Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование — ладошкой) Жили у бабуси два весёлых гуся 2 младшая группа.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Севастополя
«Детский сад №91 комбинированного вида»
Конспект занятия
Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»
(рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошкой) Выполнила: Воспитатель Суворова Е.В.

Художественно-эстетическая область
Рисование ладошкой
Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умения детей в технике печатания ладошкой .дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать и сопереживать.
Материал: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, кисть, тонированная бумага голубого тона, зеленая гуашь.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (средний возраст) и делает отпечаток на бумаге. Рисует правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Ход занятия
Детям предлагается посмотреть часть мультфильма «Два веселых гуся» (« Веселая карусель №8).
В-ль: Ребята, бабушка очень расстроилась. Мне ее очень жалко. А кому ее еще жалко? Давайте мы ей поможем. Мы сейчас вернем гусей – нарисуем их. Но перед этим, давайте мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гусь»
Где ладошки? Тут?-Тут.Показываем 2 ладони.А в ладошках пруд? - ПрудСкладываем ладони так, будто в них вода.Палец большой- гусь молодой. По пруду плывет, брата зовет: -Га! Га!Га!-Га! Га!-Га! Га!Поднимаем большой палец одной руки. Ритмично сгибаем его.Появляется другой «гусь».Два брата хороших, Друг с другом похожих,По пруду плывут И песни поют: -Га! Га! Га!Две руки с поднятыми большими пальцами движутся в доном направлении. Пальцы ритмично сгибаются.
Изобразительная деятельность
Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (средний возраст) и делает отпечаток на бумаге. Рисует правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Рекомендации: пальчики прижимать плотно друг к другу. Большой пальчик смотрит строго вверх.
В-ль: А теперь я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру – «Гуси-гуси». Наверное, бабушкины гуси так заигрались, что забыли вернуться домой.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
В-ль: Теперь перышки у наших гусей высохли. Они открывают глазки, чистят клювик и моют лапки (дорисовывание кистью глаз, клюва и лапок, травки ).
В-ль: Вот мы и вернули гусей бабушке. Посмотрите какие они у нас получились хорошие, симпатичные, смешные, веселые (ответы детей).
center4925695centertop