Конспект занятия по изобразительной деятельности ( для детей 2-3 лет


Занятие по обучению изобразительной деятельности ( для детей 2-3 лет)
« Королева Кисточка рассказывает ».
Цели:
1.Вызвать у детей интерес к рисованию красками.
2. Воспитывать умение беречь изобразительные материалы.
3. Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.
Оборудование:
Потребуется королева Кисточка ( большая малярная кисть, на которой нарисованы или наклеены глаза и рот; на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка - кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть); кисти; краска гуашь одного цвета; бумага - по половине листа для каждого ребенка.
Воспитатель (показывает детям королеву Кисточку). В некотором царстве жила – была королева Кисточка и было у нее в королевстве много девочек – кисточек. Им очень хотелось рисовать, и они поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки – кисточки вернулись все в слезах. (Продолжает свой рассказ от лица двух персонажей: королевы Кисточки и девочки – кисточки).
- Почему ты плачешь? - спросила королева кисточка.
- Дорогая королева! - ответила девочка – кисточка.- Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня в краску, вот так. ( Показывает на середину металлической части. Опускает кисточку до середины металлической части ).
- Ой! Глаза щиплет. В рот попало. Как невкусно, помойте меня скорей!
( Споласкивает кисточку в воде ).
- Меня надо опускать в краску до середины ворса. Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо ещё не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.
Дети, давайте поиграем с кисточками: пустим их « погулять по листу бумаги ». А умеете ли вы обращаться с кисточками?
Дети отвечают.
Сейчас я вас научу.
Воспитатель объясняет и показывает детям, как, не сгибая сильно пальцы, не сдавливая палочку, держать кисть между 3 пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрируя, как обмакивать кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки, педагог располагает последнюю на уровне глаз детей. Далее он предлагает воспитанникам что - нибудь нарисовать. Тем, кто забывает своевременно обмакнуть кисть в краску и рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что нужно делать. Их девочки – кисточки выражают неудовольствие. Особое внимание педагог уделяет тем детям, которые несколько раз проводят кистью по краю баночки, в результате чего она остается без краски. После того как дети закончат рисовать, воспитатель предлагает им промыть кисти. Затем говорит от лица трех персонажей: королевы Кисточки, второй девочки- кисточки, третьей девочки- кисточки.
Королева Кисточка (обращается ко второй девочке – кисточке). А ты почему плакала? Чем тебя обидели?
Вторая девочка – кисточка. Меня очень плохо споласкивали, так что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно. А надо споласкивать так. (Показывает). Я люблю, чтобы меня купали в большой банке, а потом споласкивали чистой водой. ( Споласкивает ее во второй – маленькой баночке).
Королева Кисточка (обращаясь к третьей девочке – кисточке). А тебя чем обидели?
Третья девочка – кисточка. Когда мне вытирали волосы, то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже « прокатить » вот так…Тогда они станут сухими и мне будет очень приятно. (Показывает).
Педагог предлагает детям сполоснуть и высушить кисти. Дети споласкивают и высушивают кисти. Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально за то, что он все сделал правильно.
Королева Кисточка ( обращаясь к девочкам - кисточкам ).
Довольны ли вы детьми?
Девочки – кисточки. Да.
Королева Кисточка. Я уверена в том, что теперь ребята подружатся с кисточками и станут хорошо рисовать.