Технологическая карта урока-проекта ««Школа кулинаров»


Технологическая карта урока - проекта
« Школа кулинаров».
( «Окружающий мир» 3 В класс 2013 – 2014 учебный год)
МКОУ «Ленинская СОШ» № 1

Учитель 1 категории: Шустова Анна Ивановна.
МКОУ « Ленинская СОШ» №1 учитель начальных классов Шустова Анна Ивановна.
Тема: урок-проект «Школа кулинаров».
Цели: - уточнить представления о разнообразной питательной пище;
- способствовать формированию у учащихся стремления правильно питаться, навыков здорового
питания;
Задачи: находить в различных кулинарных книгах или придумывать самостоятельно рецепты
Всевозможных интересных блюд, учиться их готовить, создать «Книгу здорового питания».

Планируемые результаты.
Предметные: Метапредметные: Личностные:
-знать основные питательные -понимать учебную задачу урока, - понимать значимость безопасного
вещества, которые человек стремиться её выполнять; здорового образа жизни;
получает с пищей; - определять цель, задачи проекта, - определять личностный смысл
-знать правила рационального - оценивать достижения на уроке. учения.
питания.
Межпредметные связи: технология (проектная деятельность)
Ресурсы урока: учебник, часть1; кулинарные рецепты детей, фотографии кулинарных изделий.
Электронное приложение учителя и учащихся.
Ход урока.
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся.
Мотивация деятельности .
На доске находятся буквы: УРИНАЛК,
2.Объяснить значение слова
3.Формирование темы урока. «Школа
кулинаров.» 4. Проект «Школа кулинаров»
Актуализация знаний. Слайд №1 (кулинарные изделия, которые дети едят и покупают в столовой)
Слайд №2, №3, №4

5.Результаты опроса, проведённого среди 3 классов о самых вкусных изделиях нашей столовой
(результаты на доске, записанные на листочках о каждом классе)
почему
Организация проектной деятельности.
1.Выбирать или создавать рецепты ребятам помогают знания о правилах рационального питания.
Какой из этих изделий самый полезный? Почему?
2.Школьный повар учит делать салат из фруктов.
- творческое создание своего салата и его название
3.Создание « Книги здорового питания».
4. Разгадывание пословиц:
Аппетит и еда
Блин-комИзба – углы, обед – пироги.
А пироги нам приготовили ребята
5.Знакомство с кулинарными блюдами разных национальностей
6. Чаепитие с пирогами. Пироги с яблоками
Морковью
Капустой
Чем полезны данные пироги?
Когда их употребляют?
7. Итог урока.
Вывод учителя: Учащиеся составляют слово: кулинар
Высказывают своё мнение 2-3 ученика
Так как мы находили и придумывали свои рецепты
приготовления кулинарных изделий, мамы помогли сделать кулинарную выпечку, то на уроке
будем учиться быть кулинарами.
-Высказывания учащихся о данной продукции , о том, где она готовится.
-рассказ ученика об экскурсии в кулинарный цех на хлебном заводе.

Сообщение детей о результатах опроса.
Вывод: главное условие всех блюд – все блюда должны быть полезными для здоровья.
Презентация блюд приготовленных дома
2. Ст –ние читает Шипаев Захар
- бутерброд праздничный (Жолобова М.)
- бутерброд фруктовый (Сукочев Иван)
- «Шарлотка» (Синицина Вероника)
2. Каждый делает свой салат, придумывает название; (возможно коллективное творчество)
3. Учащиеся вкладывают свои рецепты в книгу и
Вручают её повару
Вывод: просим готовить наши любимые блюда.
Аппетит приходит во время еды.
Первый блин комом.
Изба красна углами, а обед пирогами.
Презентация готовых блюд и угощение ими детей.
( 3 ученика).
«Пирог» - читает Жолобова Мария
«Пирог с капустой» - Ульева Виктория
Дети высказывают своё впечатление о данном занятии и о том, насколько они задумались и что поняли о рациональном питании.

Я захотела печь пирог, И, знайте ровно через час,
Купила сахар и творог, На чай я приглашаю вас!
Муку и манку припасла,
А соль на полочке нашла.
Достала яблок из корзинки Как-то грустно, в сердце пусто.
Из них я сделала начинку. Ерунда!
Густое тесто замесила, Замешаем тесто густо – красота!
На жаркий протвень положила. Яблок горы режем скоро на пирог!
Ждала я час, ждала другой. Ах, пахуче, сок липучий…
И вдруг я вспомнила: Огонь! Режем впрок!
Ну как же я могла забыть, И капусту мнём до хруста – в пироги!
Огонь в своей плите включить!
Включила я плиту скорей
Чтобы пирог испечь быстрей.