Презентация по математике: «Раскрытие скобок»


2014 год Будем думать, Будем решать, Будем друг другуВо всем помогать. 2. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого меньше. 3. Для отрицательного числа противоположным является отрицательное4. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить вычитаемое. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак минус. Тема урока: Раскрытие скобок. Цель урока: ввести понятие раскрытие скобок; знать правила раскрытия скобок; уметь применять правило при нахождении значений выражений. Вывод 2: Если перед скобками стоит знак «-», надо заменить этот знак на плюс, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки. 2а – (3с + а) = 2а – 3с – а = а – 3с Вывод 1: Если перед скобками стоит знак «+»,то при раскрытии скобок знаки слагаемых в скобках сохраняются. а + (-3b + 2c) = а – 3b + 2с 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:А) 5,7 + (8,1 – 4,7)Б) 3,39 – (1,39 – 4,5)2. Упростите выражение: А) 4,74 – (2а + 3,7)Б) –(-b + 3,8) + 0,2 Если перед скобкой минус,Он ведёт себя как вирус.Скобки сразу все съедает,Всем, кто в скобках, знак меняет.Ну, а если плюс стоит,Он все знаки сохранит! «Сделай сам – …» Раскройте скобки, вставьте знаки плюс или минус:1) (a - b) + (c - d) = a b c d2) (x + y) – (a + b) = x y a b3) a – (b - c) + (m - n) – (x + y) = a b c m n x y «… – проверь соседа!» Раскройте скобки, вставьте знаки плюс или минус:1) (a - b) + (c - d) = a - b + c - d2) (x + y) – (a + b) = x + y - a - b3) a – (b - c) + (m - n) – (x + y) = a - b + c + m - n - x - y Физминутка. 4) - (a - b) 1) а – (b + с - d) 2) a + (b - c) 3) (a + b) + (c - d) Уровень: № 1238 (и-р) стр. 217. С помощью таблицы расшифруйте название самого большого в мире фрукта 2. Уровень: № 1239 стр. 217. С помощью таблицы расшифруйте название самого большого дерева (допишите букву я). 3. Уровень: № 1241 стр. 217. С помощью таблицы расшифруйте название самой маленькой птицы (допишите букву и) m k-a -m+k -m-k b -n -m-p -n m+k m-k у р е ф т д к ж ц о 0 -m-k -24,9 a+b 2,4 a+p 10,4 27,1 -27,1 6 й о е к с в а т м р 26 -6 -53,9 1,2 3,2 -34 26,5 -0,4 о и л р б к м а п г Уровень: № 1238 (и-р) стр. 217. С помощью таблицы расшифруйте название самого большого в мире фрукта 2. Уровень: № 1239 стр. 217. С помощью таблицы расшифруйте название самого большого дерева (допишите букву я). 3. Уровень: № 1241 стр. 217. С помощью таблицы расшифруйте название самой маленькой птицы (допишите букву и) -n -n -m+k -m-p -m-k k-a m b Д Ж Е К Ф Р У Т 2,4 -24,9 а+b а+р -m-k 0 С Е К В О Й Я 1,2 26 -6 -53,9 К О Л И Б Р И Соедините линиями условие примера с соответствующим ему ответом: а + (в - с)а – (в + с)а – (в - с)- (а - в) – с-а + (-в - с) А) а - в - сБ) -а + в - сВ) а – в + сГ) -а - в – сД) а + в - с Взаипопроверка а + (в - с)а – (в + с)а – (в - с)- (а - в) – с-а + (-в - с) А) а - в - сБ) -а + в - сВ) а – в + сГ) -а - в – сД) а + в - с Знаю….. Понимаю….. Умею….. Домашняя работа Учебник § 39 стр. 2151 уровень: № 1254 №12552 уровень: №1255 №1256 Слышим как звенит звонок,Всем спасибо за урок!