Презентация по математике Внутри, снаружи (5-6 лет)


«Внутри, снаружи» Игра «Кот у гнезда»
Игра «С обручами»

Игра «С обручами»

- Рассмотрите картинку. Расскажите о ней.Что и кто внутри аквариума, снаружи?- Раскрасьте 2 ракушки внутри аквариума в красный цвет.- Раскрасьте 3 ракушки снаружи аквариума в синий цвет.


-Задание выполняется в форме игры «Торопись, да не ошибись!». Проверка задания в парах.






Подвижная игра "Кошки-мышки"Педагог сидит на стуле перед детьми и говорит следующие слова:Мяу-мяу, ребятишки!Поиграем в кошки-мышки!Дети отвечают:В кошки-мышки наша матьНе велела нам играть!Педагог:Подходите, подходите,А теперь домой бегите!Мяу!Педагог догоняет детей.Когда игра будет усвоена, котом можно назначить ребенка. -В большом мешке объединили все предметы из двух маленьких мешков. Значит, здесь выполнено сложение и вместо звездочки надо поставить знак «+». - В первом мешке больше всего фигур. Потом фигуры из большого мешка разложили в маленькие мешки. Из целого взяли одну часть и нашли оставшуюся часть. Это вычитание. Значит ставим знак «-».


-Рассмотрите картинку. Какие фигуры объединили в первой группе, во второй? По какому признаку их собрали?Какое действие записано в первой строчке? Какое получится целое?Как еще можно выполнить сложение? Почему? Нарисуйте в тетради. Что должно лежать в большом мешке при вычитании? Какую часть фигур возьмем сначала? Какая часть фигур останется? Сделайте рисунок. Как еще можно выполнить вычитание?






-Дети разбиваются на две команды. Один ребенок птица мама – будет проверять, правильно ли «птенцы» ведут строительство. У каждого из «птенцов» по 2-3 палочки. Командам дается одинаковое время, примерно 2 минуты: 1 минута – на обсуждение и 1 минута – на исполнение. Выигрывает та команда, которая раньше и лучше «построит гнездо».

- Что больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?- Рассмотрите фигуры вверху страницы. Какие признаки менялись? Сколько признаков поменялось?Домашнее задание:- Во что превратить большой красный треугольник, чтобы изменить два признака? Дорисуйте дома свои варианты фигур до конца строки.- А какая закономерность в расположении палочек и фигур в клетках? Закончите строчки.