Презентация по истории на тему Зарождение Античной цивилизации


Зарождение античной цивилизации
Географическое положение Греция – европейская страна. Она расположена на Балканском полуострове.Совершив плавание из дельты Нила на северо-запад, мы достигнем берегов Греции.

Раздробленность Греции Природа разделила Грецию на три части: Северную, Среднюю, Южную. Морские заливы отделяют Южную Грецию или Пелопоннес, от Средней Греции. Только узкий перешеек связывает их друг с другом. Горные хребты разделяют Среднюю и Северную Грецию. Лишь на побережье между горами и морем расположен узкий Фермопильский проход. Горы делят каждую часть Греции на мелкие области. Из одной области в другую можно было проплыть по морю или пройти по горным тропинкам. В Эгейское море много островов. Самый большой – Крит. Природа ГрецииРассмотрите карту!? Опишете природные условия Древней Греции.Природа Греции очень живописна. Обилие солнца и мягкий климат создают благоприятные условия для жизни и деятельности человека.

Реки Мелкие пересыхающие речкиПочва Неплодородная, горная почваМоряОмывают всю ГрециюГоры Много, высокиеКлимат Теплый, влажный. Природа Древней Греции
Занятия населенияЗасухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки.Основной культурой в Греции стали оливки. Их ели, из них делали масло, маслом освещали дома.

Занятия населенияВторой по значи-мости культурой был виноград.Из него сушили изюм, давили сок, изготавли-вали вино.Вино пили разбавленным.В некоторых домах был проведен виновод.Виноградный пресс


Занятия населенияВ долинах занимались земледелием.На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц…В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности н а суше и на море. На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.


Природа ГрецииЗаполним таблицумореИграет огромную роль; много заливов, удобных бухт, условий для мореплаваниягорыЗалежи строительного камня, глины и руд различных металлов. В горах много хищных животных, змей.почвыВ Греции мало плодородных земель, почвы каменистые и скудные, поэтому полей и пастбищ не хватало. Благоприятные условия для разведения винограда и оливокрекиРеки горные: в марте – полноводные, уже в мае реки мелеют, в июле, когда в Греции + 40 градусов,трава выгорает, реки превращаются в ручейки. Отсутствует внутреннее судоходство и орошение
Хозяйственная деятельность древних грековДеятельностьС/ХскотоводстворемеслоЯчмень, пшеницаВиноградОливкиСадоводческая деятельностьБараныОвцыкозыМеталлургияШерстяные тканиГончарствоКаменное строительство В древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море. Почему? Причины:Штормы и бури были опасны маленьким деревянным судам.Без компаса, который в древности был известен одним китайцам легко заблудиться.Запасы воды и продовольствия часто приходилось пополнять: корабль имел небольшие размеры и довольно много гребцов. Мореплавание способствовало:НаукамколонизациирыболовствуДобычи соли ПиратствуМорской торговли Племена греческой народностиАХЕЙЦЫ , одно из основных древнегреческих племен, обитавшее в Фессалии с нач. 2-го тыс. до н. э. и на Пелопоннесе. Государства ахейцев: Микены, Пилос и др. Участвовали в Троянской войне. В 12 в. до н. э. вытеснены дорийцами в М. Азию, на Кипр и другие острова, на север Пелопоннеса (область получила название Ахайя). ₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪ДОРИЙЦЫ (доряне) , одно из основных древнегреческих племен. В нач. 12 в. до н. э. переместились из Сев. и Ср. Греции в юго-западные районы Пелопоннеса, затем заселили о-ва Родос, Крит и др. ИОНИЙЦЫ , одно из основных древнегреческих племен; населяли Аттику, часть о. Эвбея, острова Хиос, Самос, Наксос и др. В 11-9 вв. до н. э. колонизовали среднюю часть западного побережья М. Азии (область Ионии), побережье Черного и Мраморного морей. ₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪Эолийцы, одно из четырех главных племен греческого народа вместе с ионийцами, дорийцами и ахейцами. Эолийцы в древние времена расселялись на всей территории Греции, особенно в Фессалии и Беотии, в исторические времена - в Эолиде, где ими был создан Союз 12 городов. На эолийском диалекте писали свои произведения Сапфо и Алкей. Расселение греческих племёнНа рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье.В конце II тысячелетия они смешались с племенами вторгшимися с севера.

«Монархическое государство»Огромный бюрократический аппаратУзкий слой аристократииЦентрализованные государственные и храмовые хозяйстваЖестокая внеэкономическая эксплуатация Греки и критяне Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от друга, что с них видны соседние острова. Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство.

ppt_xxshearppt_x Миф о Тесее и Минотавре Об отношениях между греками и критянами, жителями Крита, рассказывают древние сказания. Это миф о Тесее и Минотавре. На Древнем Крите Археологи раскопали на острове огромный многоэтажный Кносский дворец. Как и сказочный лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Цари Крита создали сильнейший военный флот, подчинили себе близлежащие острова и стали властвовать на всём Эгейском море. Причины:Обладавшие сильным флотом критяне не опасались вражеского вторжения на остров.Весь Крит находился под властью одного царя, в противном случае каждый город имел бы крепостные стены для защиты от враждебных соседей. 4.Гибель критского царства.В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла.Существуют 2 версии1.В результате взрыва вулкана о.Фера2.В результате вторжения греков-ахейцевСейчас ряд ученых считает что на Крите располагалась леген-дарная Атлантида.Взрыв вулканана о.Фера.




