Методическая разработка открытого урока «Системные требования и требования к программному обеспечению»

Министерство образования Калининградской области
ГБУ Калининграсдкой области ПОО «Техникум отраслевых технологий»




МДК.01.01. Эксплуатация информационной системы





Методическая разработка открытого урока
«Системные требования и требования к программному обеспечению»








Преподаватель Решетова Наталья Геннадьевна








г. Светлый
2015 год
ПЛАН УРОКА
Курс 3, группа ИС-13
Специальность «Информационные системы (по отраслям)»
Раздел программы: «Инсталляция и настройка информационных систем»
Тема урока: «Системные требования и требования к программному обеспечению»

Цели и задачи урока:
Образовательные:
сформировать у учащихся представление о системных требованиях;
исследовать на практике различные требования к программному обеспечению;
научить определять состав оборудования для установки программных средств информационной системы;
научить использовать на практике совместимость различных операционных систем для выполнения требований к программному обеспечению;
сформировать практические навыки инсталляции и настройки программного обеспечения в соответствии с установленными требованиями.
Развивающие:
формировать развитие алгоритмического мышления;
развивать мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в структурирование информации;
продолжать способствовать развитию ИКТ – компетентности:
уметь извлекать пользу из образовательного опыта,
уметь получать и обрабатывать информацию,
уметь использовать информационные технологии;
развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;
продолжить развитие познавательных процессов:
восприятие,
внимание,
память.
Воспитательные:
продолжить формирование познавательного интереса к специальности «Информационные системы» через показ практического применения темы;
воспитывать личностные качества:
активность;
самостоятельность;
аккуратность в работе;
воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе и к жизни в быстро изменяющемся информационном мире.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

Межпредметные связи:
программное обеспечение,
аппаратное обеспечение,
операционные системы,
основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем,
устройство и функционирование информационной системы.

Методы организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, практическое занятие.

Программно-дидактическое обеспечение:
презентация (Microsoft PowerPoint);
экран, мультимедиа проектор, ноутбук, принтер;
ноутбуки (по количеству человек),
программное обеспечение: Microsoft Office (PowerPoint,Word), утилита CPU-Z, ОО DosBox, ОС Windows 8, ПО Goroskop.

Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
понятия информационной системы, вычислительной системы и программного обеспечения,
архитектуру вычислительно
·й системы,
устройство информационной системы.
Учащиеся должны уметь:
определять системные требования вычислительных систем,
инсталлировать программное обеспечение в соответствии с системными требованиями.

Ожидаемый результат:
Студенты должны научиться инсталлировать программное обеспечение информационной системы в соответствии с системными требованиями вычислительной системы.

Список литературы:
Таненбаум, Э. Операционные системы. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.
Олифер, Н.А. Олифер В.Г.. Архитектура вычислительных систем.– СПб.: Питер, 2011. – 672 с.
Куроуз, Дж., Росс, К. Разработка программного обеспечения для информационных систем. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 765 с.

Приложения:
Приложение 1. Практические задания (по количеству человек)

Ход урока (Общее время - 80 минут)
№ п/п
Наименование структурного элемента урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Время мин.

1.
Организационный момент
Отмечает явку обучающихся, обращает внимание на подготовку рабочих мест.
Занимают места, готовятся к уроку.
2

2.
Начальная мотивация
Объявляет тему урока. Сообщает цели и план работы, а также результаты, которые обучающиеся должны достичь.
Анализируют полученную информацию.
3

3.
Проверка базовых знаний
Фронтальный опрос
Отвечают на вопросы
5

4.
Сообщение новых знаний (презентация)
Задает вопросы по теме.
Сообщает новые знания, показывает презентацию.
Проводит параллель по УД.
Отвечают на вопросы, осмысливают увиденное, задают вопросы по теме.
15

5.
Закрепление новых знаний (практическое задание)
Объявляет задание, выдает рекомендации для выполнения практического задания, следит за ходом выполнения. Принимает и оценивает результаты работы
Воспринимают, задают вопросы,
Работают с раздаточным материалом.
Выполняют практическое задание, представляют результаты.
40

6.
Конечная мотивация
Выясняет степень удовлетворенности обучающихся от содержания и методов ведения урока, работы преподавателя.
Высказывают пожелания и предложения для преподавателя.
2

7.
Контроль усвоения новых знаний
В качестве резервного задания - выдает дополнительные варианты практического задания.
Решают карточки, представляют результаты.
резерв

8.
Постановка домашнего задания
Задает домашнее задание.
Записывают домашнее задание.
3

9.
Подведение итогов урока
Анализирует результативность урока (достигнуты ли поставленные цели).
Объявляет оценки.

5



Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515