Тематическое планирование по предмету Обществознание 5 класс ФГОС


Тематическое планирование по обществознанию.
5 класс
№ п/п Изучаемый раздел, тема учебного материала Кол-во часов Календ. сроки Фактич.
сроки Планируемые результаты обучения
Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД
Человек в социальном измерении (8 ч.)
Загадка человека (3 ч.)
1. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного.
1 Научатся определять понятия: деятельность, природа, инстинкты, целеполагание. Общество и природа, взаимосвязь природы и общества. Получат возможность научиться: характеризовать биологические свойства человека; высказывать и аргументировать свою точку зернения, работать со схемой. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействую в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.
2. Интересы и потребности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями 1 Научатся определять понятия: потребности, интересы, духовный мир, эмоции, чувства. Инвалид, инвалидность, причины инвалидности. Потребности человека. Классификация потребностей. Получат возможность научиться: характеризовать духовный мир человека, приводить примеры потребностей; использовать произведения искусства как источник знаний. Познавательные: устанавливаю причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы.
3. Самооценка. Самопознание.
1 Научатся определять понятия: самооценка и её разновидности: самоуважение и самоуничижение. Самовоспитание.
Представление о добре и зле для оценки и самооценки Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности.
Возраст и его влияние на социальное положение человека. Отрочество. (2 ч.)
4. Возраст человека и социальные отношения. Возрастные периоды жизни человека 1 Получать возможность научиться: характеризовать возрастные периоды жизни человека. Оценивать с нравственных позиций своё отношение к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
5. Особенности подросткового возраста. Отрочество. Трудности взросления 1 Научатся определять понятия: отрочество, подросток. Особенности подросткового возраста. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Отрочество – пора мечтаний. Получат возможность научиться: характеризовать подростковый возраст. Подтверждать свои высказывания примерами из жизни; работать с таблицей. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
Здоровье в социальном портрете личности. (2ч.)
6. Здоровый образ жизни. Слагаемые ЗОЖ 1 Научатся определять понятия: здоровье, долголетие, свободное время, досуг, хобби.
Получат возможность научиться: высказывать суждения о том, как правильно организовать свой досуг, о значимости здорового образа. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
7. Безопасность жизни. Пагубные привычки, угрожающие здоровью: как не допустить их возникновения
1 Научатся определять понятия: опасность, безопасность, привычка., вредные привычки. Получат возможность научиться: правилам безопасной жизни.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
8. Проект «Человек в социальном измерении» 1 Научатся: Высказать собственную точку зрения, умение вести диалог.
Получат возможность научиться применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; работать над создание учебного проекта. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получение её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
Ближайшее социальное окружение (8 ч.)
Семья в жизни человека и общества. (4 ч.)
9 Семья и семейные отношения. 1 Научатся определять понятия: семья, поколение, двухпоколенная семья, трёхпоколенная семья, неполная семья. Роль семьи в жизни человека. Семья и государство. Типы семей. Получат возможность научиться: высказывать суждение о роли семьи в жизни человека и общества; приводить примеры различных типов семей. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоение изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности.
10 Семейные ценности и традиции. Семейный досуг. 1 Научатся определять понятия: поколение, семейные ценности и нормы.
Получат возможность научиться: исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
11 Роли в семье. Забота и воспитание в семье. 1 Научатся определять понятия: воспитание. Воспитание в семьях разных народов мира. Цели заботы и воспитания в семье. Гендерная социализация человека в семье.
Познавательные: планируют общие способы работы, работая в группах. Объясняют значение пословиц.Коммуникативные: овладевают основам изучающего, усваивающего и поискового чтения, работая с текстом учебника, используя и материал учебника истории 5 класса, сравнивая воспитание детей у древних спартанцев и воспитанием современных детей. Регулятивные: учится построению жизненных планов во временной перспективе. Осознают значимость и ценность семьи, семейных отношений
12 Семейные конфликты: причины и пути их разрешения 1 Научатся определять понятия: конфликт, компромисс.
Получат возможность научиться: исследовать несложные практические ситуации, связанные с конфликтами в семье и путями из разрешения. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регуляторные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Как государство заботится о семье (3 ч.)
13 Государственная поддержка семьи 1 Научатся определять понятия: государственная социальная помощь. Получат возможность научиться: конкретизировать роль семьи в жизни человека и общества и аргументировать свой ответ.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
14 Защита прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей. 1 Научатся определять понятия: дети- сироты, усыновление, опека, попечительство, приемная семья. Получат возможность научиться: планировать общие способы работы (с помощью родителей или других взрослых) при оказании помощи детям Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
15 Отношения в семье и со сверстниками. Ученический коллектив, группа сверстников 1 Научатся определять понятия: дружба, товарищи. Большие и малые социальные группы. Правила и нормы поведения людей в обществе. Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за свои поступки. Получат возможность научиться: высказывать суждения о дружбы и товариществе; сравнивать виды межличностных отношений, иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки. Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителя, при освоении нового учебного материала. Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
16 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ближайшее социальное окружение» 1 Научатся: решать кроссворды, повторят основные понятия, темы.
