Школьный музей «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ГОРИТ, ЧТОБ НЕ ЗАБЫЛИ…».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Охотниковская средняя школа"



Проект "НАСЛЕДИЕ"
направленный на развитие школьного музея гражданско - паториотического воспитания в МБОУ "Охотниковскапя средняя школа".





Руководитель проекта:
Рослая Гулнора Келдияровна
учитель истории и обществознания
МБОУ "Охотниковская средняя школа".
roslaja@bk.ru +79787326451



2015г
Проект "НАСЛЕДИЕ"
«В жизни человечества существует преемство мысли, тянущееся через века»
И.М. Сеченов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Обоснование необходимости проекта.
Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха.
Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше,
нужно начать с самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру
В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На мой взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у молодёжи.
Я считаю, что решению этой проблемы может способствовать создание школьных музеев. Ведь цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Школьный музей истории школы, села, рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков» с целью возвращения их в нормальное русло, необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом, осуществления контактов между регионами, где проживают этнические сообщества, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот.
Для реализации проекта необходимо :
1.Провести подготовительную работу;
2. Задействовать учителей- предметников, классных руководителей, учащихся и родителей;
3.Организовать поисковую работу по сбору материала для музея;
4.Создать Совет музея ( В состав Совета музея входят по два представителя из каждого класса, избирается председатель Совета музея и его заместители, Совет музея планирует всю работу музея: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, пропагандистскую. Один раз в месяц проводить заседание Совета).



Название проекта: «НАСЛЕДИЕ»
Тематика школьного музея: «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ГОРИТ, ЧТОБ НЕ ЗАБЫЛИ».
Руководитель проекта: Рослая Гулнора Келдияровна
Участники проекта: Д/О"Юный патриот".
Главные цели проекта:
1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.
2. Увековечение памяти погибших земляков.
Реализация проекта позволяет решить ряд задач: воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; развитие способности к творчеству; углубление знаний школьников об истории поселка и школы; военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков; приобщение к истории и культуре своего народа, исследовательская историко-краеведческая работа; пополнение школьного музея.
Основные  задачи программы-проекта:
1.Через краеведческий материал, изучаемый с учащимися осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитания патриотического чувства, любви к Родине, к родному городу, своему району.
2.На конкретном, близком школьникам материале развить у них:
интерес к историческим знаниям;
интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка, так и народа, живущего рядом;
чувство уважение, толерантность по отношению к другому народу, формирование отчетливых представлений о неразрывной с  исторических судеб народа родного края с историей своей страны.
Приобщить учеников к общественно – полезной работе, развивать деятельность ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края. А так же организовать шефство над могилами уважаемых земляков, героев войны и труда.
С целью воспитания уважения к подвигу старших, ветеранов вести “Летопись событий наших дней”; собирать воспоминания, сведения; написать историю родного края, гимназии, своего класса.
Для стимулирования интереса к истории своего края, чтения краеведческой литературы, организовать проведение конкурсов, викторины, олимпиад, походов, экскурсий. Проводить на базе школьного музея торжественные акции, посвященные Дню защитников Отечества, Дню Победы и другим памятным событиям в истории нашей Родины.
Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепляет дружбу между народами.

Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит создать школьный музей и начать планомерную работу по воспитанию учащихся школы.
Сроки реализации проекта: 2015г-2018г.
Реализация проекта:
Для реализации проекта планируется создание проекта оформления школьного музея, поиск и сбор средств на создание музея, формирование актива для организации постоянной работы школьного музея, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда.
В школе начата работа по вовлечёнию возможностей школьного музея в учебно-воспитательную работу.
-Составление предложений по проекту.
- Поиск деловых партнеров.
- Проведение плановых мероприятий.
- Корректировка хода реализации проекта.
Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди учащихся, учителей, родителей .
Нами было опрошено 80 человек. Большинство опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея.
Все 80человек считают, что создание музея истории школы необходимо и своевременно и готовы оказать посильную помощь в создании музея. Многие из принявших участие в анкетировании, внесли свои предложения по организации музея истории школы.
Предложения по реализации проекта обсуждались на совместном заседании Совета старшеклассников. Были внесены следующие предложения:
Обратиться к директору школы по поводу создания школьного музея и выделения помещения под музей.
Обратиться за помощью в местный музей.
Оформление интерьера музея.
Создание экспозиций, разделов музея.
Отремонтировать стенды на уроках трудового обучения.
Создать совет музея и спланировать работу по оформлению стендов, витрин.
Продолжить работу по сбору материалов, изучения и хранения музейных предметов.
Была сформирована команда для разработки проекта. В ее состав вошли
Наши деловые партнеры: администрация школы, родители, спонсоры.
Реализация проекта происходит по двум направлениям:
1. «Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;
2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам.
3.Уборка памятников на могилах участников войны и содействие об их установлении.
4. Уроки МУЖЕСТВА, посвященные памяти воинам, погибшим в Чечне и Афганистане .Акция «Память».
По каждому направлению организуется одноименный конкурс.
В ходе конкурса «Ценности наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи, или доклад, создают мультимедийную презентацию, делают фото сессию или выставку рисунков. В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Мы – рядом!», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников. В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет-сайте, созданы папки «Воины – земляки- участники
Великой Отечественной войны. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Рабочий план реализации проекта
№п/п
Наименование мероприятий
Сроки выполнения
Ответственные

1.
Оформление стенда "Бессмертный полк";воинам интернационалистам.
2015г.
Учитель истории

2.
Заседания д/о "Юный патриот"
2 раза в месяц
Учитель истории

3.
Знакомство с фондом районного краеведческого музея г.Саки Центральной и детской библиотек, районного архива.
2015\2016г.г.
Педагог-организатор Учитель истории

4.
Проведение районных конкурсов:
«Моя семья в истории моей страны»


2015-2018гг.
педагог-организатор Д/О"Юный патриот".

5.
Конкурс рисунков «Славные сыны Отечества»
2016г.
Педагог-организатор Д/О"Юный патриот".

6.
Муниципальный конкурс «Я и моя родословная»
2015/2018гг.г.
Педагог-организатор

7.
Музыкально-литературные композиции к Дню защитника Отечества, к Дню Победы
Февраль, май
Педагог-организатор Д/О"Юный патриот".

8.
Концерт для ветеранов
Май
Педагог-организатор Д/О"Юный патриот".

9.
Конкурс «А, ну-ка, парни»
«
Февраль
Классные руководители

10.
Встреча с ветеранами ВОВ
Май
Педагог-организатор; классные руководители

11.
Уборка территории памятников
Апрель- май
классные руководители Д/О"Юный патриот".

12.
Участие в митинге, посвященном дню начала войны, возложение цветов
май
Администрация Д/О"Юный патриот".

13.
Экскурсии по родному краю
В течение всего времени
Педагог-организатор, учитель истории.

14.
Участие в празднование в Дне поселка ( выставка рисунков, поделок )
Сентябрь-октябрь
педагог-организатор,администрация

15.
Фотоэкскурсия по историческим местам района
В течение всего времени
Классные руководители Д/О"Юный патриот".

16.
Конкурс патриотической песни
Ежегодно
Педагог-организатор

17.
Тимуровское и волонтерское движение
Постоянно
педагог-организатор Д/О"Юный патриот".

18.
Акция «Ветеран живет рядом»
Постоянно
Учитель истории Д/О"Юный патриот".

19.
Сбор информации по теме
"история нашего села"
Постоянно
Педагоги Д/О"Юный патриот".

20.
Выставка собранных музейных экспонатов
Постоянно
Педагоги Д/О"Юный патриот".

21.
Просмотр видеоматериалов по теме
Постоянно
Педагог-организатор Д/О"Юный патриот".

22.
Конкурс музеев, музейных комнат
Ежегодно
Учитель истории;Ппдагог- организатор Д/О"Юный патриот".


Школьный музей вносит достойную лепту в духовно-нравственном воспитании. Каждый может стать хранителем культурного наследия.
Ребенок, подросток, который будет знать историю школы, города, быт свои предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]














































13PAGE 15


13PAGE 15


13PAGE 14215




Картинки по запросу картинки музея боевой славыРисунок 5