Оформление стены по теме: Комплексный проект социализации обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья.


Оформление стены по теме:
Комплексный проект социализации обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья.
Мы разработали вместе с ребятами «Комплексный проект социализации обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья».
В этом проекте учитываются социально-экономическое факторы, экологические условия, которые отрицательно сказывается на здоровье учащегося. Снижение уровня жизни, рост преступности, кризис семьи, безработица – влияют на класс в целом, и на каждого отдельного учащегося.
Проект включает себя две программы:
1) Программа развития классного коллектива «Маленькая страна»,
2) Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы «Цветик – пятицветик».
Это интеллектуальная игра - путешествие в сказочную «Маленькую страну» идет с первого по четвертый класс. Вся наша классная семья путешествует в этой стране по карте сказок.
На стене объёмная аппликация (страна сказок «Маленькая страна»):
дуб - моя семья,
берёза – коллеги,
куст – родители учащихся,
первая бабочка – чувашские народные сказки,
вторая бабочка – русские народные сказки,
третья бабочка – украинские народные сказки,
четвёртая бабочка – сказки народов мира.
Учебно-воспитательная работа состоит из двух направлений: воспитание (река Воспитания) и обучение (озеро Обучения). В озере Обучения плавают оценки - лебеди, так как бывают и «двойки». В реке Воспитания плавают сказочные персонажи: золотая рыбка, щука.
Воспитание состоит из 7 направлений (это символизирует радуга):
1) духовное воспитание
2) патриотическое воспитание
3) экологическое воспитание
4) эстетическое воспитание
5) физическое воспитание
6) трудовое воспитание
7) семейное воспитание
Обучение состоит из 6 направлений: (это символизирует цветок)
1) общение
2) учеба
3) здоровье
4) досуг
5) образ жизни.
6) труд
Вся учебно-воспитательная работа состоит из 3 подпрограмм (облака):
Перечень подпрограмм:
1. «Общение»
2. «Развитие»
3. «Коррекция»
Подпрограмма «Общение»

Все учителя мечтают видеть своих учеников послушными, понимающими, но зачастую мы не придаем значения переживаниям учащихся, считая их пустяками, не заслуживающими внимания. Ученик остается один на один со своими эмоциями и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить его жизнь в дальнейшем. Поэтому мы выбрали именно такое направление первой подпрограммы. Общение является непременным условием развития ребенка. Подпрограмма работает по такому алгоритму (капельки):
1) общение с родителями
2) общение с учащимися
3) общение с педагогами
4) общение со сверстниками.
В добукварном периоде я большое внимание уделяю общению с родителями. Так, если родителям нравится в школе, то это радостное настроение передастся и их детям. Найдя общий язык с родителями, я стараюсь сделать общение с учащимися интересным и увлекательным, так как у учащегося развивается речь - основное средство общения. Общение становится интересным и познавательным не только для учащегося, но и для меня. Потому что я смогу замечать, оценивать, развивать то новое, что будет появляться в ученике и радоваться становлению его личности.
Подпрограмма «Развитие»

Эта подпрограмма охватывает психическое развитие (развитие внимания, общей и мелкой моторики, памяти, физическое развитие (организация здоровьесберегающей деятельности, умственное развитие. Ее цель-создание условий для полноценного психического, физического и умственного развития школьника на уроках и во внеурочной деятельности.
Подпрограмма «Коррекция»

Эта подпрограмма направлена на преодоление общих для всех учащихся недостатков, обусловленных отставанием в интеллектуальном развитии:
1)коррекция умственных способностей,
2) социальная адаптация в классе, школе, жизни,
3) профессиональная ориентация.
Эти подпрограммы работают в каждом классе.
Проект составлен на 4 класса, но подразумевается дальнейшее развитие проекта.
I этап. (1-4 класс) Повышение уровня воспитанности.
1 класс «Колобок»
Цель: развитие моторики. Учебно-воспитательная работа идет по русской народной сказке «Колобок».
Задачи: Знакомство с классным коллективом, выявление индивидуальных качеств каждого ребенка.

2 класс «Теремок»
Цель: развитие речи. Учебно – воспитательная работа идет по русской народной сказке «Теремок».
Задачи: Формирование классного коллектива, выявление лидера.

3 класс «Колосок»
Цель: формирование читательской самостоятельности. Учебно-воспитательная работа идет по украинской народной сказке «Колосок».
Задачи: Трудовое воспитание как основное направление для успешной социализации учащихся.

4 класс «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Цель: развитие креативных способностей. Учебно-воспитательная работа идет по сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Задачи: Ориентировка в многообразии окружающего мира. Использование креативных способностей учащихся для адаптации в окружающей действительности.

Эта игра и задания, с которыми они познакомятся в детской организации «Маленькая страна», будут способствовать развитию речи, памяти, художественного вкуса и воображения учащегося.