Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности (основы дизайны) для детей 7 – 9 лет «Декоративная тарелка в технике папье-маше»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия по изобразительной деятельности (основы дизайны)
для детей детской школы искусств «Вдохновение»
7 – 9 лет
«Декоративная тарелка в технике папье-маше»







Разработал и провел:
Хамзина Р.Р.




2014 – 2015 учебный год
Дата: 14.11.2014
Тема урока: «Декоративная тарелка в технике папье-маше»
Цель: знакомство с папье-маше. История происхождения
Межпредметные связи:
Тип урока: -комбинированный (присутствуют все этапы урока)
-урок получения новых знаний
-урок закрепления знаний
-урок контроля и оценки знаний
Программные задачи:
-Научить выполнению тарелки
-Развивать эстетические понятия о папье-маше, развивать графические умения, осуществлять межпредметную связь предмета ИЗО с предметом технология
-воспитание патриотических чувств
Опорные понятия, термины:
Результат взаимодействия, формируемые УУД:
Оборудование:
Для учителя: наглядные пособия
Для учащихся: газета, кисточки, клей
Структура урока: (45 минут )
1) Организационный момент (количество затраченного времени)
2) Актуализация знаний (мин)
3) Основная часть:
а)Объяснение нового материала!!!! (мин)
б) Динамическая пауза
в) Закрепление изученного материала (мин)
г) Практическая часть (мин)
д) Анализ работ учащихся (мин)
4) Подведение итогов урока (мин)
5) Рефлексия (мин)
6) Домашнее задание (мин)
7) Уборка кабинета
Ход урока:

Этап, его продолжительность
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность детей
Методы и приемы

1.
Организационный момент
( минут)
Взаимное приветствие. Открытый вход в деятельность
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Равиля Расиховна и я буду вести у вас сегодня занятия.
Приветствуют.
Осознают увиденное.

Сюрпризный момент.
Наглядный метод.


2.
Актуализация опорных знаний (минут)
Мотивация на деятельность.
Вызвать интерес к теме и эмоциональный отклик по поводу увиденного
Ребята, тема сегодняшнего занятия «Декоративная тарелка в технике папье-маше». Кто знает что такое папье-маше?
Дети не знакомы с папье-маше
Вводная беседа.

3.
Основная часть:

а) Объяснение нового материала
Создание условий для усвоения нового материала.
Активизация познавательной деятельности
Папье
·-маше
· ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] papier mвchй, букв. «жёваная бумага»)  легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] веществами, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и т. д. Несмотря на французское название, изделий папье-маше не было во Франции до середины XVII века. Родина папье-маше  Китай, где была изобретена бумага. Китайцы использовали папье-маше для шлемов и других вещей, которым придавали жесткость с помощью многих слоев лака. Такие предметы были обнаружены при раскопках, относящихся к династии Хань (202 до н. э.  220 н. э.).Из папье-маше делают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], учебные пособия, игрушки, театральную [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих». В 13 LINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D
·