Технологическая карта по теме Распределительное свойство умножения


Технологическая карта Урока математики в 6 классе
тема: Применение распределительного свойства умножения
место урока в теме: 2 из 3.
учебник: математика 6 класс,
авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург
Цели: способствовать выработке навыков и умений в применении распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач.
ПУУД: умеют применять распределительный закон умножения при умножении смешанного числа на натуральное число; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
ЛУУД: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.
РУУД: составляют план выполнения задач; решают проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;
КУУД: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Ход урока
Этап, цель Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
Организацио-
нный
Цель: настрой на работу Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку Приветствует учителя, готовятся к уроку РУУД: настрой на работу
КУУД: учатся общаться, доброжелательно относится друг к другу.
Д/З
Комментирует д /з Записывают д/з ЛУУД: определяют значимость з/з
Актуализация
Знаний
Цель: повторить необходимый теоретический материал к уроку 1Распределительное свойство умножения на доске
2 Вычислить устно удобным способом значение выражения.
3Всегда ли удобно использовать распределительное свойство?
4Применить распределительное свойство для буквенных выражений №539(ж, и,л,м) Проговаривают, записывают, разбирают ошибки, самостоятельно решают по алгоритму ПУУД: умеют применять распределительный закон умножения при умножении смешанного числа на натуральное число; вычислять числовое значение
КУУД: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
РУУД: составляют план выполнения задач; решают проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;
Организация затруднения и построение проекта выхода из затруднения
Цель: применение распределительного свойства для упрощения решения. №540(а, б) Как называются такие выражения?
Можно ли применить свойство?
Реши двумя способами.
№540(в, г) Можно ли решить двумя способами? Вывод: Знать распределительное свойство необходимо!!! Определяют вид выражения, отвечают на вопрос учителя, применяют свойство для его упрощения, учатся записывать решение коротко ПУУД: учатся применять распределительный закон умножения для буквенных выражений; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
ЛУУД: объясняют самому себе способ решения; проявляют познавательный интерес к изучению математики.
РУУД: составляют план выполнения задач; решают проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;
КУУД: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Итог урока, рефлексия
Цель: повторить способ решения буквенных выражений Сформулируй свое отношение к уроку одним предложением.
Я усвоил (не усвоил )….
Я научился (не научился)решать уравнения с …
Я готов (не готов) к … Выполняют диктант, сверяют ответы, оценивают себя ЛУУД: объясняют самому себе способ решения; проявляют познавательный интерес к изучению математики.
РУУД: составляют план выполнения задач; решают проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;