Сообщение на тему «Методика руководства играми с нетрадиционным оборудованием для развития мелкой моторики в раннем возрасте»


Сообщение на тему «Методика руководства играми с нетрадиционным оборудованием для развития мелкой моторики в раннем возрасте»
Подготовила: Поморцева Т.В.
МАДОУ «Детский сад №76»

  Методика  руководства играми с нетрадиционным оборудованием для развития мелкой моторики проста.
Мелкая моторика – не самоцель, поэтому нельзя принуждать к таким играм. На всех этапах жизни ребенка, движения рук, играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Игры с нетрадиционным оборудованием, позволяют активизировать левое полушарие головного мозга (логическое, «рассудочное», обрабатывающее информацию, поступающий в мозг, последовательно, аналитически), которому свойствен аналитический подход к решению задач по принципу индукций.
Методы и приемы для лучшего усвоения методики развития мелкой моторики играми с нетрадиционным оборудованием:
1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, движения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
2. Можно перед началом игры разогреть ладони, легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
3. Все игровые задачи (действия) выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз.
4. Выполняйте все действия вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
5. При ходе игры необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
9. В идеале: каждая игра имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2—З раза.
10. При повторных проведениях игр с нетрадиционным оборудованием, где присутствует художественное слово, дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
11. Выбрав два или три игры, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
12. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
13. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Вывод: крайне важно, чтобы игры с нетрадиционным оборудованием для детей проходила в атмосфере радостного общения, ведь если малыш будет воспринимать игру как рутинные обязательные занятия, он очень быстро потеряет интерес и пробудить его вновь будет сложно.
Список литературы:
Агаян, Г.Г. Мы топали, мы топали [Текст]: учеб, пособие для родителей и воспитателей / Г.Г. Агаян. – Дмитров: Карапуз, 2003.
Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1
Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику/ Т.А. Ткаченко; (ил.Е.Нитылкиной).– М.: Эксмо, 2011. 80с.: ил.ISBN 978-5-699-24129-3