КВН по математике для 5-7 классов


Игра "КВН" для учащихся 5–7-х классов
Оформление доски, кабинета или сцены:
рисунки к празднику, по поводу которого проводится игра,
проектор и компьютер для показа презентации (Приложение 1)
колонки (по возможности учитель сам может сделать музыкальное сопровождение некоторым конкурсам для создания праздничной атмосферы, музыку можно вставить в презентацию либо включать на компьютере),
печатные материалы для конкурсов Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4.
Участники:
Команды «Люди Х» и «Знайки» по 6-7 человек в каждой.
Правила игры.
В презентации конкурсы включаются по ссылке, после проведения конкурса по стрелке “назад” возвращаемся к слайду с выбором очередного конкурса.
План мероприятия.
Ведущий 1:
Сегодня вы пришли к нам в зал
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть
Увидеть болельщиков накал
Умом своим на все взглянуть
Пусть в памяти воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья.
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.
Узнаем то, что Гаусс всем сказал:
“Наука математика-царица всех наук”
Не зря, поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук
Ведущий 2: Сегодня в своем остроумии, знаниях сразятся команды учащихся 5 и7-х классов.
Ну что же, ребята, команды готовы,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать!
А теперь представим наше жюри: Совет мудрейших (идет представление членов жюри)


Ведущий 1
Первым конкурсом нашего КВН будет конкурс “Приветствие”.
Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри.
Приветствие команды “ Люди Х ”:
Капитан: Команда!
Команда: “ Люди Х ”!
Капитан: Наш девиз:
Команда: “Будем активно мыслить”
Капитан: Посвящение математике:
О, математика, ты вечна!
275717092075Гордись, прекрасная, собой!
Твоё величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
Всегда овеяна ты славой,
О, светоч всех земных светил!
Тебя царицей величавой,
Недаром Гаусс окрестил!
1 ученик:
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили весёлыйЧудесный праздник – КВН.
2 ученик:
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе прошёлся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть весёлым и находчивым
3 ученик:
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
4 ученик:
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
Капитан: Песня посвящается Алгебре.
(Команда исполняет песню на мелодию песни: “Ой цветёт калина”)
Алгебры основы, ох как тяжелы,
Столько уравнений, что с ума свели.
Правила, законы, теоремы (жуть),
Очень трудно выбрать самый верный путь!
Дима с медианой спутал высоту,
Начертил прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ
Жаль, что в интернете Пифагора нет.
Но без Пифагора сами мы должны
Отыскать дорогу в новые миры
А пока учиться будем мы на пять
И по математике “отлично” получать!
319532041910Приветствие команды “ Знайки ”.
 
Капитан: Команда!
Команда: ” Знайки ”
Капитан: Наш девиз:
Команда: “Пусть ум победит силу!”
Капитан: Посвящение математике:
 
Великих гениев творенье,
Царица всех наук земных,
Ты взываешь восхищенье
Любимых преданных твоих
Ты всем наукам помогаешь
Сбирать бесценные дары
И вместе с ними пролагаешь
Пути в далёкие миры!
1 участник:
Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть
2 участник:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба
А только наши знания.
3 участник:
И, соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.
 
Капитан: Песня посвящается Геометрии:
(команда исполняет песню на мотив “Не думай о секундах свысока”)
 
Не думай об учёбе свысока,
Наступит время, сам поймёшь наверное…
Сижу, решаю целых два часа
Одно и тоже с иксом уравнение!
 
Как правильно подобные сложить
И что на что там непременно делится?
Скорей бы старший брат помог решить,
Тогда моё закончится мучение.Во вторник геометрия опять
И надо повторить определения,
Решить задачу, круг нарисовать,
Построить угол в нём… Где взять терпение? 
Да, надо математику любить,
И не считать ученье за мучение!
Всё в жизни пригодится, ты учись,
Учись и не жалей на то мгновение!
 