Гибель Критского царства В XV в. до н.э. на острове Фера произошло землетрясение и извержение вулкана. Ураганный ветер, чудовищной величины волна и тучи пепла обрушились на Крит. Почти все постройки на нём были разрушены, население спаслось бегством. Вскоре после катастрофы на обезлюдевший Крит стали переселяться греки.
style.rotation 1.МикеныВ середине 2 тыся-челетия до н.э. од-ним из самых могу-щественных стал г.МикеныКрепость города была сложена из огром-ных каменных плит. Греки думали,что ее построили циклопы.
ppt_c
ppt_c
ppt_c 1.МикеныРассмотрите карту? Выгодное ли по-ложение занимали Микены?Почему?? Что в этом поло-жении было хоро-шего, и что было плохого? Микены

2.Троянская войнаВ 1200 году до н.э. началась война между грека-ми и Троянским царством за побережье Малой Азии. Греки разрушили Трою, но вскоре подверглись нашествию северных племен и Микены при-шли в упадок.
ppt_c
ppt_c 2.Троянская войнаПо преданию после нескольких лет осады, греки пош-ли на хитрость.Они построили де-ревянного коня, спрятали туда во-инов, и оставили его у крепостных ворот.
ppt_c
ppt_c 3.Миф о начале троянской войныТроянская война породила несколько мифов-«Троянский конь», «Ахиллесова пята», но са-мым знаменитым стал миф о начале войны
ppt_c
ppt_c 3.Миф о начале троянской войныПредводителем Греков был царь Микен-Ага-мемнон.Сего именем археологи связывают огромное количество находок на месте разрушен-ной Трои и в Мике-нах.Золотая маска Агамемнона.
ppt_c
ppt_c 3.Миф о начале троянской войныГробница Агамемнона. В этой сокровищнице было обнаружено огромное количество находок относящихся к периоду Троянской войны. Одной из самых ярких страниц мировой культуры являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».До сих пор 7 греческих городов претендуют на то, чтобы называются родиной Гомера. Древние гре- ки знали поэмы наизусть.1.Гомер и его поэмы.Гомер и Каллиопа
ppt_c
ppt_c «Илиада» посвящена последнему году Троянской войны.Она начинается с конфликта Ахиллеса и Агамемнона, отобравшего у него любимую рабы-ню.Когда Гектор,сын царя Трои Приама,повел свое войско в атаку, то Ахиллес не принял учас-тие в бое. 2.Гнев Ахиллеса.Ахиллес иАгамемнон
ppt_c Друг Ахиллеса-Патрокл-взял у него доспехи и по-шел в бой. Греки воспряли духом, но Гектор по-нял, что перед ним не Ахиллес и в боя сразил Па-трокла.Ахиллес узнав о гибели друга решил ото-мстить.И взяв оружие выкованное Гефестом,всту пил в сражение.2.Гнев Ахиллеса.Ахилесс приноситв жертву троянскихюношей припогребении Патрокла.
ppt_c В это время Гектор ненадолго вернулся в Трою.Его жена,Андромаха,стала уговаривать мужа остать-ся,но Гектор отказался, заявив, что готов погиб-нуть за родной город, чем прослыть трусом и воз вратился на поле боя. 3.Прощание Гектора с Андромахой.А.Лосенко.Прощание Гекторас Андромахой.
ppt_c Гектор и Ахиллес сошлись под стенами Трои.Гек-тор бросил копьё,но оно отскочило от щита сде-ланного Гефестом.Афина подала копьё Ахилле-су и тот поразил безоружного противника, при-вязал его тело к колеснице и погнал лошадей. 4.Поединок Ахиллеса с Гектором.Ахиллес и Гектор
ppt_c Царь Трои Приам,узнав о смерти сына, отправился к Ахиллесу, прося отдать тело Гектора для похо-рон.Он напомнил Ахиллесу о том, что у него то-же есть отец, что ему предрекли раннюю смерть под стенами Трои и пожалел Приама.5.Похороны Гектора.А.Иванов.Приам, испрашивающийу Ахиллеса тело Гектора.
ppt_c На время похорон про-тивники заключили перемирие.Тело Гек-тора сожгли на боль-шом холме, а его кости уложили в могилу и насыпали высокий холм.«Так погребли они конеборного Гек-тора»-этими словами поэма заканчивается.5.Похороны Гектора.Андромаха у телаГектора.
ppt_c 1.Одиссей находит приют у Алкиноя.Вторая поэма Гомера,«Одиссея», посвящена стран-ствиям Одиссея, возвращавшегося домой, на о. Итака, из-под Трои.
ppt_c Через 10 лет Одиссей попал на остров где правил Алкиной.Одиссея нашла Навсикая,дочь царя.Ал киной ласково принял путешественников.На пи-ру сказитель запел о подвигах Ахилесса,Одиссей расплакался и рассказал Алкиною свою исто-рию. 1.Одиссей находит приют у Алкиноя.Одиссей у Алкиноя
ppt_c Однажды заблудившись он пристал к острову циклопов.Греки вош-ли в пещеру где жил Полифем,сын Посей-дона.Он загнал в пе-щеру овец завалил вы ход камнями и съел 2 человек.Одиссей на-поил Полифема ви-ном и ослепил его.2.На острове циклопов.Одиссей и Полифем.
ppt_c Греки связали баранов по три,спрятались под ни-ми и когда Полифем ощупывал выходящих, ока-зались незамеченными.Они сели на корабль и отплыли.Одисей закричал и назвал свое имя и тогда Полифем попросил Посейдона наказать Одиссея.2.На острове циклопов.Одиссей и Полифем
ppt_c Однажды Одиссей проплывал у о.Сирен.Эти полу-птицы-полуженщины своим пением замнивали путешественников и съедали их.Одиссей приказ гребцам заткнуть уши, а его привязать к мачте. Таким образом он услышал прекрасное пение и смог остаться живым.3.Встреча с сиренами.Одиссей и сирены
ppt_c Вскоре путники пережили смертельную опасность. Их корабль проплывал между пещерой где жила Сцилла и с другойстороны находилась Харибда, трижды в день засасывающая воду.Но Одиссей смог провести свой корабль мимо чудовищ.4.Между Сциллой и Харибдой.Скилла и корабльОдиссея.Фреска.2.в.
