Занятие по физкультуре с нестандартным оборудованием.

Технологическая карта занятия в старшей группе «Б».

Образовательная область: «Здоровье». Дата: 23.01.16.
Тема: Использование нетрадиционного оборудывания на физкультурном занятии .
Цель: Показать возможности использования нетрадиционного оборудывания на физкультурном занятии.
Задачи: Формировать умения правильно захватывать и вести палкой мяч с одного места в другое, соблюдая безопасность. Развивать навыки правильного выполнения прыжков из обруча в обруч, захватывать пальцами ног косточку, перекладывать ее с одного в другое место. Совершенствовать умение правильно группироваться при лазанье под бревно, перешагивать через бревно. Сохранять равновесие при ходьбе по различным предметам. Прививать умение самостоятельно работать в коллективе, замечать, исправлять ошибки свои и товарищей. Воспитывать дружелюбие, товарищество, взаимопомощь.
Словарная работа: Салют, грецкий орех.
Билингвальный компонент: Т_зел, тік тaр, орында айнал, бетпен, артпен, отырындар, турындар, грек жаSCаCы.
Методы и приёмы: Ообъяснение, показ, звуковой, зрительный сигнал, вопросы, ответы, игровой.
Оборудование: Шумовые баночки по 2шт. по количеству детей, бревно 1шт. 20-30 мелких костачек, 5-6 мелких тарелочек, 6-8 шт. плоских обручей, 6-8 мягких падушечек, 2 мягкие змейки. 5-6 гим. палок, подвешанные цветные мелкие мячики. 2 дорожки с крышками железными и пласмасовыми. 1 дорожка со следиками. 1 сшитый цветной круг, 30-40 мелких. цветных, мягких мячиков. Орешки по количеству детей, 3-4 емкасти, 3-6 цветных кубика.

Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей


Мотивационно-
побудительный
І ВВЧ. Дети проходят в зал босиком. Строятся в шеренгу, ровняясь пяточками по краю ковра. Приветствует детей на казахском языке. Равнение: Т_зел, тік тaр. Сообщает задачи занятия. Поворот на право. Поворот кругом: Орында айнал.На право.
Вперед шагом марш!
Проходят в спортивный зал, здороваются на казахском языке. Проверяют равновесие. Слушают, проявляют интерес к заданиям. Выполняют повороты, команды.

Организационно -поисковый
Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег с изменением направления. Боковой галоп лицом в круг - бетпен, спиной в круг - артпен. На пятках, руки вперед. Бег изменением направления движения, с остановками, приседанием – отырындар, турындар. Обычный бег по кругу в колонне по одному на ходу берут баночки. Перестраиваются в 4 колонны, по свистку идут четверками.

Общеразвивающие упражнения
с шумовыми баночками.
Объясняет. Показывает. Следит за правильным выполнением, за равновесием.
1. «Баночки вверх » И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, баночки в опущенных руках. Выполнение: 1 – поднять баночки прямыми руками через стороны вверх, встать на носки. 2 – вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз.
2. «Наклоны вперед» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с баночками опущены. Выполнение: 1 – наклон вперед, руки в вперед, пошуметь баночкой. 2 - вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз.
3. «Приседания » И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с баночками опущены. Выполнение: 1 – присели, баночки поставили на пол. 2 – встали хлопнули вверху. 3 – присели, взяли в руки баночки. 4 - вернуться в и.п. Повторить: 8 раз.
4. «ПОВОРОТЫ» И.п.: стоя на коленях , руки с баночками опущены. Выполнение: 1 – руки в вперед, 2 - поворот вправо, баночки не опускать, сказать: «Вправо». 3 – руки вперед. 4 - вернуться в и.п. То же в левую сторону, сказать: «Влево». Повторить: по 4 раза в каждую сторону.
5. « Сохрани равновесие» И.п.: сидя, ноги прямо, баночки в руках с боку, внизу. Выполнение: 1-3 – руки в стороны, ноги прямые приподнять над полом. 4 – вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз.
6. «Прыжки». И.п.: ноги вместе, баночки в руках внизу. 1-8. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки вверх, пошуметь баночками. Вернуться в и.п.
7. «Будь внимателен» И.п.: о.с, руки на поясе, баночки на полу. Выполнение: 1- шаг влево. 2- шаг вперед. 3- шаг вправо. 4–шаг назад, вокруг баночек в одну сторону. Тоже в другую. Повторить: 3-4 раза в каждую сторону.
Баночки на полу, массаж руками.
Поворот кругом, колоннами друг за другом идут, складывают баночки. Идут врассыпную, по свистку стоятся в 4 каманды по цветам, в 4-х местах.



















11.О.Ч. Основные движения
Дает указания, объясняет задания.
1-я команда (желтыми кружками) встают у № 1. Задания: пальцами ног взять косточку, положить ее в тарелочку,1-2шт. Подлезать правым боком под наклонным бревном. Выпрямится, перешагнуть в обратную сторону через него. Повторить то же, только левым боком.1-2 раза.Строитесь за капитаном по свистку, переходите к следующему заданию

2-я команда (фиалетовыми кружками) встают у № 2. Задания: Берете одну гим. палку на плечо, встаете друг за другом. Захватываете один подвешанный мячик палкой, ведете его неотрывая на другую сторону. Складываете палку, строитесь за капитаном. По свистку, переходите к следующему заданию.

3-я команда (синими кружками) встают у № 3. Задания: По одному друг за другом прыгать из обруча в обруч вправо, влево в одном направлении. В обратную сторону идти по мягким падушечкам, сохраняя равновесие. 1-2 раза.Строитесь за капитаном по
свистку, переходите к следующему заданию

4-я команда (зелеными кружками) встают у № 4. Задания: Идти по калючим дорожкам в одну сторону, обратно идти по следикам прямо, боком (правым, левым)идти по змейкам, сохраняя равновесие. 1-2 раза.
Строитесь за капитаном по
свистку, переходите к следующему заданию.
Капитанам убирать оборудования.
Перестраиваются в 2 шеренги.
Ребенок проводит.

Релаксационную паузу: «Части тела».
Показывают, гладят все части тела.







Перестроится в 2 шеренги. Одна встает в круг, другая за круг.



Подвижная игра «Салют».
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Объясняет правила игры.
По команде игроки одной шеренги встают в круг, беруться руками за края круга матерчатого. Вторая часть детей стоят за кругом в 2-3 шагах. По команде дети поднимают руки вверх, встряхивают мячики вверх с круга. Пока не останится ни одного мячика. Останавливаются, держат натянутый круг.Вторая часть детей по сигналу, быстро сабирают мячики в круг. После меняются местами. 2-4 раза. Отмечает наиболее ловких игроков. Перестраиваются, идут в одну колонну, берут по ходу один орешек.
Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой по его сигналу. Берут баночки, перестраиваются в 4 колонны.






Слушают, выполняют ОРУ с баночками шумовыми.















































Выполняют точечный массаж и дыхательную гимнастику.
1.Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2.Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3.«Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клещей»,перегородку носа.
4.Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
5.указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6.Вдох через нос, медленный выдох через рот, подуть на правую руку. Тоже в левую сторону.3-4 раза в каждую сторону. Каждое упражнение выполняется 8 раз.
Поворот кругом, колоннами друг за другом идут, складывают баночки. Идут врассыпную, по свистку стоятся в 4 каманды по цветам, в 4-х местах. Слушают. Выполняют задания.

По свистку строятся за капитанами, переходят к следующему заданию по кругу.
Пальцами ног берут косточку, ложат ее в тарелочку,1-2шт. Подлезают правым боком под наклонным бревном. Выпрямляются, перешагивают в обратную сторону через него.


Берут гим. палки, захватывают, ведут мяч с одной стороны в другую сторону.





По одному друг за другом прыгают из обруча в обруч вправо, влево, идут по подушечкам.







Идут по калючим дорожкам в одну сторону, обратно идут по следикам прямо, боком (правым, левым)идти по змейкам,



По каманде капитаны помогают убирать оборудования.
Перестраиваются в 2 шеренги.
Ребенок проводит.

Релаксационную паузу: «Части тела».
Головушка,головушка – умная головушка. Лобик. лобик – лобик, бобик. Ушки, ушки – ушки на мокушке.Щечки, щечки – щечки как комочки.Носик, носик – носик абрикосик. Шейка, шейка – нас скорей согрейка.Поднимайте плечики, шустрые кузнечики. Ручки, ручки – ручки хватушки. Пузик, пузик – пузик как арбузик. Коленки – поленки.
Ножки, ножки- бегут по дорожке.
Показывают, гладят все части тела.
Перестраиваются в 2 шеренги. Одна встает в круг, другая за круг.



Выполняют, слушают правила игры.

Рефлексивно - корригирующий
111.З.Ч. Ходьба сорехом, раскатывая его между ладошками.Предлогает детям сложить орешки по цвету, кто как работал. Зеленный – хорошо, все получалось, желтый – не все получалось. Красный – затруднялся выполнять.Рефлексия: Задает вопросы детям: Почему вы выбрали этот цвет? Что было трудно выполнять? Что понравилось? Повторим слова на казахском языке. Хвалит, благодарит детей за совместную работу.
Выполняют указания, действия воспитателя.
Перестраиваются в колонну по одному, берут по одному орешку


Отвечают на вопросы. Повторяют слова на казахском языке: Доп, донCаляK , грек жаSCаCы.
Прощаются на казахском языке, выходят из зала.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: -Правильное исходное положение в прыжках из обруча в обруч;
-о связи между силой толчка и включением в работу различных частей тела;
- что нужно приземляться на две полусогнутые ноги, руками вперед.
Понимают: - что нужно захватывать и вести палкой один мячик, соблюдать безопасность.
- навыки построения, ориентировки при передвижении в коллективе
- чтобы не задеть бревно, нужно правильно групироваться
- как правильно сохранять осанку, при ходьбе по ограниченому месту
- разницу ходьбы по разным предметам.
Применяют: - правильную работу руками в прыжках
- применяют навык работы пальцами ног, захватывая и перекладывая косточки
при работе с мячом, орехами. -переходить с одного вида движений на другой по сигналу.














Технологическя карта
открытого физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования в старшей группе «Б».







Подготовила и провела
инструктор по физкультуре:
Джамекова Кульшара Закуановна.




Время проведения:
23. 01. 2016 год







2016 год.