Тема : «Моя семья» Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям


Конспект по ФЦКМ
младшая группа «Капельки»
Воспитатель : Каничева Нина Николаевна
Тема : «Моя семья»
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Задачи:  
 Образовательные задачи: Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Понимать роль взрослых и детей в семье.
 Развивающие задачи:  Развивать мелкую моторику рук.
  Воспитательные задачи: Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании  коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
ХОД НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходит в группу под музыку. ФНГ
Воспитатель: 
Хоровод «Здравствуй друг» В круг широкий, выйду я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдём направо,А теперь пойдём налево,В центре круга соберёмся,И на место все вернёмся.Улыбнёмся, подмигнём,И к гостям здороваться пойдём!- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся,
– Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит Красная шапочка)
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо, тут написан ваш адрес.
Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка!
Красная шапочка: Детский сад ваш как называется?
Дети: «Улыбка».
Красная шапочка: Все верно, вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.
Красная шапочка: Некогда мне, у меня ещё много дел. Я бегу навестить свою бабушку. По дороге назад я обязательно к вам забегу, до встречи!
Все: Давайте ребята, скажем Красной шапочке до свидания. Но ты о нас не забудь, мы будем тебя ждать.
Дети: До свидания!
1. Основная часть.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам Красная шапочка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…   
Дети: Мамочка. (Слайд 1)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно …
Дети:   Папа.(Слайд2)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Дети: Бабушка. .(Слайд3)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… 
Дети: Дедушка. (Слайд4)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
Дети: Семья. (Слайд5)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья.
Ребята давайте посчитаем, сколько в семье может жить человек? Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую ручку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
– Вот какая дружная и большая семья, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и  сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Красная шапочка: Ребята, когда я пришла к бабушке , рассказала о том, что заходила к вам в гости, она передала Вам вкусненький пирог. Угощайтесь. А я пойду домой к своей мамочке. ФНГ
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?