ppt_c Выслушав рассказ Одиссея феаки снарядили корабль и отправили его на Ита-ку. В это время в его доме женихи донимали его же-ну Пенелопу.Но она вери ла, что Одиссей жив и за-явила,что женится, когда соткет саван для отца Одиссея,который умирал. Весь день Пенелопа ткала ткань,а ночью-распуска-ла ее.5.Возвращение на Итаку.Пенелопа стенает передсвоим сыном Телемахом
ppt_c Служанка раскрыла этот обман женихам.Пенелопе приш-лось объявить что она выйдет замуж за того,кто победит в стрельбе из огромного Лука Одиссея.Но никто из жени хов не смог даже согнуть лук.Тогда Одиссей, переодев-шийся нищим, взял свой лук и выстрелил а затем пере-бил всех женихов. 6.Расправа с Женихами.Одиссей и Пенелопа.
ppt_c Боги Древней Греции. В Древней Греции едино-го бога не было.Греки поклонялись Оли-мпийским богам во главе с Зевсом.Каких богов Древней Греции вы знаете? Чему они покровите-льствовали? Найдите их изображения на слайде?1.Боги Греции.
ppt_c
ppt_c
ppt_c Во главе олимпийского пантеона стоял Зевс – отец остальных богов – олимпийцев.Какие мифы о Зевсе вам известны?Почему греки относились к Зевсу с особым почте-нием?1.Боги Греции. А.Лосенко..Зевс и Фетида.
ppt_c
ppt_c
ppt_c Брат Зевса-Посейдон господствовал на море.Вспомните мифы посвященные Посейдону?Почему в отличие от греков у египтян не было бога моря?1.Боги Греции. И.Айвазовский.ПутешествиеПосейдона по морю.
ppt_c
ppt_c
ppt_c Второй брат Зевса-Аид господствовал в царстве мертвых Вспомните мифы посвященные Аиду?1.Боги Греции. Аид.Средневековая гравюра.
ppt_c С именем Аида связан один из самых знаме-нитых древнегречес-ких мифов- О богине Деметре и ее дочери Персефоне.Прочитайте миф в учебнике(с.134-135).Подумайте какое явле-ние природы нашло в нем свое отражение?2.Миф о Деметре и Персефоне.Аид похищает Персефону.
ppt_c
ppt_c
ppt_c Наряду с богами греки прославляли в мифах героев.Одним из самых знаменитых героев был титан Про-метей.Вспомните миф о Прометее. Какое явление общест-венной жизни он отражает? 3.Миф о Прометее. Г.Михайлов.Прометей.
ppt_c
ppt_c
ppt_c Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 1.Афинский полис.Вспомните, когда были разрушены Микены?2 века спустя в Греции появились города-госу-дарства(ПОЛИСЫ).За это время у греков появилось железо и бы-ла изобретена новая письменность.
ppt_c
ppt_c
ppt_c 1.Афинский полис.Новым центром гре-ческой цивилизации стал город-полис АФИНЫ.Он представлял собой непосредственно го-род и расположен-ные рядом усадьбы крупных землевла-дельцев. 1.Афинский полис.Внимательно рас-смотрите карту и опишите природ-ные условия в Афинском полисе.Чем они отличались от природных условий остальной страны?
ppt_c
ppt_c 2.Занятия жителей афинского полиса.Засухи и неплодо-родные почвы не позволяли выра-щивать злаки.Основной культурой в Афинах стали оливки-их ели, из них делали масло, маслом ос-вещали дома.
ppt_c
ppt_c 2.Занятия жителей афинского полиса.Второй по значимости культурой был виноград.Из него сушили изюм, давили сок, изготав-ливали вино.Вино пили разбав-ленным.В некото-рых домах был проведен виновод.Виноградный пресс
ppt_c
ppt_c
ppt_c 2.Занятия жителей афинского полиса.Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками.Афинские амфоры славились на всю Грецию.? Опишите труд древнегреческого гончара?
ppt_c
ppt_c
ppt_c Правители города и судьи.Совет знатиНарод,в управлении не участвовал.Обладала всей властью3.Организация власти в Афинах. 4.Положение народных масс.Земля в Афинах принадлежала знати.? Вспомните как люди становились рабами?Основным видом рабства в Афинах было долговое рабство.На земле должников ставили «долговые камни».
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c Зарождение демократии в Афинах 1.Демос восстает против знати.В 7 веке до н.э.демос начал борьбу против знати.В 594 г до н.э.знать и демос сообща избрали архонтом СолонаО нем говорили: «Честен, одарен умом».Солон.
ppt_c
ppt_c
ppt_c 2.Отмена долгового рабства.ЗАКОНЫ СОЛОНА1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.2.ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.3.СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ4.ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ,А ИМУЩЕСТ-ВОМ.Внимательно прочтите выписку из законов Салона.Как вы считаете? в чьих интересах Салон провел свою реформу?Почему он это сделал?
ppt_c
ppt_c
ppt_c Правители города и судьи.Совет знатиНарод,в управлении не участвовал.Обладала всей властью3.Перемены в управлении Афинами. 3.Перемены в управлении Афинами.Избираются из знати и из демосаСостоит из знати и демосаДелит власть с демосомНарод-участвует в управлении
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c ДРЕВНЯЯ СПАРТА 1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.В конце II тыся-челетия до н.э. в Ю. Грецию вторглись дорийцы.СпартаОни основали г.Спар-та и в VII в до н.э. завоевали плодород-ную Мессению..
ppt_c
1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.РАБЫСОСТОИТ ИЗ СПАР-ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫКОМАНДИРЫ ВОЙСКАСВОБОДНОЕНАСЕЛЕНИЕ









