Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Заюшкин огород (коллективная аппликация)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50»











Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Заюшкин огород» (коллективная аппликация)



Подготовила
Никитина Ольга Васильевна


















Воронеж
2016
























Цель: Воспитывать умение замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
Задачи:
Продолжать формирование умения создавать аппликативное изображение моркови способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, развивать чувство формы и композиции;
Продолжать воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству;
Продолжать развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением;
Продолжать поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Оборудование: изображение грустного и веселого зайца, прямоугольники из цветной бумаги оранжевого и зеленого цвета, клей, ножницы, морковь – настоящие овощи и муляжи для демонстрации на занятии.
Ход занятия:
Сюрпризный момент – в гости к детям пришел заяц.
В огороде, в поле пусто –
Грустно зайцу, очень грустно.
Зайчик лето вспоминает,
Зайчик тихо напевает:
«Ой, какие вкусные
Оладушки морковные!»
И все ночи напролет
Снится зайцу огород.
Там не счесть на грядках
Морковок очень сладких!
Вопросы детям: почему заяц грустный? Какое время года?
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
3. Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
4. Демонстрация незавершенной композиции «Заюшкин огород», переключение внимания детей на подготовленные материалы для аппликации.
5. Пальчиковая игра:
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке.
(Сделать ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Наша Зина – молодец!
(Показать большой палец)
6. Работа над аппликацией. Напоминание о том, как нужно работать с ножницами, выставление опорных схем для работы по вырезанию заготовок для моркови.
7. Итог – создание коллективной аппликации, заяц грустный становится веселым, на грядках в огороде выросло много морковок.
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный,
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому что ест он морковку!





















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад № 50»






Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Заюшкин огород» (коллективная аппликация)



Подготовила
Никитина Ольга Васильевна
Воспитатель группы № 11


























Воронеж
2016