Доклад на тему ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках физической культуры


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Выполнила:учитель начальных классовЮрченко Л. А.
2016г.
Инновационные технологии на уроках физической культуры
«Чтобы сделать ребенка умным и благоразумным, сделать его и крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится постоянно в движении».
Ж.Ж. Руссо
Физическое воспитание – мощное средство активного воздействия на развитие организма и совершенствованию его функций. Учитель физической культуры должен постоянно осуществлять контроль за состоянием выполнения физических упражнений учащимися на уроке, их дозирования, правильность выполнения и уровень физической нагрузки. Хорошее состояние физического воспитания в школе возможно при активном участия в нем администрации, классных руководителей, учителей физической культуры в тесном контакте с методическим медработником школы, иначе говоря, при полноценном сотрудничестве педагогов и врача. Необходимо, чтобы все мероприятия по физическому воспитанию проводились с учетом физического состояния и возрастных особенностей учащихся, при соблюдении всех дидактических методов.
На современном этапе развития общеобразовательной школы значительное место уделяется внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий, ориентированных на перспективу развития нетрадиционных форм и систем оздоровления поможет учащимся установить связи с природой, научиться управлять своими эмоциями, поведением, движениями, достичь гармонии между телом и духом.
Цель работы и успех выбранного направления работы, с использованием инновационных технологий в системе физического воспитания конечно зависит от самого учителя, его профессионализма, творчества и мастерства, и конечно – желание внедрять это направление, развития ребенка в практику своей профессиональной деятельности.
Учитель XXI века — это «новый учитель», учитель-новатор, который в своей работе применяет современные технологии, разрабатывает и использует на практике нетрадиционные методики и подходы, сам ежесекундно совершенствуется. Задача современной школы — формирование успешной личности. В основе процесса формирования лежат ключевые компетентности:
— быть необходимым как для каждой отдельной личности, так и для общества в целом;
— предоставлять возможность индивидууму интегрироваться в общество (в знакомых и незнакомых ситуациях), при этом сохраняя независимость;
— содействовать постоянному совершенствованию знаний и навыков личности в соответствии с потребностями времени.
Современный урок физической культуры по форме организации может иметь следующие составляющие: фронтальное обучение, круговая тренировка, подвижные игры, групповая учебная деятельность, работа в малых группах, работа в парах, метод аутогенной тренировки.
За инновационной деятельностью учителя его отличает:
- создание «ситуации успеха»;
- сюжетно – ролевые игры;
- осуществление меж предметных связей как средства реализации компетентностного подхода к физическому воспитанию;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и во время процесса достижения этого результата;
- осуществление обобщения и систематизации материалов о достижениях учащихся, собственный пример с целью создания положительного отношения к физической культуре и спорту.
Высокое качество подготовки и проведения урока достигается путем внедрения интерактивных технологий обучения, в частности использование сюжетно – ролевых игр, построения тесной коммуникативной связи учителя с учениками, совмещает общение и содержание обучения, естественно наполняет ребенка необходимыми знаниями , формирует компетентность, делает воспитание «незаметным».
Результатом творческого сотрудничества является изменение психологического настроя ученика, его отношение к урокам физической культуры, повышение уровня самооценки учащегося, а в то же время повышение уровня учебных достижений по другим предметам.
Следовательно, именно оздоровительная направленность физического воспитания в сочетании с инновационными технологиями позволит достичь ожидаемого результата – сформированную, гармонично развитую, конкурентоспособную личность, способную к самореализации.
На современном этапе развития общеобразовательной школы значительное место уделяется внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий, ориентированных на перспективу развития нетрадиционных форм и систем оздоровления поможет учащимся установить связи с природой, научиться управлять своими эмоциями, поведением, движениями, достичь гармонии между телом и духом.
Цель работы и успех выбранного направления работы, с использованием инновационных технологий в системе физического воспитания конечно зависит от самого учителя, его профессионализма, творчества и мастерства, и конечно – желание внедрять это направление, развития ребенка в практику своей профессиональной деятельности.
А цель работы учителя:
- повышение уровня учебно-воспитательного процесса учебных достижений учащихся путем совершенствования форм и методов работы учителей по привлечению детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- формирование умений к усвоению двигательных действий.
Основные цели учителя при использовании инновационных технологий – это отбор форм и направлений работы, которые будут направлены на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью, состояния физической подготовленности:
• урок физической культуры;
• физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
• внеклассные спортивно-массовые мероприятия;
• соревнования по различным видам спорта в режиме дня школьника;
• использование самостоятельных заданий.
Модернизация образования побуждает к поиску новых образовательных и воспитательных технологий, внедрение нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания.
Эти технологии и методы обучения направляют учащихся на лучшее понимание учебного материала по предмету «Физическая культура», а также желание учащихся улучшить свои спортивные достижения.
Внедрение и использование инновационных технологий дает возможность установить в своей работе различные формы взаимодействия «учитель-ученик», что дает возможность учителю спрогнозировать положительное отношение учащихся к уроку физической культуры и спорта.
Следовательно, можно сделать вывод, что поэтапно организованная инновационная система физического воспитания с использованием нетрадиционных форм и методов физического воспитания, и различных технологий обеспечивает эффективное формирование у школьников положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество.
В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы : предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.
Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей и технологий.
Педагогическая технология - построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативной использование методов, приемов, средств и форм организации обучения .Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99спеха в освоении предлагаемых заданий и 100спеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.
В чем же я вижу пути повышения эффективности развития физических качеств учащихся. Прежде всего, реализую инновационные технологии по физической культуре, которые направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, скорость.
Для этого использую здоровье сберегающие технологии. Здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании - это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
3. Не допускать чрезмерной физической изнуряющей эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации возникают в результате научных исследований, анализа и обобщения передового педагогического опыта.
Как правило, инновации возникают в результате попыток решить традиционную проблему новым способом, в результате длительного процесса накопления и осмысления фактов, когда и рождается новое качество, несущее новаторский смысл. Большинство современных инноваций находятся в наследному связи с историческим опытом и имеют аналоги в прошлом. Это дает основание утверждать, что инновационный процесс - это мотивированный, целенаправленный и сознательный процесс по созданию, освоению, использованию и распространению современных (или осовремененных) идей (теорий, методик, технологий и тому подобное), актуальных и адаптированных для данных условий и соответствующих определенным критериям. Он направлен на качественное улучшение системы, в которую вносится новшество, и предполагает стимулирование его участников и изменение их взглядов с позиции нововведения.
В основе инновационных образовательных процессов лежат две важнейшие проблемы педагогики :-проблема изучения педагогического опыта;
- проблема доведение до практики.
Инновации в системе физического воспитания учащихся является функциональной необходимостью педагогов образовательных учреждений.