2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.Покоренное население спартанцы превратили в рабов-илотовСпартанцы заставляли илотов пить неразбавленное вино и затем показывали юношам.Часто на илотов устраивали охоту, убивая самых сильных.Илоты не раз поднимали восстания против хозяевСтолкновениеспартанцеви илотов.
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c 3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.Вооружение спар-танского воина сос-тояло из:металлического шлемакопьякожаного доспехамечаножных латбольшого металлического щита.





Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче вои-нов в каждом.3 первых ряда выставляли впе-ред копья .Фаланга врубалась в противни-ка и уничтожала его.? Были ли у фалан-ги слабые места ?3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов-они придумали ФАЛАНГУ

4.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение:Они жили сообща,основное время уделяли физичес-ким занятиям,учились говорить кратко и быть не-прихотливыми? Почему спартанцы воспитывали детей таким образом?Борцы. Рисунок надревнегреческой вазе.

Основание греческих колоний 1.Причины греческой колонизации.Отмена долгового рабстваРазвитиеторговлиБорьба знати и демосаВ VII в. до н.э. Греки стали переселяться в другие страны. ? Почему?Малоземелье

2.Местоположение греческих колоний.Малая АзияСеверное При-черноморьеЮжные АппениныСеверо-ЗападноеСредиземноморьеСеверная Африка




Вспомните природные условия Древней Греции.? Подумайте, в каких местах греки основывали колонии?2.Местоположение греческих колоний.
Несмотря на отъезд с Ро-дины , колонисты поддер-живали с Грецией постоян-ную связь.Прибытие корабля из Греции становилось настоящим праздником.Так формировался «ЭЛЛИНСКИЙ МИР».2.Местоположение греческих колоний.Сигнальный колокол
ppt_c
ppt_c
ppt_c 3.Колонии в Северном Причерноморье.Одними из самых зна-менитых греческих ко-лоний были колонии на юге нашей страны,в Се-верном Причерноморье.Развалины Древних по-селений здесь сохрани-лись до сих пор.В Оль-вии удалось даже вос-становить Древнюю лестницу.
ppt_c
ppt_c 3.Колонии в Северном Причерноморье.Колония представляла из себя город-государство. (Почему?)В ее состав входили кроме самого города окрестные деревни.Город имел свое прави-тельство, войско,казну и чеканил монету.Его территорию можо было обойти пешком.Амфитеатр. Анталия.
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c 3.Колонии в Северном Причерноморье.Хотя греки расселились на огромной тер-ритории они по-преж-нему считали себя еди-ным народом- ЭЛЛИНАМИ Их объединяли :язык, обычаи,древние сказа-ния, религия,единая письменность,образ жизни. Плиты с греческими письменами.(Найдены в Крыму)
ppt_c
ppt_c Победа греков над персами в Марафонской битве. Задание на урок.? - Что помогло грекам одержать победу над персами,численно их превосходя-щими?? 1.Начало войны.МарафонАфиныМарафонская битваПерсияВ 490 г. до н.э. Персидский царь ДАРИЙ I на 600-х галерах пересек Эгейское море и вы-садился с 20 тысячами воинов в Марафон-ской бухте.Узнав о появлении противника афиняне пос-лали ему на встречу 10 тысячное войско во главе со стратегом Мильтиадом.









Персидская армия счи-талась в то время лучшей в мире.? Объясните почему, сравнив персидского и греческого воина.-Кроме преимущества в вооружении, персов отличала железная дисциплинаГреческийвоинПерсидский воин1.Начало войны.
ppt_c
ppt_c
ppt_c 2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персовМильтиад построил свою армию так,чтобы лес и море прикрывали ее фланги.Персы пытались выманить противника.Так продол-жалось 3 дня.На 3 день персы решили обогнуть Аттику и высадить войска у Афин.В ответ на это Мильтиад решился начать битву и вы-вел войска из лагеря.Персы сделали тоже самое.







2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персовОпасаясь подхода спартанцев Дарий I двинул войсканавстречу грекам.


2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персовГреки встретили противника градом камней и стрел.









2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персовА затем Мильтиад приказал перейти в наступление.

2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персовУдар фаланги был страшен-персы понесли большие потери.Однако новые воины стали теснить греков и ударили в центр противника.

2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персовГреки дрогнули и стали отступать

2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персовВскоре персы разрезали греческую армию на две группы-победа казалась близкой,но...

2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персовКрая греческого войска стали выдвигаться вперед ,охватывая армию противника.Персы не выдержали и побежали к своим кораблям.





2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персов
2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персов
2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персовПока греческая фаланга перестраивалась ,персы погрузились на корабли и взяли курс на Афины.

2.Марафонская битваГрекиПерсыМарафонЛагерь грековЛагерь персовАфиныФлот персов


3.Подвиг гонца.Одержав победу в битве Мильтиад послал в Афины гонца.Воин с полным вооружением пробежал все расстояние от Марафона до Афин и сообщив радостную весть, упал за-мертво.АфиныМарафон42 км 195 м




Нашествие персидских войск на Элладу. 1.Подготовка греков к войне с персами.После Марафонской бит-вы угроза со стороны Персии сохранялась.Это прекрасно понимал Фемистокл.По его предложению афи-няне построили флот в 200 триер.Благодаря Фемистоклу 30 эллинских государств создали союз против персов.Фемистокл.Древнегреческая скульптура.
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c 2.Вторжение персов в Элладу.В 480 году до н.э. Царь Ксеркс повел свои войскана Элладу.При переправе через Босфор мост разметало бурей.Строителям отрубили головы , море - высекли.Новые строители построили новый мост, и началась переправа,продолжавшаяся 7 дней.





2.Вторжение персов в Элладу.Армия персов вторглась в Северную Грецию.За ней шел огромный обоз с продовольствием.Вдоль берега шел огромный флот.Над Грецией нависла смертельная угроза.Греки решили защищать узкий Фермопильскийпроход, который ведет из Северной Греции в Среднюю Грецию.Именно здесь разыгралась легендарная Фермопильская битва.Фермопильскоесражение











3.Фермопильское сражение.Малиакский заливКсерксГрекиГлавные силы персов попытались взять проходлобовой атакой .Командиры гнали в воинов бойплетками,но греки устояли.










3.Фермопильское сражение.Малиакский заливКсерксГрекиБлагодаря предателю персы горными тропамисмогли пройти в тыл грекам.

3.Фермопильское сражение.Малиакский заливКсерксГреки









3.Фермопильское сражение.Малиакский заливКсерксГреки по приказу Леонида разделились надвое-Леонид и 300 спартанцев остались защищать проход,а остальная армия начала отступление
3.Фермопильское сражение.Малиакский заливКсеркс300 спартанцев приняв верную смерть,прикрываяотход армии,совершили подвиг оставшийся в веках.










Ни один спартанец ни сдался персам.Впоследствии на памят-нике в ущелье была сделана надпись:«Путник,весть отнеси всем гражданам Лакедомона: честно исполнив долг,здесь мы в могиле лежим.”3.Фермопильское сражение.
ppt_c
ppt_c 3.Фермопильское сражение.Пройдя Фермопилы персы разорили Аттику и без труда взяли Афины.Фермопильскоесражение






4.Битва при Саламине.А в это время флот персов подошел к проливу между о.Саламином и АттикойЗдесь его поджидал флот греков-началосьзнаменитое Саламинское сражение. Фермопильскоесражение











4.Битва при Саламине.АТТИКАо.СаламинФемистоклКсерксБитва при Саламине состоялась 27 сентября 480 г до н.э.У персов было 800 кораблей ,рас-положенных тремя группамиУ греков-200,построенных в 2 линииФемистокл отдал приказ отаковать левый фланг персовГреческие корабли таранили персидские, а те,прижатые друг к другу,не могли разогнатьсяи не причиняли грекам никакого вреда.Вскоре персов атаковали греческий центри правый фланг.Персы в панике двинулись к проливам ,забитым своими же судами.





