Памятка для родителей по подготовке детьми домашних заданий


Памятка родителям
по улучшению памяти ребенка выполняющего домашние задания.
Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
При подготовке уроков следует чередовать способы работы (конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков).
Чтобы запомнить лучше текст, нужно прочитать его в слух, затем выделить основные мысли и пересказать.
Ребенок должен понять смысл того, что нужно запомнить.
Для осмысления запоминаемого текста можно задать себе вопросы: о чем или о ком говорится в тексте? Что об этом говорится?
Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит в первые сутки. После математики учите историю, после физики – литературу: память любит разнообразие.
При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами-ключами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой: хорошее понимание способствует запоминанию.
При подготовке материала день в день следует разделять по времени его понимание и запоминание.
Заучиваемый материал необходимо распределять по времени, периодически к нему возвращаясь.
Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером перед сном нужно повторить выученное.
Прежде чем учить стихи, усваивать текст, надо осмыслить содержание изучаемого материала.