Технологическая карта по английскому языку по теме Прошедшее длительно — завершенное время


Технологическая карта по теме «Прошедшее длительно - завершённое время» (Past Perfect Continuous)

Цель урока: знать правила образования и употребления Past Perfect Continuous.

Ход урока
1. Ознакомьтесь с данным ниже материалом и выучите правило.
Past Perfect Continuous употребляется для выражения:
длительного прошедшего действия, начавшегося до указанного момента и ещё продолжающегося;
длительного прошедшего действия, завершившегося перед указанным моментом и связанного с этим моментом своим результатом.
С Past Perfect Continuous употребляются следующие указатели времени: since (something happened), for (some time).
Past Perfect Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола be в Past Perfect и причастия настоящего времени спрягаемого глагола.
Had been + V + ing
(Вспомните образование и правописание причастия настоящего времени.)

Структура утвердительного предложения

13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 had been Ving .
Структура отрицательного предложения
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 had not (hadn`t) been Ving .
Структура вопросительного предложения
How long had 13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 been Ving .
Had 13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 been Ving .

Устно ответьте на вопросы. Проверьте, как вы усвоили материал.
1) Для выражения каких действий употребляется Past Perfect Continuous?
А) длительного прошедшего действия, начавшегося до указанного момента и ещё продолжающегося;
Б) действия, завершившегося к указанному моменту в прошлом;
В) длительного прошедшего действия, завершившегося перед указанным моментом и связанного с этим моментом своим результатом.

2) Какие указатели времени употребляются с Past Perfect Continuous?
Since (something happened), a month ago, seldom, for (some time).

3) Какие из следующих предложений переводятся с помощью Past Perfect Continuous?
Что происходило до того, как он пришел.
Сколько страниц он прочитал к вчерашнему вечеру?
Дождь шёл уже 3 часа, когда я вышел из дома.
Вчера я встретила своих друзей.

3. Запишите в тетрадь а) дату урока б) тему урока

4. Выполните в тетради задания.

Ex.1. Заполните пропуски, используя Past Perfect Continuous.
The ground was white, it --- (snow).
I woke him up, he --- (sleep) since 6.
I was tired, I --- (write) letters for 3 hours.
She --- (grow) those flowers for the whole summer.
They --- (play) football since midday.
I felt some smell, my mother --- cook.
Yesterday she cut the flowers she --- (grow) for the whole summer.
In a minute we ate the pie that our mother --- (make) for two hours.
When I came to the library, Liza --- (work) there for some time already.
They were tired, they --- (run) since 4 o` clock.
Jack --- (study) in his room for several hours when I came.

Ex.2. Поставьте предложения в отрицательную форму.
She had been working in the library. She --- at home.
The children had been running for 15 minutes. They --- for the whole day.
We had been watching a film. We --- the news.
He had been sleeping in the garden. He --- in the house.
You had been washing the plates. You --- the floors.
Kate had been playing the piano. She --- the guitar.

Ex.3. Посмотрите на расписание Лизы на прошлую субботу и скажите, что и сколько времени она делала в указанные часы.

Saturday
10.00- 12.00--- play the piano
12.45- 13.00--- read the book
14.30- 16.00--- homework
18.30- 19.15--- walk the dog
By 11.30 Liza --- for ---.
By 13.00 Liza --- for ---.
By 15.30 Liza --- for ---.
By 19.00 Liza --- for ---.

Ex.4. Помогите Лизе перевести письмо.

Дорогая Джейн!
Хочу рассказать тебе, что произошло со мной в понедельник. Ты знаешь, что во вторник у меня был экзамен по литературе, и я готовилась к нему целую неделю. В понедельник я пошла в библиотеку. Я читала книгу уже больше двух часов, когда кто-то позвал меня. Это был приятный молодой человек, который сказал, что уже 20 минут он ничего не делает, потому - что смотрит на меня. Ну не мило ли это! Что ты об этом думаешь? Пиши скорее.
С любовью, Лиза.

5. Подведение итогов.
Прочитайте цели урока.
Как вы считаете, достигнуты ли цели урока вами?
Сдайте работу на проверку учителю.
Спасибо за работу.

Root Entry