4.Битва при Саламине.Греческие корабли таранят персидские галеры. 4.Битва при Саламине.АТТИКАКсерксо.СаламинФемистокл 4.Битва при Саламине.АТТИКАКсерксо.СаламинФемистоклВ итоге этой грандиозной битвы персы потерялиболее 200 кораблей, а греки-только 40. 4.Битва при Саламине.ФермопильскоесражениеПосле поражения Ксеркс покинул Грецию,оставивтам часть армии.Через год и она была разбита.Так Греция отстояла свою независимость.Битва приСаламине


В гаванях Афинского порта Пирей. План урока.1.Порт Пирей 2.Военные гавани порта.3.Роль Пирея в развитии торговли Афинского государства.4.Работорговля.
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c Задание на урок.В Древней Греции Афины называли «Морской страной».Подберите факты , которые доказывают эту характеристику?
ppt_c
ppt_c 1.Порт Пирей.АФИНЫПИРЕЙЮЖНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНАСРЕДНЯЯ ДЛИННАЯ СТЕНАСЕВЕРНАЯ ДЛИННАЯ СТЕНАИ одна торговая 2 военныхВ Пирее было 3 гаваниСам порт был окружен крепостными стенами высотой около 10 метровНа юге находилась еще одна стена.Дорога соединявшая его с городом была защище-на Длинными стенами.Порт Пирей находился в 5 км от Афин.






2.Военные гавани порта.В военных гаванях находилось более 400 судов.Вход в них надежно защищался цепями или смоляными канатами. 3.Роль Пирея в развитии торговли Афинского государства.Самая большая гавань Пирея была торговой.В Греции ее называли «Ртом Афин».? Как вы думаете, справедливо ли это?Почему?
ppt_c
ppt_c ЕгипетАппениныСеверная АфрикаСеверное ПричерноморьеМалая АзияЛьняные ткани ,папирусЗерно,рабыРыбаСлоновая костьМеталлы3.Роль Пирея в развитии торговли Афинского государства.Чужеземные купцы за право торговать в Афинах платили пошлинуОливковое масло,виноградАмфоры,статуиЮвелирные украшенияВинаИз Греции вывозили:









4.Работорговля.Как оплачивали труд свободных афинян в древности-За один день работы платили: каменотесам — одну драхму, морякам — треть драхмы, судьям—треть драхмы.Известно, что афинская семья из 3— 4 человек тратила на питание не менее половины драхмы в день.Цены на рабов и скот в Афинах 5-го века до н. э.-Погонщик ослов—140 драхм. Прислужник за столом — 215 драхм. Золотых дел мастер — 360 драхм. Бык—50 драхм. Свинья—3 драхмы.Изучите документ ? Все ли свободные афиняне владели рабами?
ppt_c
ppt_c
Рассмотрите схему управления Афинами.? Кого кроме рабов нельзя назвать гражда-нами Афин? Как вы думаете почему?4.Работорговля.
ppt_c
ppt_c В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ План урока.1.Миф о рождении богини Афины.2.Афинский район Керамик.3.Главная площадь Афин - Агора.4.Акрополь
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c Задание на урок? Почему Афины называли «СЕРДЦЕМ ГРЕЦИИ» ? 1.Миф о рождении богини Афины.Прочитайте миф о рождении богини Афины(с.170)В древнем мифе есть фраг-мент о том, что Зевс узнав от Геи и Урана, что его сын от Метиды лишит его власти, проглотил свою беремен-ную жену.Как раз после этого у него разболелась голова.Как вы думаете,что греки хотели сказать этим мифом?
ppt_c
ppt_c
ppt_c 2.Афинский район Керамик.Афины были гордостью всей Греции.Но в го-роде был район-имев-ший неприглядный вид-Керамик.Он находился за крепос-тной стеной, чтобы не раздражать свобод-ных горожан узкими, кривыми улочками, грязью, запахом дыма.АФИНЫКЕРАМИК
ppt_c
ppt_c 2.Афинский район Керамик.День и ночь в этой час-ти Афин коптили печи.Гончары - рабы и сво-бодные ремесленники лепили, обжигали и расписывали посуду.Продукция Керамика, благодаря своей красо-те была известна дале-ко за пределами Греции
ppt_c
ppt_c
ppt_c





