Технологическая карта по ОРКЦЭ по теме: Храм. Устройство храма


Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество (полностью) Резоватова Лариса Геннадьевна
Район Г. Дзержинск
Место работы МКОУ СОШ №9
Должность Учитель начальных классов
Общая информация
Модуль Основы православной культуры
УМК Просвещение
Тема урока Храм
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель, задачи Цель: Дать представление о назначении православного храма и познакомить с традициями поведения в храме.
Задачи: узнать об устройстве храм; научиться уважительному отношению к культуре, ее правилам и нормам; изучить правила поведения в храме.
Необходимое оборудование Мультипроектор, презентация, изображение священника с кадилом, схема храма.
Дидактическое обеспечение Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации.
Планируемые результаты урока
личностные умение уважительно относится к нормам , правилам и запретам, хранящимся в культуре.
предметные формировать представление о ценности храма как святыни.
метапредметные(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) развитие навыков поисково-исследовательской деятельности
подведение под понятия, выведение следствий
умение вести диалог, работать в группах.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* Составить синквейн.
Литература и Интернет-ресурсы
Основная учебник, рабочая тетрадь
Дополнительная толковый и церковный словарь, стихи
Интернет-ресурсы mirslovarei.com ; encyclopedia.com
ЭОРы Учебный диск, фонограмма колокольного звона.

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). Слово учителя Слушанье музыки
Ответы на вопросы (фронтальная работа) Личностные УУД (изменение своего эмоционального состояния).
Регулятивные УУД (умение высказывать свое предположение).
Познавательные УУД (прогнозирование содержания урока).
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. Создание проблемной ситуации(и с помощью вопроса)
Рассматривание иллюстрации Принятие проблемной ситуации Познавательные УУД (выдвижение гипотез и их обоснование, извлечение информации из иллюстрации)
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. Словарная работа:
священник, кадило, икона, иконостас, Царские врата, алтарь
Работа со словарями
(работа в паре) Познавательные УУД(поиск и выделение информации, ориентирование в учебном пособии)
Коммуникативные УУД (сотрудничество в паре)
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). Разрешение проблемы (работа с текстом) Чтение текста – инсерт (индивидуальная работа) Познавательные УУД (ориентирование в учебном пособии, извлечение необходимой информации)
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. Проверка Обсуждение ответов (коллективная работа)
Чтение детьми по ролям сти -хотворения Н. Веселовской Познавательные УУД (установление причинно-следственных связей)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). Работа с ключевыми понятиями Работа в тетради в группах Познавательные УУД(нахождение ответов в тексте)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Обсуждение устройства православного храма Составление схемы храма (самопроверка по образцу на слайде) Познавательные УУД (переработка и преобразование информации из одной формы в другую)
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Проблемное задание «Церковный этикет» Выработка правил поведения в храме (индивидуальная работа) РегулятивныеУУД(оценка –выделение того ,что уже усвоено)
Познавательные УУД (умение делать выводы)
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. Составление синквейна Самостоятельная работа Личностные УУД(развитие внутреннего мира)