Рабочая программа по окруж миру


Окружающий мир
Тематическое планирование
№ Тема урока Предметные результаты Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
История Отечества
1. Древние славяне
У 1.С. 7-9 (150-152)
Т 1. С. 2-3 История Отечества. Счет лет в истории.Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. 2. Древние славяне
У 1. С. 11-17 (150-152)
Т 1. С. 2-3 История Отечества.Счет лет в истории. Древние времена - времена многобожия (вера в силы природы). 3. Древняя Русь
У 1 С. 18-24
Древняя Русь. Путь из «варяг в греки» (IX–XI вв.). 4. Древняя Русь
У 1 С. 18-24 (153)
Т 1. С. 4-5
Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны.Значимые события в разные исторические времена. 5. Крещение Руси.
У 1 С. 25-29 (154-155)
Т 1. С. 6 Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны. Духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.Первый на Руси свод законов «Русская правда» 6. Борьба Руси с западными завоевателями.
У 1. С. 30-33
Т 1. С. 7 Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.Выдающиеся люди разных эпох: Александр Невский (1221– 1263 гг.). 7. Возникновение Москвы. Первые московские князья.
У 1. С. 34-38
Т 1. С. 8 Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Московское государство. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. 8. Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (первое заседание клуба).
У 1. С.39-48
Т 1. С. 10 Традиционные российские религии. Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости.. Древние времена - времена многобожия (вера в силы природы). 9. Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (первое заседание клуба).
У 1. С. 39-48
Т 1. С. 10 Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Земля –планета солнечной системы.
10. Солнечная система.
У 1. С.49-53 (158-159)
Т 1. С. 11-12 Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. 11. Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца.
У 1. С. 54-58 (160)
Т 1. С. 13-15 Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. 12.. Природные зоны нашей страны.
Готовимся к школьной олимпиаде.
У 1. С. 59-63 (161-162)
Т 1. С. 16-18 Природные зоны России: общее представление. Путешествие по природным зонам России
13. Ледяная зона (заседание клуба).
У 1. С.65-73 (163-165)
Т 1. С. 19-21 Природные зоны России: основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
14. Ледяная зона.
(заседание клуба).
У 1. С.65-73 (163-165)
Т 1. С. 19-21 Природные зоны России: основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
15. Тундра.
У 1. С.74-83(166-168)
Т 1. С. 22-26 Природные зоны России: основные природные зоны (климат, растительный и животный мир. 16. Тундра и человек.
У 1. С.74-83
(166-168)
Т 1. С. 22-26 Природные зоны России: основные природные зоны, (особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
17. Зона лесов. Растения зоны лесов.
У 1. С. 84-94 (169)
Т 1. С. 27-31 Природные зоны России: основные природные зоны (климат, растительный и животный мир).
18. Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей
У 1. С. 84-94 (169)
Т 1. С. 27-31 Природные зоны России: основные природные зоны ,влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
19. Зона степей.
У 1. С. 95-103 (170-172)
Т 1. 32-34 Природные зоны России: основные природные зоны (климат, растительный и животный мир,Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. 20. Степь и человек.
У 1. С. 95-103 (170-172)
Т 1. 32-34 Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).Зависимость жизни человека от природы.Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.
21. Зона пустынь.
У 1. С. 104-111 (173-176)
Т 1. С. 35-36 Природные зоны России: основные природные зоны (климат, растительный и животный мир. 22. Жизнь человека в пустыне.
У 1. С. 104-111 (173-176)
Т 1. С. 35-36 Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).Зависимость жизни человека от природы.
23. Субтропическая зона (заседание клуба).
У 1.С. 112-121 (177-181)
Т 1. С. 37 Растительный и животный мир. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. 24. Субтропическая зона (заседание клуба).
У 1.С. 112-121, 122
(177-181)
Т 1. С. 37 Национальные парки, их роль в охране природы.Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.Забота о здоровье и безопасности окружающих людей .Правила поведения на водоемах.Номера телефонов экстренной помощи 25. Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Готовимся к школьной олимпиаде.
У 1. С. 122 Природные зоны России: основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Родной край - часть великой России
26. Твой родной край
У 1. С. 123-125
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика). 27. Московское время
У 1. С. 126-127
Т 1. С. 40 Московское время, часовые пояса. 28. Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты?
У 1. С. 128-132
Т 1. С. 38-42 Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).Правила поведения в природе.
29. Полезные ископаемые твоего края.
У 1. С. 133-135
Полезные ископаемые родного края.Их значение в хозяйстве человека. 30. Растения твоего края
У 1. С. 136-137
Т 1. С. 43 Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
31. Отрасли животноводства твоего края и домашние животные.