Получат возможность научиться применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; работать над создание учебного проекта. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
Человек в социальном измерении (14 ч.)
Деятельность и поведение человека. Познание мира. (1 ч.)
17 Как человек познает мир и самого себя. Образование и самообразование.
1 Научатся определять понятия: образование, самообразование, воспитание. Поучат возможность научиться: характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения, характеризировать значение самообразования и самовоспитания для человека. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Положение человека в обществе: что его определяет. (3 ч.)
18 Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. 1 Научатся определять понятия: социализация, культурные нормы, социальная роль, ценности. Поучат возможность научиться: приводить примеры, когда хорошее воспитание помогло человеку в трудной жизненной ситуации Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
19 Социальные «параметры личности» 1 Научатся определять понятия: личность, сознание, индивидуальность, индивид. Социальные свойства человека. Качества личности.
Получат возможность научиться: приводить доказательства того, что человек существо социальное; составлять характеристику сильной личности; раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.
20 Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли 1 Научатся определять понятия: социальный статус, роль, социальное положение, ответственность. Поучат возможность научиться: характеризовать положение личности в обществе. Социальный статус. Взаимосвязь социальных статусов и социальных ролей. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Есть ли социальные преимущества у мужчин?(2 ч.)
21 Гендер как «социальный пол». 1 Научатся определять понятия: биологический пол: мужской, женский,
гендер как «социальный пол», гендерные роли.
Получат возможность научиться: характеризовать
особенности мужского и женского поведения. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регуляторные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
22 Различия в поведении мальчиков и девочек 1 Научатся определять понятия: гендерная социализация. Получат возможность научиться: различать
поведение мальчиков и девочек. Особенности воспитания мальчиков и девочек. Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.
23 Проект «Социальное становление человека». 1 Научатся: Высказать собственную точку зрения, умение вести диалог.
Получат возможность научиться применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; работать над создание учебного проекта. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
Национальность. Гражданство. (5 ч.)
24
Этнический фактор в государственном развитии 1 Научатся определять понятия: этнос,субъект Российской Федерации, нация, народ, национальность, национализм. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения. Получат возможность научиться:
характеризовать особенности России как многонационального государства; объяснять, как складывается многонациональная культура, роль русской культуры в истории России; с уважением относиться к каждой национальности. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
25 Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности? 26 Гражданско-правовое положение личности в обществе. 1 Научатся определять термины: гражданственность.
Получат возможность научиться: приводить примеры обязанностей гражданина РФ. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленными в СМИ. Познавательная: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливают причинно-следственные связи между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.
27 Контрольная работа по теме: ««Социальная сущность личности» 1 Научатся определять основные термины, изученные в курсе за пятый класс. Получат возможность научиться применять полученные знания при решении практических и проблемных задач, выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
28 Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. 1 Научатся определять понятия: гражданин, референдум, выборы, конституционные права граждан. Получат возможность научиться: называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ; объяснять связь между понятиями гражданин и патриот; работать с Конституцией РФ. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
29 Государственные символы Российской Федерации, Свердловской области, родного города 1 Научатся определять понятия: символика, герб, гимн, флаг. Роль символики в жизни государства и отдельной личности. Получат возможность научиться: использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов,посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние полученное от успешной (не успешной) деятельности на уроке. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.
Общество – большой «дом» человечества ( 5ч.)
Что связывает людей в общество (2 ч.)
30 Что связывает людей в общество. 1 Научатся определять происхождение и смысл понятия «общество», «история», «человек», «гражданин» «Конституция». Предмет обществознание и его задачи. История и обществознание. Получат возможность научиться: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
31 Различные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественный прогресс и регресс. 1 Научатся определять сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная, понятия: прогресс, регресс. Получат возможность научиться: определять взаимосвязь сфер общества Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.
Экономическая система и собственность. (3 ч.)
32 Экономика как сфера общественной жизни. 1 Научатся определять понятия: экономика, ресурсы, хозяйство, расходы, доходы. Домашнее хозяйство, источники доходов семьи, труд ребёнка в семье, заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Получат возможность научиться: высказывать суждения о ведении домашнего хозяйства в современной семье, о качествах рачительного хозяина; участвовать в дискуссии; работать с таблицей; работать над создание учебного проекта. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности.
33 Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага
1 Научатся определять понятия: труд, товар, услуги, благотворительность, меценатство. Роль труда в жизни человека. Продукты труда. Оценивание труда. Богатство и бедность. Благотворительная деятельность. Получат возможность научиться: объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.
34 Экономика и производство 1 Научатся определять понятия: труд, творчество, мастер. Что такое творчество? Мастер и ремесленник. Творчество ив искусстве.
Получат возможность научиться: различать творчество и ремесло, раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Анализируют, характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; применяют правила делового сотрудничества.
35 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая система и собственность». 1 Научатся: решать кроссворды, повторят основные понятия, темы.
Получат возможность научиться применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; работать над созданием учебного проекта. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.