Классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Это личная или гражданская позиция»


Классный час на тему:
«Здоровый образ жизни. Это личная или гражданская позиция»
Цели:
сформировать понятия о здоровом образе жизни (ЗОЖ);
изучить составляющие 3ОЖ: рациональное питание, физическая активность, общая гигиена организма, закаливание, отказ от вредных привычек;
пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
Воспитывать в детях потребность быть здоровыми.
Оформление доски
Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится».
«Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», - так считал римский поэт Гораций.
«Человек своими мыслями и поступками, подобно гусенице, свивает себе кокон, которые его в последствии и удушает» Е. Г. Блаватская - философ
«В человеке все должно быть прекрасным - и душа, и тело, и мысли» А.П.Чехов - писатель
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» Геродот - древнегреческий историк.
«Здоровье - это единственная драгоценность» М.Монтень - французский писатель и
философ,
Ход урока
На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия. Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются по группам. На столе тесты, цветы листы.
Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы готовы для разговора?
II.Основной этап
Актуализация первичного опыта учащихся
Учитель: Здравуйте! Так при встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. (Слайд 1)
Мотивация
Учитель: Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «пет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье» (Слайд 2)
У меня часто плохой аппетит.
После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
Я почти не занимают: спортом.
В последнее время я несколько прибавил в весе.
У меня часто кружится голова.
В настоящее время я курю.
В детстве я перенес нисколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон у неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты на слайде 3.
Выберите цветную наклейку, соответствующую вашему результату.
1-2 балла - зелёная наклейка. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов - жёлтая наклейка. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов - красная наклейка. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе...
Учитель: Приклеите по очереди свою наклейку на наше «дерево здоровья». Какой ты вод можно сделать, глядя на дерево? (Варианты ответов детей).
Изучение нового материала.2Л. Совместное целеполагание.
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
(Слайд 4) «ЗОЖ. Это личная или гражданская позиция»
Какие цели нашего занятия? (Варианты ответов детей). (Слайд 5)
С эпиграфом нашего занятия нас познакомит
Ученик:(Слайд 6)Главное в жизни - эго здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Учитель: Многообразие цветов на нашем дереве подтверждает, что тема классного часа актуальна. Давайте задумаемся о своем образе жизни, о здоровье.
Учитель: А что такое здоровье? Попробуйте дать определение слову «здоровье».
(Варианты ответов детей). Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?
(Слайд 7)
Учитель: Итак, здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Слайд 8)
2.2. Изучение материала.
Учитель: Предлагаю вам просмотреть презентацию и определить основные составляющие здорового образа жизни. (Слайды 9 - 22 - 23) (После просмотра ученики называют, что входит в понятие ЗОЖ). (Варианты ответов детей).
Учитель: Сформулируйте определение ЗОЖ. Что такое ЗОЖ? (слайд 24)
(Варианты ответов детей).
Учитель: Итак, здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведение человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Индивидуальное здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни. Ознакомьтесь с пирамидой здоровья (Слайд 25)
Работа в группах Физкультурная разминка.
Учитель: Вы поделились на две группы. Проведем дебаты. Одна
команда утверждающая», а другая - отрицающая. Вы должны ответить на проблемный вопрос, доказывая своё мнение. Какая команда начнет отвечать? А для этого мы устроим мини-соревнования: с каждой команды по 1 участнику. Задание: на одном выдохе нужно вслух сосчитать больше чисел. Кто досчитает меньше, та команда и начинает.
(Ученики выходят в центр класса и соревнуются)
Вопросы на обсуждение (слайд 26):
ЗОЖ - это не актуально. От нас ничего не зависит. Мы живем втакое время. Да. Нет?!
ЗОЖ - это не только личная позиция, но гражданская. Да. Нет?!
Заключение.
Учитель; В трактате древнеримского политика Цицерона (106-43 гг. до н.э.)
«Об обязанностях» говорится: «Обязанности мудрого - заботиться о своем имуществе, здоровы.:, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины». (Слайд 27)
Главное богатство любого государства - это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея». (Из Концепции национальной безопасности РФ). (Слайд 28)
Схема(Слайд 29)

Учитель: Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека,
Подведение итогов
Учитель: Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока? (Слайд 30).
Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке