Презентация на тему Одаренные и отстающие дети в одном классе.Проблемы и решения


Одаренные и отстающие дети в одном классе.Проблемы и решения. «Найти свой путь- самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убежден, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар. Трагедия человечества в том, что мы не умеем, да и не стремимся этот дар в ребенке обнаружить и выпестовать. Гений у нас- редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло. Его судьба сложилась так, что жизненные обстоятельства сами подтолкнули человека к правильному выбору пути». хотят добиться успеха в учебе и приобрести знания, не воспринимая это как насилие над собой;способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам;умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений;погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания;постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо; Одаренные дети в учебной деятельности отличаются тем, что: могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи»;урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы;лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями их сущности, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал;остро переживают несправедливость в случае нарушения морально – нравственных норм и отношений. Но у одаренных детей также имеются свои минусы:неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее; испытывают неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна; отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывают суть проблемы;стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударения в словах; стремление всегда быть правым в споре и неспособность идти на компромисс; стремление командовать сверстниками- иначе ему становится скучно с ними;отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как предпочитает интеллектуальные занятия, отсюда неумение принимать участие в коллективно- спортивных играх. У отстающих детей имеются1. недостатки познавательной деятельности:несформированность приема учебной деятельности; Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы;Неадекватное использование ребенком своих индивидуальных особенностей. 2. Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка:отсутствие устойчивой познавательной мотивации;Неуверенность, школьная тревожность, низкая самооценка. Выделяют три фактора неуспеваемости:Физиологический – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.Психологический – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, узость кругозора. Социальный – неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность, материальное положение семьи. Но мы знаем, что в общеобразовательных школах нет деления на «одаренных» детей и «отстающих», поэтому следует использовать в работе следующее:оказывать взаимопомощь в учебе;предлагать дифференцированные и индивидуальные задания на уроке и дома;должна быть организованная совместная досуговая деятельность;постоянная связь с родителями с целью сплочения детей;ни в коем случае не сравнивать результаты одаренных и отстающих детей;проводить беседы и консультации с привлечением психолога и социального педагога. Можно ли обучать одаренных и отстающих детей в одном классе? Проект решенияСоздать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития как одаренных, так и отстающих детей.Вести совместную работу с учителями, родителями, психологом, социальным педагогом.Оказывать квалифицированную психолого – педагогическую помощь родителям.