Урок математики в 4 классе по теме Умножение и деление многозначных чисел

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

Дата проведения урока:

Учитель Игнатьева Галина Григорьевна

ТЕМА УРОКА: Умножение и деление многозначных чисел.
Цели урока: закрепить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел
Задачи:
- познавательный компонент: актуализировать и закреплять навыки умножения и деления многозначных чисел, способствовать формированию фундаментального навыка решения задач;
- развивающий компонент: способствовать развитию логического мышления, умению правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать и анализировать;
- воспитательный компонент: обеспечить условия для воспитания коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, ответственности друг за друга; прививать интерес к учебному предмету – математика.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Вид урока: смешанный.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, светофоры для каждого ученика, «экран» для каждой группы, карточки с текстами задач и с домашним заданием , бланки «Таблица успехов».

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Этап организационный и мобилизирующий
Настроимся на серьезную успешную деятельность на уроке. Слайд.
Аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы успешны!
Нам нравится учиться!
Мы успеем сделать все!

Учащиеся хором повторяют слова, записанные на слайде.

2.Актуализация знаний.
Игра «Расшифровка»
Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел.
Слайд.
Ответы будете сверять по таблице.
Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово, запишите его на экране. Оцените себя в таблице успехов.
Все ученики выходят к доске, берут карточку с примером, решают на доске, ответ сверяют по таблице. Кто решит быстро, делает проверку.

3.Целеполагание
Сформулируйте тему урока.
Сформулируйте цели урока
Дети формулируют тему урока: «Умножение и деление многозначных чисел». Цель урока: «Будем повторять приемы письменного умножения и деления многозначных чисел и применять их на практике».

4.Этап повторения изученного
А) Работа в группах
Работаем в группах. Вспомните правила работы в группах (висит на доске плакат с правилами)
Слайд.
Определите, сколько цифр будет в частном.
Оцените себя в таблице успехов.
Повторяют правила работы в группах.



На экране пишут, сколько цифр в частном.
Оценивают себя в таблице.

Физкультминутка.
Встали. Если вы с моим утверждением согласны, поворачиваетесь к друг другу лицом и улыбаетесь, если не согласны, то хлопаете в ладоши.
1.В 2 часах 200 минут.
2.1 ар это сотка.
3.Самолет летит со скоростью 60 км/час.
4.Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.
5.Чтобы найти цену, надо стоимость умножить на количество.
6.Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Улыбнулись друг другу, сели и настроились на успешную деятельность
Выполняют физминутку.

Б) Работа в группах
Разноуровневое задание
Исправить ошибки в примерах по группам.
Каждой группе дается карточка , на которой записаны по два примера с ошибками, дети исправляют ошибки. Проверка.
Слайд.
Каждая группа дает пояснения, какая ошибка допущена. Оцените себя.


Дети берут карточки и исправляют ошибки, работают группой.





Дают пояснения, какая ошибка допущена и почему.
Оценивают себя в таблице.

В)Решение задачи по группам (разноуровневое задание)
Отгадайте загадку.
Отгадка – задача.
Вам предлагается одна задача, будете решать по группам.
Задания: 1 группа делает чертеж, 2 группа записывает решение, 3 группа составляет обратные задачи
Проверка – от каждой группы выходят участники и поясняют свое решение.
Оцените себя.

Говорят отгадку – задача.




Каждая группа выполняет свое задание.


От каждой группы выходят учащиеся и дают пояснения.
Оценивают себя.

Физкультминутка.
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг
Выполняют физминутку для глаз.

5.Итог урока.
Рефлексия.
Вспомним тему и цель урока. Достигли мы цели?
Что повторили, закрепили?
Оцените свою учебную деятельность на уроке.
В таблице посчитайте, сколько плюсов в 1 строке, во 2 , в 3. Если в верхней строке у вас не менее 4 плюсов ставим 5, если есть 1 плюс во 2 строке 4, если есть плюс в 3 строке то3.
Покажите с помощью светофора, как вы себя оценили.
Оценка учителя балльная и словесная.
Повторяют тему и цель урока.

Оценивают себя, считают, сколько плюсов набрали, ставят оценку.






С помощью светофора показывают, как себя оценили: красный- 5;
синий – 4; желтый – 3.




Домашнее задание.(разноуровневое)
У кого красный светофор, берете карточку красную, у кого синий – синюю, у кого желтая – желтую.

Дети берут карточку с домашним заданием соответствующего цвета.


15