2.Афинский район Керамик.Гончары изготовляли посуду разнообразной формы.Простую посуду делали рабы, а сложные изде-лия-свободные люди.Как вы думаете, почему происходило такое разделение труда?КратерАмфораПеликаГидрияЛекифКальпидаДинос
ppt_c
ppt_c
ppt_c 2.Афинский район Керамик.Сначала гончары применяли так назы-ваемую чернолаковую технику.По красной глине ри-совали черным лаком.Однако в период греко - персидских войн сек-рет изготовления чер-ного лака был утерян.Подумайте,почему?
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c 2.Афинский район Керамик.В 5 в. до н.э. появля-ется краснофигурная техника.При этой технике, для фигур сохраняли бо-лее естественный красновато-коричне-вый цвет,а остальную часть покрывали чер-ной краской и затем бесцветным лаком.
ppt_c
ppt_c 3.Главная площадь Афин - Агора.Главной площадью Афин была АгораЗдесь располагался Афинский рынок, где можно было купить всё.На другой стороне площади находились правительственные здания
ppt_c
ppt_c
ppt_c 4.Акрополь.Символом Афин стал знаменитый Акро-поль построенный ге-ниальным Фидием на высоком холме.На холм вела одна дорога мимо храма богини Ники Бескры-лой.Храм Ники Бескрылой
ppt_c
ppt_c
4.Акрополь.Сердцем Акрополя был величественный храм Афины-Парфенон - ставший эталоном античного искусства.На одном фронтоне фигуры изображали рождение Афины, на другом - ее спор с Посейдоном за Аттику.
ppt_c
ppt_c Дорический стильИонический стильКоринфский стильЧем один стиль отличается от другого? 4.Акрополь.Внутри храма стояла статуя Афины, рабо-ты Фидия.Основа статуи была сделана из дерева, одежда,щит,шлем-из золота, а лицо и руки из слоновьей кости.
ppt_c
ppt_c 4.Акрополь.Рядом с Парфеноном находился Эрехтейон.По преданию храм стоял на месте спора Афины и Посейдона.Рядом с храмом росло древнее оливковое дерево.Греки верили, что оно выросло из древка копья Афины.
ppt_c Школа и наука в Древней Греции План урока1.В афинской школе.2.Гимнастическая школа-палестра.3.Гимнасии-школы для взрослых.4.Научные знания в Древней Гре-ции.
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c Задание на урок? Что из порядков греческих школ сохранилось до наших дней ?? Как вы считаете, почему это произошло ?
ppt_c
ppt_c Дети богатых афинян имели персональных педагогов.Это были старые и ни на что дру-гое не годные рыбы.В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки.Рабы могли даже наказывать детей.1.В афинской школе.
ppt_c
ppt_c При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе.Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное1.В афинской школе.
ppt_c
ppt_c Несмотря на то, что в Грецию из Египта привозили папирус, он не стал материа-лом для письма.1.В афинской школе. В греческих школах ученики писали на дощечках покрытых воском специальным пером-стилом. Содной стороны сти-ло было острым.Это позволяло цара-пать на воске буквы и рисунки. С другого конца стило имело вид лопа-точки.имможно было легко стереть написанное.







Наиболее важные тексты писались на пергаменте-специаль- но обработанной теля-чьей коже, реже- на па-пирусе.Благодаря этому уче-ники могли приобщи-ться к мудрости знаме-нитых ученых и мудре-цов .1.В афинской школе.
ppt_c
ppt_c Греки считали, что человек должен быть гармонично разви-тым.В школах очень много времени уделяли музыке-учились иг-рать на инструмен-тах, пению и стихо-сложению.1.В афинской школе.
ppt_c
ppt_c 2.Гимнастическая школа-палестра.С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу.Здесь они занимались гимнастикой-борьбой бегом ,прыжками, метанием копья и диска.
ppt_c
ppt_c 3.Гимнасии-школы для взрослых.Взрослые афиняне, желающие продол-жить образование, посещали гимнасииСначала в них зани-мались спортом, но затем здесь стали выступать знаме-нитые ученые и политики.
ppt_c
ppt_c В Древней Греции были заложены основы прак-тически всех наук.1-ой наукой была мате-матика.В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умно-жения.Евклид заложил основы современной геометрии провозгласив ее аксиомы.4.Научные знания в Древней Греции.Греки открыли правилозолотого сечения, кото-рое они применяли при строительстве храмов.
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c
4.Научные знания в Древней Греции.Отцом современной медицины называют Гиппократа.Он первым стал рас-сматривать болезнь не как кару богов, а как естественное яв-ления.В наши дни все врачи дают «Клятву Гиппо-крата.
ppt_c
ppt_c
ppt_c 4.Научные знания в Древней Греции.Отцом современной истории называют Геродота.Он написал «Историю»посвященную греко-персидским войнам.
ppt_c
ppt_c
ppt_c ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ПЛАН УРОКА1.Возникновение театра.2.В древнегреческом театре.3.Трагедия.4.Комедия.
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c ? ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ СОВРЕ-МЕННЫМ И ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИМ ТЕАТРАМИ ?Задание на урок. У истоков греческого театра лежали праздники в честь бо-га Диониса(Вакха), покрови-теля виноделия.Осенью ,после уборки виног-рада, греки одевались в козьи шкуры и маски,изображая лесных богов-сатиров.Их шествия ,вакханалии, соп-ровождались дикими пляска-ми и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса. 1.Возникновение театра.Деревянные статуи Диониса
ppt_c
ppt_c
ppt_c В 6 в.до н.э.в эти празд-ники был введен сцена-рий.Так появились 1-ые спектакли.Вскоре праздники были перенесены в специ-альные места-театры, а спустя некоторое время появились драматурги-люди сочинявшие пьесы для театра. 1.Возникновение театра.
ppt_c
ppt_c Все посетители театра делились на 2 группы-почетные гости и обыч-ные зрители.Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратегиОбычные посетители по-купали билеты. Власти для привлечения зрите-лей выдавали деньги.1.Возникновение театра.Монеты-билеты.
ppt_c
ppt_c
ppt_c Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднима-лись вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену.Сначала театры строили из дерева.Они быстро приходили в негод-ность, часто сгорали, поэтому позднее их ста-ли строить из камня.2.В древнегреческом театре.
ppt_c
ppt_c Здание театра состояло из 3 частей2.В древнегреческом театре.-места для зрителей, -орхестра,круглая пло-щадка,где развора-чивалось действие. -скене,стена за,орхестрой, на которой вешали деко-рации.