У 1. С. 138-139
Т 1. С. 43 Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
32. Народные промыслы твоего края.
У 1. С. 140-143
Т 1. С. 44 33. Заповедные места
твоего края.
У 1. С. 144-147,148
Т 1. С. 45 Заповедники родного края, их роль в охране природы. 34. Обобщение по теме «Родной край – часть великой России». Готовимся к олимпиаде.
У 1.С. 148 Родной край – частица России. Особенности труда людей родного края, их профессии.Важные сведения из истории родного края. 35. Как устроен организм человека. Письмо руководителей клуба школьникам.
У 2. С. 7-11
Т 2. С. 2-3 Общее представление о строении тела человека. 36. Путешествие в мир клеток.
У 2. С. 12-13 (118-121)
Т 1. С. 4-5
37. Самый большой орган чувств.
У 2. С. 14-16 (122-123)
Т 2. С. 6-7 Системы органов ( органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. 38. Как человек двигается.
У 2. С. 17-20 (124-130)
Т 2. С. 8-9 Системы органов (опорно-двигательная,), их роль в жизнедеятельности организма. 39. Пищеварительная система.
У 2. С. 21-24 (131-132)
Т 2. С. 10-12 Системы органов (пищеварительная), их роль в жизнедеятельности организма. 40. Система кровообращения.
У 2. С. 25-28 (133-135)
Т 2. С. 13-14 Системы органов (кровеносная), их роль в жизнедеятельности организма. 41. Система кровообращения.
У 2. С. 25-28 (133-135)
Т 2. С. 13-14 Системы органов (кровеносная), их роль в жизнедеятельности организма. 42. Познакомимся с дыхательной системой.
У 2. С. 29-31 (136-137)
Т 2. С. 15 Системы органов ( дыхательная), их роль в жизнедеятельности организма. 43. Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие.
У 2 С. 32-35 (138-141)
Т 2. С. 16-18 Системы органов ( дыхательная), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. 44. Как почки удаляют из организма вредные вещества
У 2. С. 36-37
Т 2. С. 19 45. Нервная система человека
У 2. С. 38-40 (142-143)
Т 2. С. 20-21 Системы органов (нервная), их роль в жизнедеятельности организма. 46. Обобщение по теме «Человечес-кий организм». Готовимся к школьной олимпиаде.
У 2.С. 41-42 Глава 6. Изучаем органы чувств
47. Как мы воспринимаем окружаю-щий мир (заседание клуба).
Спроси у носа, что такое запах.
У 2. С. 43-48, Т 2. С. 22-23 48. Высуни язык и скажи: «А».
У 2. С.49-51
Т 2. С. 24 49. «Взгляд» на глаз.
У 2. С. 52-56
Т 2. С. 25-27 50. Ухо не только орган слуха.
У 2. С. 57-59
( 144)
Т 2. С. 28-29 51. Ухо – орган равновесия.
У 2. С. 60-61
Т 2. С. 30
52. Распознавание предметов путем соприкосновения с ними.
У 2. С. 62-63
53. Советы врача.
У 2. С. 64-66
Т 2. С. 31 54. Обобщение по теме «Изучаем органы чувств». Готовимся к школьной олимпиаде.
У 2.с. 67-68 Глава 7. Путешествие по станам мира
55. Границы России.
У 2. С. 69-79
Т 2. С. 32-33 56. Границы России.
У 2. С. 69-79
Т 2. С. 32-33 57. Соединенные штаты Америки (США)
У 2.С. 80-84
Т 2. С. 34-35 58. Великобритания. Франция.
У 2. С. 85-89
Т 2. С. 36-39 59. Обобщение по теме «Путешест-вие по странам мира». Готовимся к школьной олимпиаде
У 2. С. 90-92 Глава 8. Москва как летопись истории России
60. День народного единства.
У 2.С. 93-95 (145-147)
Т 2. С. 40-41 61. Москва: память о войне 1812 года.
У 2. С. 96-99 (148-151)
Т 2. С. 42-43 62. Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
У 2. С. 100-103 (152- 155)
Т 2. С. 44 63. Памятники Москвы покорителям космоса.
У 2. С. 104-107 64. Обобщение по теме «Москва как летопись истории России». Готовимся к школьной олимпиаде
У 2. С. 108 65. Имя нашей страны – Россия или Российская Федерация.
У 2. С. 109-111
Т 2. С. 45 66. Основной закон страны – Конститу-ция России. Президент России.
У 2. С. 112-116 67. Экскурсия в краеведческий музей. 68. Обобщение по теме «Мы граждане России».