Ведущий 2:
Каждая команда изготовила свои эмблемы, в которых они отразили названия своих команд. Капитаны, передайте жюри свои эмблемы,
И так жюри начинают свою работу.
Пока оно будет оценивать ваши эмблемы, и подводить итоги первого конкурса “Приветствие”, мы переходим ко второму конкурсу.
Ведущий 1: Второй конкурс у нас « Быстрый счёт.» 3156585354330За одну минуту одному из участников каждой команды предстоит как можно больше посчитать от 1 и далее, при этом на каждое найденное число необходимо указать указкой.
Внимание, начали!
(Слайд с числами для счёта через минуту автоматически закроется, поэтому учителю время засекать не нужно, для второй команды - слайд другой).
Ведущий 2: А сейчас мы проведём 3-й конкурс называется « В мире животных».
На экране в течение непродолжительного времени вы увидите фотографии животных. При этом звучит музыка, а слайды меняются автоматически.
После просмотра команды получат карточки с названиями животных. (Приложение 2)Игрокам необходимо выбрать названия тех животных, которых вы увидели на экране.

Ведущий 1: А сейчас команды посоревнуются в эстафете: «Самый ловкий»
Игрокам команд по очереди нужно перенести с одного стула на другой шарики в ложке. Если шарик упадёт, то нужно его поднять, вернуться назад и начать сначала. Внимание, начали! (Во время бега можно включить быструю весёлую музыку!)
Ведущий 2: Итак, 5-й конкурс называется «Секретное послание».
Команды получают зашифрованное послание на листах. (Приложение 4) Ручку и листок бумаги. Кто быстрее расшифрует.
(«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым».)

Ведущий 1: Пока команды выполняют задание, я проведу разминку со зрителями. Сейчас я буду задавать занимательные задачки, а вы должны проявить свою сообразительность и правильно ответить на них.

Занимательные задачи.
 
Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на ветках? (Ни одного.  На берёзах яблоки не растут.) В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей останется в комнате? (Одна которая потухла., она и цела, а остальные сгорели).
Два отца и два сына съели 3 пирожка. Сколько пирожков съел каждый? (По одному пирожку, т. к. ели сын, отец и дед.)
Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 3 такие сардельки? (6 минут)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может, ночь разделяет дни)
Надо разделить 5 яблок между 5-ю девочками, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).
Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено всё бревно? (6 минут, т.к. сделано 3 распила).
Ведущий 2: Итак, 6-й конкурс называется « Зимняя рыбалка».
Игроки команд по очереди ловят рыбку и отвечают, посоветовавшись, на вопрос, прикреплённый к рыбке. Вопросы в Приложении3. (“Рыбки” изготавливаются из бумаги, вместо глаза – магнит. На удочке вместо крючка – тоже магнит, аквариум – картонная коробка) 3101340-293370-652780-340995
Ведущий 1: Продолжаем игру «Отгадай Ребусы».
Команды отгадывают ребусы. Ответы команды пишут на листочках. Жюри проверит. Кто больше разгадал!
(Скорость показа слайдов выбирает учитель, слайды меняются по щелчку.)
Ответы: вода, слава, вера, надежда, подушка, фонари, заяц, Казань, подземные воды, журнал, ледник. Ведущий 2: 8-й конкурс называется: « Перевёртыши».
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Сказки команды отгадывают по очереди. Ответ сразу говорят вслух.

Ответы к заданиям.
Грязнуля. (Мойдодыр).
Васино счастье. (Федорино горе).
Чернушка или тысяча великанов. ( Белоснежка и семь гномов).
Деревянный замок. (Золотой ключик).
Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица).
Бедняк на арбузе. (Принцесса на горошине).
Десять худых. (Три толстяка).
Московские космонавты. (Бременские музыканты).
Девочка с останкинскую вышку. (Мальчик с пальчик).
Кубик. (Колобок).
Ведущий 1: Настало время проявить свои знания капитанам.
Итак «Конкурс капитанов».
Капитаны приготовили по три вопроса, которые они сейчас будут друг другу задавать.
Начинает капитан команды…
(Проходит конкурс капитанов).

Ведущий 2: А сейчас мы попросим жюри подвести итоги за прошедшие конкурсы.
(Итоги жюри).


Приложение 2.
Заяц Гиена
_________________________________________
Бабочка Медведь
_________________________________________
Фламинго Газель
_________________________________________
Леопард Морж
_________________________________________
Черепаха Орангутанг
_________________________________________
Лиса Кошка
_________________________________________
Краб Бизон
_________________________________________
Лама Верблюд
_________________________________________
Носорог Волк
_________________________________________
Слон Тигр
________________________________________
Эмблемы


Приложение 4
Шифр.
А = Б % В № Г ? Д* Е + Ё ) Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я
Отгадайте зашифрованное предложение!
=+== =+
№ +
+.