Актеры игравшие в спектаклях главной за-дачей считали заучи-вание текста.Его как правило произносили со всевозможными завываниями,пыиаясь таким образом пере-дать чувства героев.Этой же цели служили маски-они отражали радость, горе и другие эмоции.2.В древнегреческом театре.Актерская маска
ppt_c
ppt_c 2.В древнегреческом театре.Непременным участни-ком представления был хор, который помогал зрителю следить за сю-жетом и давал оценки поступкам героев.Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и ске-не, которая называлась хоры.Хор на сцене.
ppt_c
ppt_c Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что в пере-воде означает «песнь коз- лов».Отличительной чертой трагедии является обяза-тельная смерть в конце пьесы главных героев.Самым знаменитым автор-ом трагедий был Софокл 3.ТРАГЕДИЯ.Софокл
ppt_c
ppt_c
ppt_c Очень часто актеры ис-полнявшие трагические роли вставали на дере-вянные колодки.С одной стороны их было лучше видно, а с другой - этим пытались подчеркнуть, «высо-кий», возвышенный характер трагедии. 3.ТРАГЕДИЯКостюм актера.
ppt_c
ppt_c Одной из самых популярных пьес была «Анти-гона» написанная Софоклом.Прочитайте п.3 с.180? Как вы думаете, почему «Антигона» была популярна именно в Афинах ?3.ТРАГЕДИЯ.Эпизодиз спектакля«Антигона».
ppt_c
ppt_c
ppt_c Другим популярным театральным жанром была комедия, от «ко-мос»-веселое шествие.Наиболее популярным комедийным драмату ргом был Аристофан, написавший комедию «Птицы».4.КОМЕДИЯ.Геракл-обжора.
ppt_c
ppt_c 1. «Песнь козлов» 2.Предмет для письма 3.Участник Олимпийских игр 4. «Место для зрелищ» 5.Центральная площадь Афин. 6.Место выступления актеров 7.Трагедия Софокла 8.Место декораций 9. «Веселое шествие» 10.Место соревнований АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ. ПЛАН УРОКА1.Система государственного управления в Афинах.2.Роль Народного Собрания в управле-нии городом. 3.Реформа Государственного управле-ния проведенная Периклом.4.Перикл и его окружение.
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c Задание на урок.? Что в Афинской демократии было положительным, а что -отрица-тельным ? 1.Система государственного управления в Афинах.Система государственного управления в Афи-нах называлась «ДЕМОКРАТИЕЙ».(От «Де мос»-народ, «Кратос»-власть.Высшим органом власти являлось «Народное Собрание»-Законодательный орган .Народное собрание выбирало Стратегов, Су- дей, и других чиновников-они представляли Исполнительную и Судебную Власть.Исполнительная власть руководила другими органами государственной власти-флотом, войском,судом,тюрьмой,полицией,сбором налогов






В собрании участвовали только граждане не моложе 20 лет.Собирались 1 раз в 3-4 месяца. Открытым голосованием выбирали первого стратега. Тайным голосованием принимали законы объявляли войну, заключали мир.2.Роль Народного Собрания в управлении городом. Народноесобрание.Современныйрисунок. 2.Роль Народного Собрания в управлении городом. Греческий ученый Аристотель так писал о проверке прав гражданина.Если в отношении какого-либо жи-теля.Афин возникают сомнения, гражданинли он, то дело передается в суд. Если суд не признает права этого человека,то государство продает его в рабство .Каждый афинянин, избранный на должность по уп-равлению Афинским государством, подвергается проверке в Совете пятисот. Председательствующий задает вопросы: «Кто твой отец? Кто отец отца? Кто твоя мать? Кто отец матери?»Затем спрашивает: «Где находятся могилы твоих предков? Заботишься ли ты о своих родителях?» Выслушав ответы, пред-седательствующий говорит: «Пригласи свидетелей в подтверждение своих слов».После всех выступлений Совет пяти-сот решает голосованием, можно ли афи-нянина, утвердить в должности .? Внимательно прочтите документ.? Кто по закону считался гражданином ?? Какие цели преследовала проверка кандидатов на занятие государственных должностей ?

3.Реформа Государственного управления проведенная Периклом.В отличие от стратегов претенденты на другие долж-ности выбирались жребием.В начале должности были бесплатными и их занимали только богачи.Перикл,бывший стратегом , 15 лет провел реформу, и теперь за исполнение должности платили жалование.Выборы.Миниатюра на древнегреческой вазе.
ppt_c
ppt_c 4.Перикл и его окружение.Перикл отдавал госу-дарственным делам всего себя.Его друзьями были-драматург Софокл,ис-торик Геродот, скуль-птор Фидий.Но Перикла окружали и враги пытавшиеся опорочить стратега и его друзей.Перикл
ppt_c
ppt_c
ppt_c ПОХОД АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО НА ВОСТОК ПЛАН УРОКА.1.НАЧАЛО ВОЙНЫ.2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.3.ГИБЕЛЬ ПЕРСИДСКОГО ЦАРСТВА.4.ПОХОД В ИНДИЮ. ? ПОЧЕМУ МЕЧТА АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО О МИРОВОМ ГОСПОДСТВЕ БЫЛА ОБРЕЧЕНА НА ПРОВАЛ ?ЗАДАНИЕ НА УРОК. 1.НАЧАЛО ВОЙНЫ.Похоронив отца, Александр решил осуществить его планы.10-тысячное войско греков в 334 г.до н.э. выступило в поход.Александр Великий
ppt_c
ppt_c Граник1.НАЧАЛО ВОЙНЫ.Переправившись через Босфор ,Александр решил дать сраже-ние у реки ГРАНИК.Во время битвы у Александра отрубили хвост на шлеме, но его друг Клит спас царя.Не медля ни минуты Александр приказал атаковать персов с левого фланга и скоро они потерпели поражение.








Одержав победу, Александр вторгся в Малую Азию и легко покорял один город за другим.2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.Дарий III во главе огромного войска вышел навстречу Александру,спешащему в Египет. ИссГраник2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.1-я встреча Александра и Дария состоялась ок. г. Исса. Алек-сандр лично возглавил атаку македонской коницыДарий струсил и бежал с поля боя. Македоняне захватили его семью-мать жену и 2-х дочерей.Не став преследовать Дария, Александр направился в Финикию.









ТирИссГраникЖители города ТИР решили сопротивляться.Осада Тира дли-лась полгода.2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.






Александр подогнал к городу боевую тех-нику - балисты, тара-ны, башни и ящич-ные вороны.Под их ударами сте-ны рухнули,город пал.Дарий предложил мир, по Александр ответил отказом.2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.
ppt_c
ppt_c
ppt_c ТирИссГраник2.ЗАВОЕВАНИЕ ЕГИПТА.Македонская армия вошла в ЕГИПЕТ. Её встречали как осво-бодителей от персов.Жрецы провозгласили Александра сыном бога Солнца.Такой чести удостаивались только фараоны.В дельте Нила Александр основал город-Александрию,названную впоследствии Египетской. Александрия





ТирИссГраник 3.ГИБЕЛЬ ПЕРСИДСКОГО ЦАРСТВА.ГавгамелыВ 331 г. до н.э. начался поход вглубь Персии.Войско шло 4 ме-сяца пока не подошло к селению Гавгамелы,где их поджидал Дарий III.
ppt_c
ppt_c





Битва при Гавгамелах.Персы построили армию в 2 линии:в первой-пехота,во второй-вспомогательные войска.В передней линии боевые слоны и колесницы.У греков в первой линии стояла пехота,во второй-фаланга.На флангах Александр пос-тавил коницу,а впереди-лучников.Битва началась с атаки персидских колес-ниц на левый фланг греков. Те обрушили на них град стрел, поражавших в первую очередь животных


Битва при Гавгамелах.








