Презентация Северный Казахстан: ЭГП, природные условия, ресурсы и население.


Северный Казахстан Экономико-географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Цель: Выяснить особенности ГП Северного Казахстана. Изучить природные условия и ресурсы и их влияние на экономическую жизнь экономического района.Задачи: Организовать деятельность обучающихся по определению ЭГП, особенностей природы, ресурсов и населения Северного Казахстана ;-Продолжить работу по формированию умений самостоятельно добывать знания.- Способствовать развитию умения свободно рассуждать, высказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, рационально распределять время. - Содействовать воспитанию патриотизма, толерантности, уважение к мнению товарищей, внимательности и самостоятельности в организации своего труда. - Использовать разнообразные формы и методы организации деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся. - Создать атмосферу заинтересованности, доброжелательности, взаимопонимания каждого ученика в группе Ожид Р: Будут давать ЭГХ Северного Казахстана; знать особенности природного условия, наличие и обеспеченность района различными природными ресурсами; население и трудовые ресурсы. Оборудование: Физическая карта РК, проекторМетод: Словесно - наглядныйХод урокаI . Организационный моментПсихологический настрой: В начале урока прошу вас выбрать 1 треугольник любого цвета - тест «Наше настроение» - этот простой тест выявляет настроение учащихся «до» урока, показывает эмоциональное состояние учеников. II Актуализация знаний учащихся. 1.Дидактическая игра «Отгадай, кто я». Что означает цифра? 737 тыс ; 1; 4;2. 19%; 95 %; 5 %; 3. 2537 тыс; 15% ; 3; 3,4чел; 4. 73%; 53%; 5,3% (площадь р-она, 1 место по S среди экономических р-нов, 4 области) (с/х угодья, пастбища, пашня) (числен Н,15 % от общей численности населения страны, 3 место среди экономических районов:средняя плотность) (ЭАН, ;доля городского населения, уровень безработицы) 2.Географическая викторина - О каких географических объектах идет речь? 1.Низменность лежащая ниже уровня мирового океана на -27м…………….2.Самая полноводная и судоходная река ЗК3. Отрасль специализации ЗК ………………4. Наивысшая точка гор Мугаджар………………5. Древняя, разрушенная горная страна на юге ЗК. ……………….6Заповедники на территории Мангистауской области …………………….. (Прикаспийская) (Урал -Жайык) (Б.Боктыбай) (НГХ, НГД, ЧМ, РыбоП) (горы Мангистау) ( Устиртский) 3. Игра – соревнование (Учащиеся группы по очереди должны перечислить характерные признаки Северного Казахстана) 4. Игра «Третий, лишний» 1.Усть-Кумень, Атырау, Уральск2.Нефть, хром, золото3.Урал, Аралсор, Нура4 Тенгизское, Донское, Риддерское5.Черная металлургия, угольная промышленность, нефтяная промышленность6.Кировское, Донгелекское, Капчагайское Тесты Район который не граничит с ЗК:а. Восточный, б. Северный, в. Южный, г. Центральный;2. Областной центр Западно – Казахстанской области:а. Атырау, б. Уральск, в. Актау, г. Усть –Каменогорск;3. Область, в которой добывают хром и никель:а. ЗКО, б. Актюбинская, в. Атырауская , г. Мангистауская;4. Месторождение Каламкас и Каражанбас расположены:а.на севере ЗК, б. на п-ове Мангистау, в. На п-ове Бузачи, г. На севере Каспия;5. Самая густонаселенная область ЗК:а. ЗКО, б. Актюбинская, в.Атырауская г. Жамбылская 6. Отрасль специализации ЗК:а. нефтегазодобывающая, б. цветная металлургия, в. электроэнергетика, г. машиностроительная;7. Вспомагательная отрасль в Западном экономическом районе:а. угольная, б.НГХ, в. текстильная, г.машиностроительная;8. Завод по производству рентгеновской аппаратуры расположен в:а.Актюбе, б.Атырау, в. Актау, г. Уральске9. Оборудование для нефтедобывающей отрасли производится в городе:а. Актобе, б. Атырау, в. Актау. г. Уральске10.Отрасли животноводства, получившие наибольшее развитие: а. овцеводство и мараловодство, б. овцеводство и скотоводство, в. птицеводство и свиноводство, г. верблюдоводство и коневодство Шкала перевода баллов в оценки: 10- баллов (0 – ошибок) – «5»9 – 7 баллов (1- 3 ошибки) – «4»6 -4 баллов (4 – 6) ошибок – «3»3-0 баллов (3 менее ошибок)- «2» Коды верных ответов:1в; 2б; 3б; 4в; 5а; 6а; 7г; 8а; 9б; 10б. 5 Физминутка «Ёлочка» III.Изучение новой темы Типовой план характеристики ЭГП района.1 Положение района на территории страны (центральное, окраинное , приграничное)2 Экономическое окружение (соседние экономические районы, соседние страны)3 Положение относительно крупных топливных и сырьевых баз страны.4 Положение по отношению к транспортным магистралям(ж/д, водные)5 Изменения в ЭГП района.6 Выводы о возможности влияния ЭГП на развитие его хозяйства. Экономико-географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Северный Казахстан Приём «Паутина дискуссии» Вывод Плюсы и минусы ЭГП Северного Казахстана 1.Граничит с Россией (с Уральским и Западно-Сибирским экон. р-онами)2.Со всеми районами Казахстана, кроме Южного.3. Проходят крупнейшие транзитные транспортные магистрали.4.Природные условия района благоприятны5. Богат природными ресурсами Плюсы и минусы ЭГП Северного Казахстана 1.Отдаленность от океанов2.Сильные ветра 4) Выполнение практической работы.На контурной карте Северный Казахстан, обозначьте: А) границу экономического района Б) приграничные государства и экономические районы с которыми граничит экономический район. В) области вошедшие в состав и областные центры?Г) крупные природные объекты. 2. Работа в группах (каждая группа получает проблемное задание) - учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью атласа и таблиц учебника и составляют постер используя приёмы критического мышления (кластер, фишбоун):1.группа "Географы" Каковы природные условия Северного Казахстана?2. группа «Геологи» Каковы природные ресурсы Северного Казахстана? 3. группа «Демографы» Население и трудовые ресурсы Северного Казахстана 4. Выступление учащихся по данной проблеме - Защита постераВыводы учащихся групп Коды ответов: 1г 2а 3г 4г 5в 6в IV. Закрепление: Тесты 1.Экономический р-он, с которым СК не имеет общей границы:а. восточный б.центральный в. западный г.южный 2. Самая большая область Северного Казахстана:а.Костанайская б. СКО в. Павлодарская г. Акмолинская3. Страна, с которой граничит Северный экон. район.а.Китай б. Иран в. Монголия г. Россия 4. Полезные ископаемые СК:а. железная руда и хром б. железная руда и никельв.железная руда и газ г. Железная руда и уголь5. Река протекающая по территории СК:а.Жайык б. Иле в. Иртыш г. Жем6. Область, население которой больше всего занято в Промышленности: а. Костанайская б. СКО в. ПО г. АО Рефлексия Дай оценку урока сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал,что…я приобрел… я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось… Рефлексия Оцени свою работу 1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно Домашнее задание: № 51-52, нанести на к/к месторождения полезных ископаемых