Презентация к уроку географии 6 класс Экологические проблемы биосферы, учебник Наш дом-Земля В.А.Кошевой, О.А.Родыгина,ОС Школа 2100


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В БИОСФЕРЕурок географии6 класс Учитель Куликова Н.А.МОУ Ильинская СОШ ЦЕЛИ 1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.2. Самоопределяться в решении географических вопросов.3. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.4.Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.5. Проектировать пути решения географических проблем. учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Сравните два мнения: 1) Переселение растений и животных в места, где они прежде не обитали, обогащает мир живой природы этих мест.2) Известно, что завезённые организмы вредят окружающей природе и сельскому хозяйству. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:Стоит ли переселять живые организмы в чужие для них места обитания? учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Вспомни: Какую роль играют в круговороте живого вещества растения, животные, грибы, микроорганизмы? Какие два смысловых значения присущи термину «биосфера»? учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Используя текст параграфа 27, определите :Какие экологические проблемы свойственны миру живой природы? Составьте их перечень.Используя текст на стр.164-165, приведите доказательства , почему сокращение биоразнообразия считается главной проблемой в мире живой природы. учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ 1.Сокращение видов Это главная актуальная проблема в мире живой природы, ведьчем меньше составных частей есть у любой системы, тем она менее устойчива Может возникать в следствии самого разного влияния, котороебывает положительным и отрицательным учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ ВЫТЕСНЕНИЕ СУМЧАТЫХ АВСТРАЛИИКогда ВеликобританиЯ начала освоениетерритории Австралии, то завезла тудавеликое множество своих животных. Врезультате, они начали вытеснять спривычных мест представителейтамашней фауны (эндемиков). Таксокращались ареалы обитания кенгуру,коалы, тасманского дьявола ВЫТЕСНЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ВОДЕИзвестно, что для предотвращениязарастания водоема в негонеобходимо поселитьрастительноядных рыб (белый амур или толстолобик). В таком случае, они начинают активно поедать растительность, а в водоеме прекращается процесс его зарастания учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Используя информацию на стр. 165 решите проблему«Человек разумный – Человек неразумный ?».Приведите аргументы «за» и «против» учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ 2.Перепромысел,перелов Из-за увеличения населения планеты растет спрос на продукты питания, которые дают живые организмы Перепромысел – одна из главных причин сокращения видов Для сохранения популяций многих видов вводятся специальные квоты на их промысел, которую необходимо соблюдатьМОРСКАЯ КОРОВАБыла истреблена лишь за 27 летактивного промысла. Представляло изсебя огромного безобидного тюленя,которые питался растениями. Однако из-за того, что мясо морской коровы по вкусубыло очень похоже на говядину и не«отдавало» рыбой, животное оченьбыстро было полностью истреблено. учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Возможно ли такое в наши дни, что где-то на планете есть районы где существует нехватка продовольствия?Как вы относитесь к этой проблеме? учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ - Что необходимо делать, чтобыпрепятствовать перепромыслу?- Какие из известных вам животных исчезли так же, как и морская корова?- Как называются люди, которые не подчиняются квотам на истребление? учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ 3.Браконьерство Это охота, рыболовство, вырубка лесов или сбор растений, который нарушает законодательство страны Особенно стало развиваться в ХХ веке в бедных странах, где из-за сильнейшей нищеты люди пытаются хоть как-то заработать Каждое государство ведет борьбу с браконьерами по-своему учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ – Сравните отношение человека к природным богатствам в первобытном обществе и сейчас. -Возможно ли решение этой проблемы? Предложите свой выход. учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Медвежьи лапыВ 2010-м году на границе России с Китаем были задержаны браконьеры, в сумках которых было 447 медвежьих лапы. Этот груз высоко ценится в Китае, где местная медицина из него изготавливает лекарственные препараты. Не трудно посчитать, какое количество медведей надо убить для такого груза Если в Китае судом будет доказано,что человек убил панду, то его ждетнеминуемая казнь. В этой странепанд, которые находятся в Краснойкниге, охраняют особенно тщательно.Панда в Китае является символомстраны, а для всего мира – символомзащиты природы учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ 4. Воздействия на почву Активная хозяйственная деятельность человека, внос в почву химических удобрений губит тысячи кротов, червей и других мельчайших животных, грибов и микроорганизмов Они создавали органические вещества, фиксировали азот, разлагали опавшие листья и мертвые тела, рыхлили почвуСвалка АгбогблошиОдна из самых больших свалок миранаходится близ столицы африканскогогосударства Гана. Экономически развитыестраны ежегодно отправляют сюда тоннымусора, большая часть которого – электронныеотходы, содержащие в себе радиоактивныеметаллы. В результате, происходитсильнейшее почвенное загрязнение учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ - Почему зная это, человек продолжает вносить в почву все больше и большехимических веществ?- Как можно этому воспрепятствовать?- Как повлияло распространение земледелия на мир живой природы почв? учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Какие меры охраны живых организмов предпринимает человек? Как возможно помочь природе? учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Охрана живых организмов Для охраны живых организмов создаются заповедники изаказники – особо охраняемые территории В середине ХХ века был создан список с описанием нуждающихсяв охране растений животных и грибов – Красная книга Существуют международные и региональные Красные книги учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ ОХРАНА БИОСФЕРЫ ЮНЕСКО (60-е годы ХХ в) Объекты Всемирного природного наследия БольшойБарьерный риф Девственные леса Коми Озеро Байкал ГорыАлтай Экваториальныелеса Амазонки Саванны Африки учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Леса Амазонии учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Озеро Байкал учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Алтай учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Савнны Африки учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Большой Барьерный риф учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Домашнее задание Параграф 27, вопрос 8 Подготовиться к проверочной работе по параграфам 24 - 28 учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Напишите варианты самых важных распоряжений по сохранению биосферы от лица разных руководителей1.РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА:2.РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТРА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ:3.РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТРА ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (если бы такая должность существовала) учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ разработка совершенного экологического законодательства и создание эффективных механизмов его реализации;локальный (местный) и глобальный экологический мониторинг, т.е. измерение и контроль состояния важнейших характеристик окружающей среды, концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве;восстановление и охрана лесов от пожаров, вредителей и болезней;расширение и увеличение числа заповедных зон, уникальных природных комплексов;охрана и разведение редких видов растений и животных;широкое просвещение и экологическое образование населения;международное сотрудничество в деле охраны среды. учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Как ответим на основной вопрос урока? Все живые существа в своем роде неповторимы, важны и нужны.Биологическое разнообразие необходимо сохранять.Завезенные на новое место растения и животные… учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ: Я все понял Мне надо еще повторить Я ничего не понял учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Когда-то, собравшись с последними силами,         учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Создал Господь планету красивую учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Дал ей форму шара большого учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ И посадил там деревья, цветы        Травы невиданной красоты учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Много животных там стало водиться        Змеи, слоны, черепахи и птицы учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Вот вам подарок, люди владейте учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Землю вспашите, хлебом засейте учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Всем завещаю вам я отныне учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ Вы берегите эту святыню. учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ учитель Куликова Н.А.- МОУ Ильинская СОШ