3.ГИБЕЛЬ ПЕРСИДСКОГО ЦАРСТВА.Несколько персидских колесниц оснащенных косами прорвались сквозь строй лучников. Видя это, Алек-сандр приказал своим воинам расступиться. Колесни-цы промчались мимо греков ,не причинив им вреда. Конюхи Александра легко овладели повозками.Колесницав бою.
ppt_c Битва при Гавгамелах.


Битва при Гавгамелах.




Битва при Гавгамелах.Тогда Дарий двинул вперед свою 1-ю линию.






Битва при Гавгамелах.





Битва при Гавгамелах.Воспользовавшись тем, что в персидском строю образовался разрыв,Александр нанес туда сокрушительный удар.





По преданию, встретившись на поле битвы с Александром ,Дарий струсил и первым начал отступление.3.ГИБЕЛЬ ПЕРСИДСКОГО ЦАРСТВА.Пытаясь спасти ситуацию, правый фланг персов возобновил наступление.Они прорвали оборону греков и стали заходить им в тыл.

Битва при Гавгамелах.Александр узнав об этом прекратил преследование Дария и обрушился на прорвавшегося противника. Персы вновь были разбиты.Одновре-менно греческая конница добила остатки противника прекратившего сопротивление.












Битва при Гавгамелах.

Битва при Гавгамелах.


ВавилонТирГавгамелыИссГраник4.ПОХОД В ИНДИЮ.После битвы при Гавгамелах Дарий был убит своим окруже-нием.Александр покорил Персию и возгордился.В одной из стычек он убил своего друга-Клита.Вскоре Александр объявил о своем желании-стать властелином мира.Поход продолжался 3 года. На берегах Инда индийцы были разбиты.Но армия взбунтовалась и Александр вынужден был возвратиться.














ТирГавгамелыИссГраник4.ПОХОД В ИНДИЮ.Возвратившись в Вавилон,ставший столицей его державы,Александр задумал новый поход-на Запад,но в 323 г. до н.э. Он неожиданно умер.Вавилон



В АЛЕКСАНДРИИ ЕГИПЕТСКОЙ. ПЛАН УРОКА1.Распад державы Александра Македонского.2.В александрийском порту.3.На улицах Александрии4.В александрийском музее.
ppt_c
ppt_c
ppt_c
ppt_c ? Подберите факты доказывающие, что Александрия Египетская была составной частью эллинистического мира ?Задание на урок. 1.Распад державы Александра Македонского.После смерти Александра между его полководцами началась борьба за власть.Держава Александра распалась на: Египетское , Сирийское, Македонское царства, часть земель отошла к Индии.
После продолжитель-ных междуусобных войн приближенные Александра провоз-гласили себя царями в завоеванных царствах и положили начало но-вым династиям. 1.Распад державы Александра Македонского.Деметрий. ДиадохАлександраМакедонского
ppt_c Крупнейшим торговым и культурным центром Восточного Средиземно-морья стала Александ-рия Египетская.Знаменитый Александ-рийский маяк на о.Фа-рос был одним из 7 чудес света.Для города расположен-ного на берегу мелкой, каменистой бухты он был просто необходим.2.В александрийском порту.
ppt_c
ppt_c
ppt_c Под куполом маяка находи-лась статуя Посейдона.Факел горел всю ночь, его свет усиливали специаль-ные металлические зеркала.Топливо для факела достав-ляли в тележке запряжен-ной парой осликов,которые поднимались по винтообраз-ной,пологой лестнице.Путь паверх занимал около часа. 2.В александрийском порту.
ppt_c
ppt_c
ppt_c
Александрия была пост-роена по единому плану и как и все города по-добного типа ее улицы пересекались под пря-мым углом.Главная улица города, длиной 6 км была вы-мощена мраморными плитами.Заблудиться в таком го-роде невозможно.3.На улицах Александрии
ppt_c
ppt_c
ppt_c Культурным центром всего Средиземноморья Был Александрийский МУЗЕЙОН, «место где обитали музы».В Музейон входили - обсерватория, ботанический сад, зоопарк, библиотека со 100 тысячами папирусов. Здесь же хранились произведения искусства .Прочитайте текст «Из ис- тории Библиотек(с.201).Как вы думаете, чем мож-но объяснить действия Птолемея?4.В александрийском музее. ₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪۩Конец «Истории Древней ۩ Греции» ۩Захват римлянами в 30 г.до н.э. Египетского царства, управляемого греческой династией Птолемеев, - означал конец не только эллинистического этапа древнегреческой истории, но и конец длительного развития древнегреческой цивилизации, которое составляет содержание курса «История Древней Греции»۩₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪ Греческий городГород – это центр полиса (политический, экономический, культурный и т.д.)Место жительства большей части населения, вне зависимости от социального статусаСтрогая планировка как при строительстве, так и при дальнейшем «росте» городаСуществование понятия «города» и «деревни» Кроссворд «Древняя Греция» Проход, соединяющий Северную и Среднюю Грецию1 2 345 6 7 8  Кроссворд «Древняя Греция» Гора в Северной Греции, где по мнению древних греков живут боги.фермопилы 2 345 6 7 8  Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп 345 6 7 8  Одна из культур, которую выращивали в Древней Греции. Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноград45 6 7 8  Как иначе называют Южную Грецию Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноградпелопоннес5 6 7 8  Герой мифа, победивший критское чудовище Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноградпелопоннестесей 6 7 8  Дочь царя Древнего Крита, которая помогла Тесею Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноградпелопоннестесей ариадна 7 8  Основная культура в Древней Греции Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноградпелопоннестесей ариадна оливки 8  Самый большой остров у берегов Балканского полуострова. Кроссворд «Древняя Греция» фермопилы олимп виноградпелопоннестесей ариадна оливки крит