в линии; -третий подпевает, подыгрывает на воображаемом инструменте, импровизирует; -а еще кто-то «ничего не делает», а просто задумчиво, внимательно слушает. Прием «Узнай по описанию»Предлагаю детям выбрать карточку с названием музыкального произведения, которое ему хорошо знакомо. Далее описать словами это произведение, чтобы другие дети могли его узнать в ряду прочих. Таблица – Уровень развития образного мышления школьников. Е.П. Торренса субтест «Круги»Уровень развития образного мышления5 класс6 класс 10-11 лет 12-13 летвысокий 9 более 10 и болеесредний6-87-9низкий1-51-6 Схема – «Круги» Работы учащихся.5 класс6 класс Вывод: Развитие образного мышления необходимо: невозможно понимать музыку, изучать шедевры мировой музыкальной классики, не погружаясь в неё полностью. "Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство". В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание!