Презентация по английскому языку на тему Практическое применение технологии театрализованного чтения на уроках английского языка


Презентация создана учителем высшей категории Зиновьевой Юлией Владимировной.
Театр читателя - драматическое чтение текста перед аудиториейReader’s Theatre -форма урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения иностранному языку. У данной формы работы масса преимуществ, ведь чтение - один из видов речевой деятельности. Самый эффективный способ помочь детям читать на иностранном языке с удовольствием – вовлечение их в значимую для них, практическую деятельность. Reader’s Theater – минималистический театр, целью которого является поддержание у учащихся интереса к чтению и развитие навыков чтения вообще и выразительного чтения в частности. Для функционирования подобного театра не нужна сцена. Представление может быть организовано в любом, удобном для участников месте. Нет необходимости в полноценных театральных костюмах. Чтецы могут быть одеты в униформу. Участники не должны заучивать наизусть текст своих ролей. Чтение с выражением совершенно приемлемо. Сценарий для такого театра - литературная адаптация художественного текста в соответствии с возрастом и интересами юных читателей. Удивительное сочетание театра и образования!Reader’s Theatre является эффективным методом для формирования беглости и понимания. Чем больше студент читает, тем легче читать становится, тем легче происходит понимание.Самые лучшие Reader's Theater scripts содержат множество диалогов. Результат многократных репетиций – беглость чтения. Если сценарий написан по популярному и доступному детям произведению, у них, как правило, возникает желание прочесть и книгу тоже.  развитие речевой компетенции  учащихся через развитие умения читать, как одного из основных видов речевой деятельности. Театр чтецов обеспечивает фонетическую грамотность и беглость чтения за счет многократных повторений текста. Учащиеся на практике применяют знания лексики, понимание контекстных связей, знание правил словообразования, структуры предложения, графических символов и т.д.; Цели: 2)  развитие языковой компетенции учащихся через овладение фонетическими и лексическими языковыми средствами, в том числе за пределами языкового материала, отобранного для основной школы. Театр чтецов как форма организации внеурочной деятельности, позволяет сфокусировать внимание учащихся на разно-жанровых текстах, начиная с традиционного фольклора и продолжая поэзией, научными текстами, отрывками из художественных произведений и т.д.;Цели: 3) развитие социокультурной компетенции учащихся через приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка посредством отбора текстов для чтения. Среди текстов присутствуют как классические образцы, так и примеры современных произведений, основанные на реалиях того или иного времени и разных культур;4) формирование интереса к изучаемому языку и мотивации учебной деятельности;5)   развитие у учащихся способности грамотно отбирать средства вербального и невербального общения с аудиторией;Цели: 6) развитие личностных качеств учащихся, в том числе готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности в диалоге со сверстниками, формированиенавыков продуктивного сотрудничества при достижении общих целей. Как форма обучения Театр чтецов возможен только в группе, где общий успех обусловлен успехом каждого участника;Цели: 7) развитие творческих способностей учащихся, формирование основ эстетического образования;8) воспитание толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире.Цели:Practise, practise and practise!
1. Отбор текстов в соответствии с языковой сложностью доступной восприятию учащихся.2. Адаптация отобранных текстов для «Театра чтецов» (наличие прямой речи; разбивка на роли; рифмовка; добавление повторов и т.д.).3. Распределение учащихся на группы. Каждой группой руководит учитель английского языка, работающий в данном классе.4. Учитель комментирует стиль и происхождение текста.5. Первичное ознакомление с текстом, снятие языковых трудностей. Каждый ученик получает копию текста и читает его про себя.Основные этапы подготовки. 6. Учитель проверяет понимание текста, комментирует трудные и непонятные слова,  части текста.7. Совместное чтение текста вслух, вместе участники группы распределяют роли.8. Каждый участник отмечает в тексте свои слова.Основные этапы подготовки. 9. Первичное чтение текста вслух по ролям.10. Повторное чтение с возможной сменой ролей.11. Продумывание и реализация дополнительных выразительных средств для сценической постановки текста.12. Репетиции сценического выступления.Основные этапы подготовки. EXERCISESEven Reader's Theatre needs warm ups.These exercises focus on the oral aspects of preparing students for Reader's Theatre: Volume, expression, diction, and breathing! Never forget to breathe....Vocal Warm UpsIncorporate a couple of vocal warm ups before students begin reading aloud. It makes a difference when the voice is warmed up and helps to create focus. Exercises:Tongue Twisters are excellent for dictionExaggeratedly move the mouth and jawYawn with sound. Start on a high note and work your way down as the yawn gets bigger.Alphabet the vowels – 'ba, ca, da, fa, ga, ha... and so on. Repeat with other vowels.Practise deep breathing. When you control the breath, you control the voice. 1) оформляет стенд, посвящённый автору и его книге для предварительного ознакомления учащихся; 2) отбирает и распределяет тексты для адаптации (ввиду большого объёма произведения);3) организует работу учителей английского языка и учащихся;Ответственный за мероприятие: 4) проводит предварительно четырёхуровневую викторину для учащихся 2–4, 5–7, 8-9, 10-11 классов на знание этого произведения, используя для этого программу NetSchool (или другие ЭОР), охватив тем самым всю школу;                             5) подбирает отрывки из английской версии экранизации произведения с целью привлекательного для учащихся оформления мероприятия;6) подбирает музыку для проведения сценического выступления.Ответственный за мероприятие: Подведение итогов   Отборочный тур проводится по классам, в ходе которого определяются лучшие чтецы и они приглашаются для сценического выступления в актовом зале. Учащимся, успешно выступившим в Театре Чтецов, вручаются дипломы и другие виды поощрений. Conclusion:Если вы хотите повысить беглость речи и чтения, фонетическую грамотность, понимание и написание, используйте этот универсальный инструмент Readers’ Theatre в своей работе! Видео